| 
 | 
 | 
 | РАЗДЕЛ 2. ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (20 +4р/р) | 
 | 
  | 2.1 |  Звуки буквы произношение и правописание.   
 | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Классификация гласных и согласных звуков, согласных глухих и звонких, твёрдых и мягких. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.. | Материал учебника на с.11-12, упр. 22 (выполнить все задания) | 
 | 
 | 
  | 2.2 |  Орфография. Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова 
 | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа со словарём морфем. Умение подбирать проверочные слова, опознавать признаки орфограмм. | . Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные  задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: Задавать вопросы, адекватно использовать средства уст-ного общения для решения коммуникатив-ных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: Задавать вопросы, адекватно использовать средства уст-ного общения для решения коммуникатив-ных задач. 
 | Материал учебника на с. 13-15, работа по карточкам | 
 | 
 | 
  | 2.3 |  Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова.   Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений   | Практическое применение правила на письме | 1.Материал учебника на   с. 15-16, упр. 33, 34 2.Подготовить развёрнутый ответ с примерами на правило правописания безударной гласной в корне слова, подготовить диктовку из 20 слов, работа по карточкам   | 
 | 
 | 
  | 2.4 |  Правописание проверяемых согласных в корне слова. 
 | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Умение проверки гласной, находящейся в слабой позиции, опознавание признаков орфограмм. | Материал учебника на с.18-19, упр. 42, 43, составить предложения со словами на с.19 | 
 | 
 | 
  | 2.5 |  Правописание непроверяемых гласных в корне слова.  Урок актуализации знаний и умений  
 
 | 1 |  Урок актуализации знаний и умений 
 | Уметь определять парность звонких и глухих согласных, безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограммы, работать со словарем |  Материал учебника на с. 17-18 Подготовиться к словарному диктанту ( по материалу выполненных упражнений), составить распространённые предложения со словами из упражнения 36   | 
 | 
 | 
  | 2.6 |  Правописание непроверяемых согласных в корне слова 
 | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Умение безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограммы. | Составить словарный диктант | 
 | 
 | 
  | 2.7 |  Правописание непроизносимых согласных.   | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Умение опознавать орфограмму в словах, подбирать проверочные слова, работать со словарём. |  Материал учебника на с.20-21 Упр. 49 | 
 | 
 | 
  | 2.8 | И,у,а после шипящих. . | 1 |  Урок актуализации знаний и умений. Лабораторная работа | Умение опознавать орфограмму, безошибочно писать слова с ней. | Составить предложения со словами на с.22; написать сочинение по упражнению 58 | 
 | 
 | 
  | 2.9 |  Разделительные Ъ и Ь. 
 | 1 |  Урок актуализации знаний и умений Лабораторная работа | Умение опознавать орфограмму, безошибочно писать слова с ней. | Материал учебника на с.23-24; упр. 57 | 
 | 
 | 
  | 2.10 |  Разделительные Ъ и Ь. 
 | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Применение правил употребления Ъ и Ь. | Написать сочинение-рассуждение «Для чего нужны Ъ и Ь?» | 
 | 
 | 
  | 2.11 |  Раздельное написание предлогов со словами. 
 | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Применение правила на письме, различие приставок и предлогов. | Составить связный рассказ о правописании предлогов с другими словами, составить предложения с предлогами из-за, из-под, по-над,  упр. 61 | 
 | 
 | 
  | 2.12 |  Проверочная работа. 
 | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Применение полученных знаний и умений на практике. | 
 | 
 | 
 | 
  | 2.13 | Р\р №2 Текст. Тема текста | 1 | Урок развития речи | Умение определять текст, его признаки, смысловую и грамматическую связь предложений в тексте. Подбор заголовка. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”) Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Повторить материал о частях речи, завершить работу над изложением в чистовом варианте | 
 | 
 | 
  | 2.14 |  Части речи.    
 | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Опознавание изученных частей речи, различение самостоятельных и служебных частей речи. | Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с использованием лингвистических терминов Составление таблицы   | Подготовиться к игре «Я пересказываю, ты слушаешь» по упр.70, упр.71 | 
 | 
 | 
  | 2.15 |  Глагол. – Ться, - тся  в глаголах. 
 | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Опознавание глагола в тексте, умение различать глаголы, сходные по значению, определение морфологических признаков глаголов, умение безошибочно писать глаголы на –тся, -ться. | Регулятивные:   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные:   самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. |  Материал учебника на с.32-35,   упр.76, 79 | 
 | 
 | 
  | 2.16 |  Личные окончания глаголов. 
