| Задачи воспитания ценностного отношения к природе, окружающей среде в учебно-воспитательном процессе | 1.Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным. 2.Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому. 3.Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности. 4.Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, формировать понимание активной роли человека в природе. | 
  | Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками. | Тематика занятий | 
  | 
 
 1 класс | 
 
 2 класс | 
 
 3 класс | 
 
 4 класс | 
  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
  | Беседа | «Не ломайте веточку»; «Осенний лист- краса природы»;   «Ели исчезнут леса»; «Относись к своей планете правильно»; | «Растения- составная часть природного окружения человека»; «Лесные тайны»; «Ценность леса»; «Наш дом- природа» | «Поможем природе»; «Такие разные растения»;   «Лес и урожай»;   «На туристкой тропе»;   «Береги свою природу» | «Красота, гармония и целесообразность в природе»;   «Лес-важнейший компонент биосферы»;  «Планета Земля в опасности» | 
  | Классные часы | «Экология- путь к пониманию природы»;  «Какая опасность подстерегает нас на отдыхе»;   «Береги свою планету»; «Волшебница вода» | «Красота осенней природы»; «Знакомство с заповедниками, заказниками и национальными парками»;   «Сохраним природу»; | «Экскурсия по страницам Красной книги»;   «Источники загрязнения окружающей среды»; «Цветы- живая красота Земли»;   «Кто на свете всех нужнее»; | «Охранять природу-значит охранять Родину»;  «Добро поощряй, а зло порицай»; «Природа-это дом, украшенный трудом»; «Наша Земля в наших руках» | 
  | Экскурсии и туристско-краеведческая деятельность | «Удивительное путешествие в мир экологии»; Литературное путешествие «Бежал ежик по дорожке» | Поход в библиотеку «Писатели и поэты о природе»;   Поездка в Ростовский областной музей краеведения, музей природы Дона; | Поездка в экологический музей имени М.А. Шолохова;   Экскурсия в историко-археологический музей-заповедник г.Азов | Туристический поход «Юные исследователи экологии»; «Костровой огонек», посвященный окончанию четвертого класса | 
  | Экологические акции | «СТОП»; «Помоги птицам»;   «Семечко и зернышко про запас»; «Любимый-чистый город!» | «Останови изменения климата»;  «Зеленый ветер»; «Чистая территория»»; «Добрая зима для птиц»; | «Украсим любимую школу»;   «Операция кормушка»;   «Посади дерево-сохрани лес» | «Чистый город, чистая школа»;   «Наведи порядок в своем доме, дворе, улице»;   «Сотвори добро»; | 
  | Викторины и игры | «День природы»; «Хранители воды»; «За природу в ответе и взрослые, и дети»; «Знаешь ли ты животный мир»; Игровой калейдоскоп «Защитим нашу природу!»; | «Вода-эликсир жизни»;  «Мир прекрасный, мир живой»; Экологический турнир «Храм природы»;  «Тропой натуралиста»; «Природа- значит красота»;   «Мы друзья твои, природа»; «Легенда о цветах» | «На полянке мы гуляем и природу охраняем»;   «Друзья природы»; «Гимн природе»; «Твои соседи по планете»;   «Жалобная книга природы» 
 | «Сохраним землю- сохраним жизнь»; «Эта хрупкая планета»;  «А знаем ли мы птиц»;   «Веселые задания на серьезную тему» | 
  | Конкурсы, выставки, олимпиады. | Конкурс поделок из природного материала;  «Как прекрасен этот мир»; Конкурс «Природа и мы» | Конкурсы: «Берегите природу»; «Эко-игрушки»; «Экология и безопасность» Олимпиада «Знатоки экологии» | Конкурсы: «Охрана растений и животных»; «Человек и земля»; «Экология. Творчество. Дети.» | Олимпиада «Земля- наш общий дом»; Конкурс «Здоровье планеты? В моих руках!»   «Красная книга глазами детей.» | 
  | Проектная деятельность | «Как защищают природу»; «Охрана природы в нашем крае»; «Мои зеленые страницы»; | «Красная Книга или Возьмем под защиту»; «Экологическая обстановка в нашем крае»; «Спасибо за деревья»» | «Цветы своими руками»; «Разнообразие природы родного края»; | «Красная книга России»; «Национальные парки мира»; «Чему меня научили уроки экологической этики»; | 
  | Прогулки | «Спасем нашу реку»; «Пробуждение природы»; «Как меняет цвет природа»; «Разнообразие листвы»; «Различаем деревья и кустарники в зимнем уборе»; «Волшебница осень»; «В гостях у Лесовичка»; «Экологическая тропа. Зима»; «Отгадай животное»; «По экологической в школе»   | 
  | Экологические праздники | 3 марта -Всемирный день дикой природы; 1 апреля-международный день птиц; 3 мая- Всемирный день Солнца; 15 июня- Всемирный день ветра; 29 июля-Всемирный день тигра; 11 сентября- День озера Байкал; 29 сентября- Всемирный день Моря; 19 февраля-Всемирный день защиты морских млекопитающих; 14 марта-Международный день рек 21 мартаа-Международный день лесов |