|  № п/п | Название раздела, тема занятия | Кол-во часов | Характеристика   деятельности обучающихся | 
  | Теоретическая часть занятия   | Практическая часть занятия   | 
  | 1 | Что такое профессия? | 1 | Понятие «Профессия», ее роль в жизни человека | 
 | 
  | 2 | Профессии по типу «Человек – человек» | 1 | Особенность профессий типа «человек — человек» | 
 | 
  | 3 | Профессии наших родителей | 1 | 
 | Внеклассное мероприятие | 
  | 4 | «День самоуправления», знакомство с профессией - учитель | 1 | 
 | Ролевая игра «Я – педагог» | 
  | 5 | Профессии по типу «Человек – природа» | 1 | Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. ... Например, профессия ландшафтного дизайнера  | 
 | 
  | 6 | Профессии, которые нас окружают | 1 | Виды профессий, их функции | 
 | 
  | 7 | Экскурсия в Центр занятости населения Старооскольского района 
 | 1 | 
 | Экскурсия | 
  | 8 | Профессии по типу «Человек – художественный образ» 
 | 1 | Подтипы профессий типа «Человек – Художественный образ». Профессии, связанные с изобразительной деятельностью: Разрисовщик обоев, облицовщик-плиточник, фотограф, разрисовщик игрушек, чеканщик, резчик по дереву, огранщик вставок в ювелирные изделия, визажист, художник по свету | 
 | 
  | 9 | Профессионализм. Что это? | 1 | Понятие «Профессионализм» | 
 | 
  | 10 | Деловая игра «Кадровый вопрос» 
 | 1 | 
 | Деловая игра | 
  | 11 | Профессии по типу «Человек – знаковая система» | 1 | Тип человек-знаковая система. ПРЕДМЕТ ТРУДА: Условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность  Профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов | 
 | 
  | 12 | Зачем человек трудится? | 1 | Важность в выборе профессии, роль профессии в жизни каждого | 
 | 
  | 13 | Рынок образовательных услуг и рынок труда в г. Старый Оскол | 1 | Урок - лекция | 
 | 
  | 14 | Трудовое законодательство | 1 | Понятие «Трудовое законодательство», значение, функции | 
 | 
  | 15 | Профессии по типу «Человек – техника» | 1 | Профессии данного типа: слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электрослесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания | 
 | 
  | 16 | Трудовые отношения | 1 | Лекция | 
 | 
  | 17 | Трудовой договор | 1 | Лекция | 
 | 
  | 18 | Резюме или портфолио | 1 | 
 | Составление собственного резюме | 
  | 19 | Новые профессии на рынке труда | 1 | 
 | Игра «Лестница профессий» | 
  | 20 | Экскурсия на предприятия района | 1 | 
 | Экскурсия | 
  | 21 | Потребности современного рынка труда в квалифицированных кадрах | 1 | Лекция | 
 | 
  | 22 | Круглый стол с участием школьного психолога «Как правильно сделать выбор» 
 | 1 | 
 | Круглый стол | 
  | 23 | Игра «Примерка» профессиональной роли | 1 | 
 | Внеклассное мероприятие | 
  | 24 | «Секреты успешной карьеры». Встреча с выпускниками | 1 | 
 | Встреча с работающим населением | 
  | 25 | Эскурсия в медицинский колледж | 1 | 
 | Экскурсия | 
  | 26 | Профессия моряка - подводника | 1 | Понятие «Моряк», функции работы моряка - подводника | 
 | 
  | 27 | "Мастер своего дела" 
 | 1 | 
 | Внеклассное мероприятие | 
  | 28 | Знакомство с профессией – социальный работник | 1 | Понятие «Социальный работник», функции в профессии социального работника | 
 | 
  | 29 | Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии 
 | 1 | Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии 
 | 
 | 
  | 30 | Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях города | 1 | 
 | Экскурсия | 
  | 31 | Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях города | 1 | 
 | Экскурсия | 
  | 32 | Десант чистоты и порядка. 
 | 1 | 
 | Внеклассное мероприятие | 
  | 33 | Проектная работа «Защита выбранной профессии» 
 | 1 | 
 | Защита проекта | 
  | 34 | Проектная работа «Защита выбранной профессии» 
 | 
 | 
 | Защита проекта | 
  | 
 | Итого   | 34 часа | 17 часов | 17 часов |