 | 1 |  Урок актуализации знаний и умений. 
 | Умение определять спряжение глаголов, выбирать гласную в личных окончаниях глаголов | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Выучить глаголы-исключения, упр.86, составить предложения со словами на с.37 | 
 | 
 | 
  | 2.17 | Имя существительное.    | 1 |  . Урок актуализации знаний и умений. 
 | Опознавание имени существительного по основным признакам.   | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные: самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |  Материал учебника на с.37-40,   Упр. 96, 97 | 
 | 
 | 
  | 2.18 |  Имя прилагательное. 
 | 1 |  Урок актуализации знаний и умений. 
 | Опознавание прилагательных по его основным признакам.Ответить на вопрос: почему прилагательные часто употребляются в загадках? Работа с карточками индивидуального контроля. | Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникатив-ные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. | Повторить местоимения (с.43), упр. 104, 107 | 
 | 
 | 
  | 2.192.20 | Р/р № 3-4 Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | 2 | Урок развития речи | Умение создавать сочинение-описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдая логику при переходе от одной части к другой, используя языковые средства, выбирая нужное начало сочинения в зависимости от темы. | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | 
 | 
 | 
 | 
  | 2.21 |  Местоимение.    Урок актуализации знаний и умений | 1 |  Урок актуализации знаний и умений. 
 | Опознавание местоимений в тексте; употребление с предлогами.. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.   | Подготовить подробный пересказ сказки «Белка и волк», упр.111 | 
 | 
 | 
  | 2.22 |  Р/р №5 Понятие об основной мысли высказывания. Сочинение на тему «Летние радости» Урок развития речи. | 1 | Урок развития речи | Умение отличать основную.мысль высказывания от его темы, определять тему, основную мысль высказывания, составлять текст.   | Регулятивные:   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата Познавательные:   осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.Создание текста. | Ответить на контрольные вопросы и задания на с.46; написать сочинение-миниатюру «Летние радости» | 
 | 
 | 
  | 2.23 |  К/р №1 Контрольный диктант с грамматическим заданием.   | 1 | Урок контроля знаний и умений | Умение опознавать изученные части речи, определять их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении, безошибочно писать, соблюдать нормы   |  Регулятивные;  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:  вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 2.24 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Коррекция умений и навыков по теме «Повторение» | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | РАЗДЕЛ 3. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (30+5р/р) | 
 | 
  | 3.1 |  Синтаксис и пунктуация.  Словосочетание. Строение словосочетаний   
 | 1 | Урок усвоения новых знаний |  Знание строения словосочетания, умение определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний, конструировать словосочетания по заданной схеме Знание видов словосочетаний   |  Регулятивные:  создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникатив-ные: договариваться, приходить к общему решению. |  Материал учебника на с.57-65,   упр. 136 | 
 | 
 | 
  | 3.2 |  Разбор словосочетания. 
 | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Разбор словосочетания по плану. |  Регулятивные:  создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникатив-ные: договариваться, приходить к общему решению. | Упр. 140 (письменно) | 
 | 
 | 
  | 3.3 |  Предложение. Грамматическая основа предложения. 
 | 1 | Урок усвоения новых знаний |  Определение предложения, умение находить грамматические основы, выделять их, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ.   | Регулятивные:   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений   Коммуникатив-ные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в   |  П.28; упр. 143 | 
 | 
 | 
  | 3.4-3.5 | Р./р № 6,7 Сжатое изложение по упр. 137 | 2 | Урок развития речи | 
 | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникатив-ные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.   | 
 | 
 | 
 | 
  | 3.6 |  Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. 
 | 1 | Урок актуализации знаний и умений |  Умение отличать друг от друга предложения по цели высказывания, составлять предложения, используя различные ситуации общения   | Регулятивные:   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные:   самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникатив-ные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | П.29, 30; написать сочинение на одну из тем, предложенных в упр. 153 | 
 | 
 | 
  | 3.7 |  Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.   
 | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знание общих подходов к выделению и квалификации членов предложения, умение определять члены предложения. Умение находить подлежащее, определять способ его выражения, отличать подлежащее со сходными по форме дополнениями.   | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.   Познавательные:   строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.. | П.31,32; упр.161   | 
 | 
 | 
  | 3.8 |  Сказуемое. 
