Представляю вашему вниманию открытый урок по хореографии "Полиритмия". В презентации отражены  все состовляющие части работы на уроке. Желаю, чтобы этот материал помог вам в работе. Спасибо!
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Презентация открытого урока "Полиритмия в хореографии"» 
             
            
                                                            
     
Презентация открытого занятия  по хореографии 
Полиритмия в хореографическом искусстве   
 Подготовила преподаватель 
 хореографических дисциплин 
 МБУ ДО СДШИ Деменова И.А. 
     
План - конспект занятия 
Дата  - 29 ноября 2016 года Класс  - 5 класс Отделение  - хореографическое Педагог  - Деменова Ирина Алексеевна Концертмейстер  – Мосалев Виктор Владимирович  
     
Тема занятия : Полиритмия в хореографическом искусстве  
 Цель занятия :  
 Обретение новых навыков и умений исполнения различных ритмических движений в одном музыкальном фрагменте  
     
Задачи 
образовательная –  
Формирование понятий: музыка- ритм - канон - полиритмия – в единую композицию  Расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов,  Научить исполнять ритмические рисунки в рамках одного музыкального фрагмента  развивающая –  
Развить высокое чувство ритма  Развитие более тесного взаимодействия друг с другом при исполнении поли ритмических рисунков в одном музыкально-временном отрезке  воспитательная -  
Воспитать внутреннюю раскрепощенность  Постичь культуру других народов  
     
  Тип занятия  :  Урок открытия новых знаний,  обретения новых умений и навыков 
     
Вид занятия: урок – практикум 
Форма организации:  групповая   
     
 Оборудование, дидактический материал  :   
баян, ноты, стул, шумовые музыкальные инструменты, танцевальный реквизт  мультимедийное оборудование: ноутбук, флешносители, видео и фото материалы   
     
Планируемые образовательные результаты:  
Научатся:  
исполнять различные ритмические движения в одном музыкальном фрагменте  Получат возможность  
научиться:  
Связывать понятия: музыка - ритм - канон - полиритмия – в единую хореографическую композицию  
     
План занятия  
Организационная часть  Сообщение темы и цели занятия  Актуализация опорных знаний  Изучение теоретических сведений  Практическая часть  Анализ понимания нового материала  Закрепление нового материала  Подведение итогов занятия  Домашнее задание  
     
Ход занятия:  
Организационная часть 
Сообщение темы, цели 
занятия. Введение в 
предлагаемый 
образовательный 
Материал. Мотивация. 
Приветствие гостей, присутствующих, учащихся.  Представление учащихся.  Создание благоприятного психологического климата.  Формулировка цели урока, постановка конкретных задач для достижения поставленной цели урока  
     
Актуализация опорных знаний   
 деятельность: 
 хочу-могу-надо  
исполнение базовых 
движений и понятий: 
ритм,канон,ритмические 
упражнения на середине 
зала. 
     
Теоретическая часть.  
Историческая справка о джазе, демонстрация фотоматериалов, прослушивание музыкальных тем.  
     
Практическая часть.  
Практическое связывание 
терминов: 
ритм  –  выстукивания и прохлопывания ритмических рисунков 
канон  –  повторение одного и того же рисунка в определенной последовательности  
полиритмия  –  соединение различных ритмических групп в единое целое в одном музыкальном фрагменте 
     
Новый материал 
 Анализ понимания нового материала 
 (  первичное закрепление с  
проговариванием во внешней речи)  
Побуждающие вопросы для диалога:  
 Закрепление нового 
 материала 
 (обобщение и систематизация знаний)  
в чѐм возникли трудности   в чѐм отличие этого ритмического движения от другого?  что надо сделать, чтоб затруднений не было?  какую цель себе поставим?  Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты урока.  учащиеся делятся на две группы, каждая работает самостоятельно над новым материалом.  Сравнение изученного материала с темами предыдущих композиций.  
     
 Рефлексия    ( подведение итогов занятия, контроль усвоения,   обсуждение допущенных ошибок и их коррекция)   
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, анализ достижения поставленной цели. 
     
Домашнее задание  
информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  
 
Найти и просмотреть видеоматериалы 
в интернете на тему: 
 «Танцы народов Африки (афроджаз)»   «Танцы латино-американских народностей»   Исполнять различные виды ритмических рисунков руками (хлопать) и ногами (топать).  
     
Список использованной литературы:   
Никитин В.Ю. МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ История. Методика. Практика.  Вахрамеев В. Элементарная теория музыки – М.1961  Лысак А. - Afro - jazz — взрыв танцевальной энергии – статья  http :// plie.kiev.ua /2013/02/ afro-jazz-vzryv-tancevalnoj-energii /  http://tanec-wiki.com/index.php?option