| Коммуникативные УУД   сотрудничеству с учителем и сверстниками умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли   разрешению конфликтов  управлению поведением партнера 
 | 
 составить задание партнеру   отозваться о работе партнера   организовать групповую работу по составлению кроссворда   выполнить задания «отгадай, о ком говорим»   сформулировать вопросы для обратной связи в диалоговое слушание   «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.   
 | Умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее   умения подтверждать аргументы фактами  критичного отношения к своему мнению понимать точку зрения другого (в том числе автора)   организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)   предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений   | 
  | Познавательные УУД   формулирование цели поиск и выделение необходимой информации   выбор наиболее эффективных способов решения задач   постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем   анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);   выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов   подведение под понятие, выведение следствий   установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений   выдвижение гипотез и их обоснование   самостоятельное создание способов решения проблем различного характера | Выполнить задания:   «Найди отличия» (можно задать их количество)    «Поиск лишнего»    «Лабиринты»    упорядочивание   «цепочки»    «хитроумные решения»   Составить схем-опор   Работать с разного вида таблицами   Составить и распознать диаграммы   
 | Умение находить литературу   умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления   умение выявлять причины и следствия явлений   умение делать выводы   умение использовать полученную информацию в проектной деятельности   умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ   составлять план текста   уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде   
 | 
  | 
 Регулятивные УУД   целеполагание планирование   прогнозирование   контроль   коррекция   оценка   саморегуляция    
 
 
 | 
  Найти информацию в предложенных источниках    взаимоконтроль    взаимный диктант    диспут    заучивать материал наизусть в классе    выполнить задание «Ищу ошибки»    КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)   
 | 
 Составлять план выполнения проекта    совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки    в ходе представления проекта уметь давать оценку его результатам   
 | 
  | Личностные УУД   личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;   смыслообразование нравственно-этическая ориентация   
 | 
 Участвовать в проектах   подводить итоги урока   выполнять творческие задания развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие   давать самооценку событию, происшествию   оформлять дневник достижений   
 | Оценивать поступки   прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей   учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями   объяснять оценки поступков   объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми   объяснять самому себе:   – свои некоторые черты характера; – свои отдельные ближайшие цели саморазвития; – свои наиболее заметные достижения   искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений   стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур   осуществлять добрые дела   вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта   
 |