 | 1 | Урок усвоения новых знаний | Умение находить основы в предложениях, определять способы выражения сказуемых. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные:  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.   | Материал учебника на с.68, упр. 165 | 
 | 
 | 
  | 3.9 |  Сказуемое. 
 | 1 |  Урок комплексного применения знаний и умений 
 | Знание общих подходов к выделению и квалификации членов предложения, умение определять члены предложения. Умение находить сказуемое, определять способ его выражения. | П.62; упр.67 | 
 | 
 | 
  | 3.10 |  Тире между подлежащим и сказуемым 
 | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знание условий постановки тире между подлежащим и сказуемым | Регулятивные: прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений Познавательные: умение выполнять логические операции Коммуникативные:  грамотно задавать вопросы   
 | П.34; упр.172 | 
 | 
 | 
  | 3.11 |  Тире между подлежащим и сказуемым. 
 | 1 |  Урок комплексного применения знаний и умений 
 | Применение пунктуационного правила на письме   | П.34; 174 
 | 
 | 
 | 
  | 3.12 |  Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения 
 | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Знание различий между распространёнными и нераспространёнными предложениями.   | Регулятивные:   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные:   самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные:  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. 
 | П. 35; составить рассказ по плану (упр. 178); упр.179 | 
 | 
 | 
  | 3.13 |  Дополнение.   
 
 | 1 |  Урок усвоения новых знаний 
 | Знание способов выражения дополнения, умение находить дополнения в предложении. | Регулятивные:   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:   строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | П.37; упр. 183 | 
 | 
 | 
  | 3.14 |  Определение.   
 | 1 |  Урок усвоения новых знаний Урок-исследование | Знание способов выражения определения, умение находить определения в предложении. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. | П.38; упр.189 | 
 | 
 | 
  | 3.15 |  Обстоятельство. 
 | 1 |  Урок усвоения новых знаний 
 | Знание способов выражения обстоятельств, умение находить обстоятельства. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.   Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии 
 | П.39; упр.192, 198(индивидуально) | 
 | 
 | 
  | 3.16 | Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Применение полученных знаний и умений на практике. | Составить предложения с однородными членами или выписать из художественной литературы. | 
 | 
 | 
  | 3.17 |  Однородные члены предложения. 
 | 1 | Комбинированный урок | Знание признаков однородных членов предложения, умение находить их, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить в них знаки препинания   | Регулятивные:   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные:   самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | П.40; упр.200 | 
 | 
 | 
  | 3.18 |  Однородные члены предложения.   
 | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений   | Умение соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить в них знаки препинания | Упр.201; подготовиться к диктанту | 
 | 
 | 
  | 3.19 |  К/р №2 Контрольный диктант.   | 1 | Урок контроля знаний и умений | Умение опознавать изученные члены предложения, определять их синтаксическую роль, безошибочно писать, соблюдать нормы пунктуации.   | 
 | 
 | 
 | 
  | 3.20 | Анализ контрольного диктанта.   | 1 | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Коррекция умений и навыков по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | Выписать из произведений художественной литературы предложения с обращениями | 
 | 
 | 
  | 3.21 |  Обращение. 
 | 1 |  Урока усвоения новых знаний 
 | Знание функции обращения, его грамматические признаки, особенности употребления, соблюдение пунктуации при оформлении обращения на письме   | Регулятивные: организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы.   | П.42; упр. 215 | 
 | 
 | 
  | 3.22 |  Обращение. 
 | 1 |  Урок комплексного применения знаний и умений с применением игровых технологий 
 | Умение применять пунктуационные правила в предложениях с обращениями, отличать обращения от подлежащего. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. | П.42; упр.217 | 
 | 
 | 
  | 3.23 |  Р/р № 8 Письмо 
 | 1 | Урок развития речи |  Знание особенностей письма.   Умение связно составить монологическую письменную речь   | Регулятивные:   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:   строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 
 | Написать письмо своему другу, рассказав ему о чём-то интересном | 
 | 
 | 
  | 3.24 |  Синтаксический разбор простого предложения 
 | 1 |  Урок усвоения новых знаний 
 | Знание порядка разбора простого предложения и умение его разбирать   | Регулятивные:   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата Познавательные:   осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | П.44; упр. 227 (письменно) | 
 | 
 | 
  | 3.25 |  Синтаксический разбор простого предложения 
 | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений   | Знание порядка разбора простого предложения и умение его разбирать | П.44; упр.228 | 
 | 
 | 
  | 3.263.27 | Р/р № 9-10 Основная мысль высказывания. Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» | 2 | Уроки развития речи | Умение создавать сочинение – описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка   | уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации   | 
 | 
 | 
 | 
  | 3.28 |  Простые и сложные предложения   Урок усвоения новых знаний | 1 | Строение простого и сложного предложения | Умение различать простые и сложные предложения | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.   Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействииСловарная работа; исследовательская деятельность (сравнительный анализ). | П.46; упр.239, 240 (индивидуально) | 
 | 
 | 
  | 3.29 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Умение разбирать сложное предложение | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.   Познавательные:   строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нетРабота со схемами; конструирование предложений; выразительное чтение | П.47; работа с текстом | 
 | 
 | 
  | 3.30 |  Прямая речь Знакомство с косвенной речью.   
