kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль учителя в современном обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль учителя в современном обществе»


«Роль учителя в современном обществе»


Учитель начальных классов

Галимуллина Фидалия Фидаитовна

МБОУ СОШ №7



Учитель! перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!

Н.А.Некрасов


В меняющемся мире профессий, общее количество несколько десятков тысяч, профессия Учителя (Педагога) остается неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются. Профессия учителя (педагога) одна из древнейших, это даже не профессия, а Призвание. Потому что для того, чтобы стать педагогом, необходимо этого хотеть, уметь находить подход к детям и быть готовым безвозмездно отдавать частичку себя другим.

В обыденном сознании педагогическая деятельность предстает как рядовая , обычная , лишенная каких-либо тайн, ибо каждый человек учился и видел десятки учителей и тысячи уроков, многие из которых уже давно забыты. Многим на основе школьного опыта педагогическая деятельность представляется монотонной. Она может отпугивать кажущейся рутиной, повторяемостью уроков, действий, отдаленностью и неочевидностью результатов. Бытует мнение, что труд учителя – неблагодарный труд. И только тот, кто посвятил жизнь педагогической деятельности, может опровергнуть это суждение. «Сердце отдаю детям»- так назвал одну из своих книг В.А.Сухомлинский, поработавший в школе более трех десятков лет. Эта прекрасная метафора выражает суть педагогической деятельности, если она становится призванием.

Роль учителя в современном обществе громадна, значительна.

Педагог – это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта; новатор, эффективно работающий со знаниями, исследователь, воспитатель, организатор и руководитель проектов; любящий, понимающий, отдающий свое сердце детям! Он формирует духовный мир молодежи в соответствии с принципами и ценностями современного общества. Именно над этим педагог работает постоянно, формируя у подрастающего поколения знания, понятия и убеждения о правилах человеческого общежития в соответствии с принципами и нормами нравственности, права, эстетики. Понимаем то, что педагог выполняет роль «двигателя» в обществе, катализатора (ускорителя) общественного прогресса. Воспитывая молодое поколение, он в значительной мере способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией, специалистов, быстро схватывающих все передовое в разносторонней жизни.

Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д.Ушинский (1823-1956): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания ,чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознает, что его дело, скромное по наружности – одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения». [Подласый И.П., 1996, с.34]

Педагогическая деятельность есть особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими целями.

Профессиональный педагог как никто другой знает характерные физиологические и психологические черты и другие особенности детей, подростков, юношей и девушек, своеобразие и возможности их разностороннего развития на разных возрастных ступенях. Поэтому он может, способен и имеет моральное право со знанием дела, компетентно высказывать свои суждения перед обществом о воспитании молодежи, создавать общественное мнение со злободневными проблемами практики и теории воспитания.

Для того, чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, стимулировать их самодеятельность, необходимо глубокое знание законов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков, формирования отношений к людям и явлениям мира.Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной). Видеть как на твоих глазах меняются и взрослеют дети, становятся не только старше, а умнее, добрее и милосерднее - это очень важно для учителя.

Педагогическая практика нередко требует оценки сложившейся ситуации и срочного педагогического реагирования. На помощь учителю приходит интуиция, представляющая собой сплав опыта и высоких личностных качеств. В воспитательском опыте вырабатывается умение выбрать из арсенала педагогических качеств именно то, которое отвечает требованиям данного момента.

Конец XX и начало XXI века войдут в историю как время вхождения человечества в эпоху информационного общества. Информационное общество-общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью.[ Лернер И. Я., 2015, с. 65]

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: «Быть с веком наравне». На данном этапе, важнейшая задача учителя, преподавателя - научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. С переходом в новое информационное общество вырастают требования к профессиональному уровню педагога. Ставки делаются на специалистов, способных осваивать новшества, способных принести в школьный класс творческий дух и энергию. Педагогические работники должны чутко реагировать на все изменения в стратегии образования, разумно использовать информационно-коммуникативные возможности нового века.

В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем: владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску. Главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения.

Важным компонентом педагогической деятельности является высочайшая политическая, нравственная, эстетическая культура ее носителя. Вне такой культуры все другие компоненты в педагогической практике оказываются парализованными, малоэффективными. Передача ребенку знаний, умений и навыков, организация его многообразной и разнообразной деятельности закономерно влечет за собой развитие его сущностных сил, потребностей, способностей, дарований. [Хомерики О.Г., 2006, с.17]


Литература:

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 2000.

2. Баранов С.П., Сластенин В.А. Педагогика. М., 1996.

3. Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность. М., 2004.

4. Круглова О.С. Технология проектного обучения. "Завуч" № 6, 2007, с.90-94.

5. Леднев В.С. Содержание образования. М.2017.

6. Лернер И. Я. Проблемное обучение - М., 2015.

7. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 2013.

8. Подласый И.П. Педагогика. М., 1999. – с. 34

9. Чечель И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // «Директор школы». – 2003. № 3. – с. 23-25

10.Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс. М., 2006

11.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся, М.,2015




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль учителя в современном обществе

Автор: Галимуллина Фидалия Фидаитовна

Дата: 15.06.2025

Номер свидетельства: 671617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Роль учителя истории в школе "
    ["seo_title"] => string(32) "rol-uchitielia-istorii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "166787"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422987839"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад на тему «Роль учителя начальных классов в свете ФГОС НОО.»"
    ["seo_title"] => string(64) "doklad_na_temu_rol_uchitelia_nachalnykh_klassov_v_svete_fgos_noo"
    ["file_id"] => string(6) "529048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574873889"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ - компетентности учителей и учеников» "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-rol-uchitielia-informatiki-v-formirovanii-ikt-kompietientnosti-uchitieliei-i-uchienikov"
    ["file_id"] => string(6) "221476"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435316800"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Доклад на тему «Профессия учителя ее назначение и роль в современном обществе»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_professiia_uchitelia_ee_naznachenie_i_rol_v_sovremennom_obshchest"
    ["file_id"] => string(6) "515761"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561227443"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья на тему "Оптимальное вхождение учителей начальных классов и младших школьников в ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(106) "stat-ia-na-tiemu-optimal-noie-vkhozhdieniie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-i-mladshikh-shkol-nikov-v-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "240784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445107763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства