|  Творческая деятельность, групповая работа.  Разминка «Хорошо или плохо»  Учитель предлагает учащимся встать в ряд. Когда называется хорошее качество, дети хлопают в ладоши, а когда называется отрицательное качество, дети прячут руки за спину и отрицательно качают головой.    Обобщение  – В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее.  Игра «На празднике мудрого короля»  Это было очень давно. Одним прекрасным государством правил мудрый король. А в соседних королевствах жили эльфы и тролли. И пригласил король как-то на пир троллей. Столы ломились от самых вкусных блюд. Есть можно было сколько хочешь, но с одним условием – руки сгибать нельзя. И как ни старались тролли откусить хоть кусочек, у них ничего не получалось. Голодные и обиженные, они ушли.  В следующий раз король пригласил на такой же пир эльфов.  Они были чуткими, отзывчивыми и поэтому смогли выполнить условие короля.    – Давайте и мы попробуем выполнить это условие.  Ведущий раздает каждому по кусочку яблока, если есть возможность вымыть руки перед «пиром». Если такой возможности нет, то – конфету на палочке. Эта игра всегда вызывает большое оживление. Секрет заключается в том, что кормить нужно друг друга. Дайте время детям догадаться, как это сделать. Иногда получалось, что образовывались не «пары», а «тройки» кормящих друг друга детей.  После проведения этой игры требовалось время, чтобы дети закончили есть перед тем, как ведущий сможет спросить:  ·         Почему эльфы смогли выполнить условие короля, а тролли – нет?  ·         Какие чувства вы испытывали, когда кого-то «кормили» и когда «кормили» вас? (Это будет важным для рефлексии.)  Обобщение  Обобщая, учитель задает вопросы:  – Какое качество характера помогло героям этих сказок? (Доброта, чуткость, отзывчивость).  – Нужно ли ожидать награды и благодарности за проявленную доброту и чуткость?  – Какими должны быть отзывчивость и чуткость? (Бескорыстными  Творческая деятельность «Планета доброты»  Звучит мелодия из альбома П.И.Чайковского «Времена года».  Учитель предлагает детям представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди.    – Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах (у каждого ребенка на карте белый круг).  Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.    – Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!    ·   Как мы ее назовем?  Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? (Ответы учащихся).  Обобщение  – Сегодня мы много говорили о доброте. Каждый из вас очень добрый человек. Самое главное – не скрывать в себе это качество и быть добрым не на словах, а на деле, совершать как можно больше добрых поступков, быть отзывчивым, проявлять заботу не только о своем доме и о родных, но и обо всех окружающих нас людях, о природе, о животных.  Каждый должен не забыть –    За добро добром платить.  Мой совет возьми с собой,  Окружи всех добротой,  Ведь отзывчивость всегда  Людям доброту несла! (О.Соколова)  Игра «Море доброты»  – Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Его название состоит из этих букв: т, о, д, р, б, а (на доске таблички с буквами).    ·   Как называется наше море? (Доброта).  –У вас на партах бумажные кораблики. На них написаны разные слова. Выберите те кораблики, которые поплывут по морю Доброты.  Ученики выбирают кораблики и объясняют свой выбор, например: «Я выбрала кораблик «Помощь», потому что добрый человек всегда поможет другому». «Я выбрал «Вежливость», потому что добрый человек никогда не говорит грубых, злых слов, и он всегда вежлив с людьми». Игра «Карлики – великаны» Учитель произносит слова: «карлики», «великаны» и опускает или поднимает руки. Дети приседают или встают. Но движения не всегда совпадают со словами. Поэтому необходимо особенно внима- тельно следить за словами.  Игра «Кричалки – шепталки – молчалки» Игра регулирует поведение возбужденных детей, успокаивает их, развивает наблюдательность, умение действовать по правилам. Из раз- ноцветного картона сделать три силуэта ладони: красный, желтый,синий. Когда учитель поднимает красную ладонь – «кричалку» –можно бегать, кричать, шуметь; желтую ладонь – «шепталку» –можно тихопередвигаться и шептаться; синюю ладонь – «молчалку» –дети должны замереть на месте. Заканчивать игру следует «молчалкой»   Показателем снятия утомления является улучшение самочувствия, ощущение возникшей в классе бодрости, легкости в дыхании 
 |