 | 1 |  Урок комплексного применения знаний и умений 
 | Знать место прямой речи по отношению к словам автора, различать варианты расстановки знаков препинания. | Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересовТворческая работа. Составление предложений с прямой речью по заданным схемам; объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой.   | П.48; упр.248 | 
 | 
 | 
  | 3.31 |  Диалог 
 | 1 |  Урок усвоения новых знаний 
 | Умение использовать диалог в разговорной речи, оформлять диалог и прямую речь   | Работа с литературным материалом. (Выразительное чтение текстов художественных произведений с диалогом); работа над заданиями «Занимательной грамматики»   | П.49 Составить диалог «Разговор по телефону», упр. 246 | 
 | 
 | 
  | 3.32 |  Закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»   Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Умение различать и правильно интонировать предложения различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые предложения от сложных, совершенствовать текст, устраняя неоправданные повторы слов, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, пунктуационно оформлять свою речь. | Регулятивные:   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений   Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничествеИндивидуальная и групповая работа; деловая игра; взаимопроверка | Контрольные вопросы и задания на с.119-120, упр.260 | 
 | 
 | 
  | 3.33 |  Урок-зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация». 
 | 1 | Урок контроля | Уметь различать и правильно интонировать предложения различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые предложения от сложных, совершенствовать текст, устраняя неоправданные повторы слов, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, пунктуационно оформлять свою речь, определять тему и ОМ текста   | Тест с элементами анализа текста. | Подготовиться к контрольной работе | 
 | 
 | 
  | 3.34 |  К/р №3 Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» 
 | 1 | Урок контроля | Умение безошибочно писать, соблюдать нормы пунктуации. Знание правил орфографии и пунктуации. |  Регулятивные;  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:  вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | 
 | 
 | 
 | 
  | 3.35 |  Анализ контрольной работы 
 | 1 | Урок коррекции знаний | Коррекция умений и навыков по теме «Синтаксис» |  Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы  Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения | Повторить «Глухие и звонкие согласные;твёрдые и мягкие согласные» | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | РАЗДЕЛ 4. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (12+3р/р) | 
 | 
  |  4.1 |  Фонетика. Гласные и согласные звуки. 
 | 1 | Урок актуализации знаний и умений. Деловая игра | Умение выделять в слове звуки речи, давать фонетическую характеристику звукам, производить сравнительный анализ звукового и буквенного состава слова.   | Регулятивные: руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. | П.50-52; упр. 274 | 
 | 
 | 
  | 4.2 |  Изменение звуков в потоке речи. Твердые и мягкие согласные 
 | 1 | Урок актуализации знаний и умений. Деловая игра |  Умение различать сильную и слабую позиции гласных и согласных,  выделять в слове звуки речи, давать фонетическую характеристику звукам |  Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению   | П.53-54; упр. 277 | 
 | 
 | 
  | 4.3 |  Звонкие и глухие согласные.   | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знание различия между звонкими и глухими согласными, (особое внимание звуку й).   | П.56; упр. 285, 286 (индивидуально) | 
 | 
 | 
  | 4.4 |  Графика и алфавит. 
 | 1 | Комбинирован-ный урок | Умение правильно произносить буквы алфавита, располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться алфавитом в практической деятельности (при работе со справочной литературой | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | П. 57-58; упр. 290(устно); 298 | 
 | 
 | 
  | 4.5 |  Р/р №11Описание предмета. 
 | 1 | Урок развития речи. | Знание композиционных особенностей описания. Умение создавать текст описания конкретного предмета, составлять план описания   | уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации   | Написать сочинение по заданию упр. 302 | 
 | 
 | 
  | 4.6 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь 
 | 1 | Комбинирован-ный урок   | Понимание смыслоразличительной роли мягкого знака; применение правильного употребления Ь. |  Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению   |  Запомнить произношение слов на с. 139; п.60;  Упр.306, 307(индивидуально) 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 4.7 |  Двойная роль Е,Ё,Ю,Я.  
