| Тема: «Дорожить дружбой» Цель: расширять понятия учащихся о любви как общечеловеческой ценности для человека через дружбу.  Задачи: -раскрывать значение понятий доброта, ответственность-развивать стремление понимать, прощать, умение дорожить дружбой.-воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к людям. | Ресурсы: (материалы, источники) интерактивная доска, аудизапись | 
  | Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой.   «Свет» - Ребята, пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
 Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
 Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
 Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
 Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
 Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
 Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
 -Поделитесь своими ощущениями. 2.Проверка домашнего задания.    Дома вам нужно было написать сочинение   «Какой класс можно назвать дружным?». (зачитать) — А сейчас я задам вам самый главный, волнующий вопрос:— А наш класс можно назвать дружным?
  А что нам нужно сделать для того чтобы наш класс стал по настоящему дружным? — не ябедничать— не обижать друг друга
 — не драться
 — не дразниться
 — не подводить друзей
 — доверять и уважать своих товарищей
 — помогать друг другу.
 
 
 .  | Анализ хода урока   | 
  | 3. Позитивное высказывание (цитата). 
 «Дерево держится корнями, а человек - друзьями»  (казахская пословица)  Вопросы:  -С чем сравнивают дружбу?  -Может ли дерево быть без корней? Почему?  -Что для нас значат друзья?  - А человек без друзей может быть? -Давайте повторим его хором несколько раз. 
 |   | 
  | 4. Рассказывание истории (беседа).   Подарок от учителя. Послушайте историю,которая произошла с друзьями. 
  В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
 "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
 Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь. Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
 - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
 Друг ответил:
 - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.
 Беседа по вопросам:
 -Что сделал друг своему другу? -Как на это ответил первый друг? -Почему обидные слова на песке? -Почему добрые на камне? -А как вы благодарите своих друзей? -Как часто вам помогают друзья? -Насколько сильно вы дорожите дружбой? 
 |   | 
  | 5. Творческая деятельность, групповая работа. Учащиеся делятся на 2 группы. Разыграть ситуацию.  1ситуация. Твой друг - одноклассник после болезни пришел в школу, а в это время на уроке контрольная работа. Твои действия. 2 ситуация. Школьная перемена. В классе все оживленно беседуют. За последней партой одиноко сидит девочка, она недавно перешла из другой школы. Новенькая растерянно смотрит на окружающих, не зная, с кем начать разговор… -Как помочь девочке? - Как вы сами встречаете новых учеников класса? - Как наладить взаимоотношения с незнакомыми людьми?  (ответы детей)   Вывод: Дорожить дружбой - это понимать, ценить друга. 
 | 
 | 
  | 6. Групповое пение. Автор текста Пляцковский М.  Композитор:Савельев Б. Песня «Настоящий друг»  Дружба крепкая не сломается,
 Не расклеится от дождей и вьюг.
 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
 Вот что значит настоящий верный друг.
 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
 Вот что значит настоящий верный друг.
  Мы поссоримся и помиримся,"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
 В полдень или в полночь друг придет на помощь,
 Вот что значит настоящий верный друг.
 В полдень или в полночь друг придет на помощь,
 Вот что значит настоящий верный друг.
  Друг всегда меня сможет выручить,Если что-нибудь приключится вдруг.
 Нужным быть кому-то в трудную минуту -
 Вот что значит настоящий верный друг.
 Нужным быть кому-то в трудную минуту -
 Вот что значит настоящий верный друг.
 
 |   | 
  | 8. Заключительная минута урока.    Заключительная минута тишины Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза, и вспомните, о том, что было на уроке и поместите все в свое сердечко. Музыкальный фон Спасибо! | 
 |