  
  
 
 | 1 |  Урок усвоения новых знаний. Исследователь-ская работа 
 | Знание звуковых значений букв е,ё, ю, я. Умение выполнять фонетический разбор слов с буквами е, ё, ю, я   |  Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению   | П.61; упр. 311 | 
 | 
 | 
  | 4.8 |  Двойная роль Е, Е, Ю, Я 
 | 1 |  Урок комплексного применения умений и навыков 
 | Умение применять полученные умения и навыки на практике | Упр. 312; 314 (индивидуально) | 
 | 
 | 
  | 4.9 | Орфоэпия 
 | 1 |  Урок усвоения новых знаний 
 | Умение определять предмет изучения орфоэпии, пользоваться орфоэпическим словарём, соблюдать языковые нормы. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве   | П.62; упр.317(устно); 318 | 
 | 
 | 
 | 
  | 4.10 |  Фонетический разбор слова.  
 
 | 1 |  Урок усвоения новых знаний 
 |  Умение выполнять фонетический разбор.   | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения   | П.63; работа с текстом (раздаточный материал) | 
 | 
 | 
  | 4.11 |  Повторение и систематизация знаний по теме « Фонетика». 
 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. |  Умение выполнять фонетический разбор   | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; Познавательные: ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные находить общее решение при работе в паре и группе. | Ответить на контрольные вопросы; упр. 322 | 
 | 
 | 
  | 4.12 |  К/р №4 Контрольный диктант 
 | 1 | Урок контроля знаний. | Проверка умения применять орфографические и пунктуационные правила |  Регулятивные;  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные  вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные формулировать собственное мнение. | 
 | 
 | 
 | 
  | 4.13 |  Работа над ошибками 
 | 1 | Урок коррекции знаний, умений и навыков   | Коррекция умений и навыков по теме «Фонетика» | Индивидуальные задания по карточкам | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 4.144.15 | Р/р № 12-13 Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птицы» | 2 | Урок развития речи | Умение создавать сочинение – описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка | уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации   | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | РАЗДЕЛ 5. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (7+3р/р) | РАЗДЕЛ 5. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (7+3) | 
 | 
  | 5.1 |  Слово и его лексическое значение 
 | 1 |  Урок усвоения новых знаний 
 |  Лексическое и грамматическое значение слова, основные способы объяснения лексического значения слова..   | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |  П.64; Упр. 326, 328 | 
 | 
 | 
  | 5.2 |  Однозначные и многозначные слова 
 | 1 |  Урок усвоения новых знаний 
 | Знать понятия «однозначные» и «многозначные» слова, как строится с словаре статья, дающая информацию о многозначности слова, уметь выбирать значение многозначного слова, соответствующее речевой ситуации, употреблять слова с учётом их лексического значения. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы 
 |  П.64  Упр.342, 344, 343 (индивидуально) 
 | 
 | 
 | 
  | 5.3 |  Прямое и переносное значение. 
 | 1 |  Комбинированный урок 
 | Умение видеть слова, имеющее переносное значение, воспринимать их выразительную функцию в речи, находить метафоры и олицетворения, определять их роль в художественном тексте   |  П.66 Упр.352 (индивидуально), 348 | 
 | 
 | 
  | 5.4 |  Омонимы   
 | 1 |  Урок усвоения новых знаний 
 |  Отличие омонимов от многозначных слов, умение находить их в толковом словаре. | Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |  П.67 Упр. 355 | 
 | 
 | 
  | 5.5 |  Синонимы. 
 | 1 |  Комбинированный урок 
 |  Определение синонимов, умение подбирать синонимы к данному слову, строить синонимический ряд, пользоваться словарём синонимов. | Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные: рефлексия своих действий 
 |  П.68 Упр.362, 366 | 
 | 
 | 
  | 5.6 | Р./ р. №14 Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Урок развития речи | 
 |   Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.   | Дописать сочинение | 
 | 
 | 
  | 5.7 |  Антонимы. 
 | 1 |  Комбинированный урок c использованием игровых технологий 
 | Знать стилистической роли антонимов, умение пользоваться словарём антонимов, подбирать антонимы к слову, находить их в тексте, употреблять в речи, использовать антонимы как средство выразительности речи для связи предложений в тексте.   | Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов   |  П.69 Упр. 370; ответить на контрольные вопросы | 
 | 
 | 
  | 5.8 |  Повторение и систематизация знаний по теме « Лексика».    . 
 | 1 |  Урок систематизации и обобщения знаний и умений c использованием игровых технологий   
 | Контроль усвоения раздела «Лексика» | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; Познавательные: ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные: находить общее решение при работе в паре и группе   | Упр.374 | 
 | 
 | 
  | 5.9-5.10 |  Р/р № 15-16 Изложение   « Первый снег» по упр.№367 | 2 | Урок развития речи |  Умение составлять план текста, понимать, для какого стиля характерно употребление языковых средств   | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного Познавательные: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | РАЗДЕЛ 6. МОРФЕМИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (19+3р/р) | 
 | 
  | 6.1 |  Понятие о морфеме.  Изменение и образование слов.   
 | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Умение различать однокоренные слова и формы слова, подбирать однокоренные слова с учетом значения слов. |  Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию   |  П.70,71 Упр.376, 377 | 
 | 
 | 
  | 6.2 |  Окончание и основа Комбинированный урок | 1 | Комбинирован-ный урок   | Умение определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительных, прилагательных, глаголах, различать слова с нулевым окончанием и без окончания.   | Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач Коммуникативные: владеть диалоговой формой речи.   |  П.72 Упр.380 (индивидуально); 382 | 
 | 
 | 
  | 6.3 |  Корень слова, однокоренные слова. 
 | 1 | Комбинирован-ный урок с использованием игровых технологий | Умение находить корень и выделять его, безошибочно писать орфограммы в корне   |  П.74 Упр.394, 396 (индивидуально) | 
 | 
 | 
  | 6.4 |  Корень слова, однокоренные слова 
 | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений   | Умение применять полученные знания и умения на практике | Упр. 397 | 
 | 
 | 
  | 6.5 | Р/р № 17 Рассуждение | 1 | Урок развития речи | Знание композиционных особенностей рассуждения. Умение создавать текст описания конкретного предмета, составлять план описания   |  Регулятивные:  определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные: ; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.   
 | П.75 упр.402   | 
 | 
 | 
  | 6.6 |  Суффикс как значимая часть слова 
 | 1 | Комбинированный урок | Умение выделять в словах суффикс, понимать словообразовательную и формообразующую роль суффикса, образовывать новые слова с помощью суффиксов   | Регулятивные: осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: Построение фраз с использованием терминов   |  П.76 упр. 413   | 
 | 
 | 
  | 6.7 |  Приставка 
 | 1 | Комбинирован-ный урок   | Умение выделять приставки в слове, определять их значение, отличать приставку от предлога, безошибочно оформлять приставки на письме.   | Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.  Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану. Коммуникативные: Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.   |  П.77 Упр.417, 418 | 
 | 
 | 
  | 6.8 |  Чередование звуков. Беглые гласные. 
 | 1 |  Урок усвоения новых знаний   | Умение выделять корни с чередующимися звуками, применять изученные правила, объяснять выбор написания   | Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания. Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений. Коммуникативные: рефлексия своих действий.   |  П.78,79  Упр.424, 430 (индивидуально)   | 
 | 
 | 
  | 6.9 |  Варианты морфем. Морфемный разбор слова.  Урок усвоения новых знаний  
 
 | 1 |  Урок усвоения новых знаний 
 |  Разбор слова по составу.   | Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания. Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений. Коммуникативные: рефлексия своих действий.     |  П.80,81 Упр. 432 (письменно) | 
 | 
 | 
  | 6.10 |  Морфемный разбор слова. Проверочная работа. Урок контроля знаний и умений | 1 | Урок контроля знаний и умений | Разбор слов по составу |  Провести морфемный разбор (индивидуальные задания) 
 | 
 | 
 | 
  | 6.11 |  Правописание гласных и согласных в приставках. 
 | 1 |  Урок усвоения новых знаний 
 | Умение находить орфограммы в приставках, правильно писать неизменяемые приставки. |  Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения    |  П.82; упр. 433 | 
 | 
 | 
  | 6.12 |  Буквы З и С на конце приставок   
 | 1 |  Урок -исследование(лабораторная работа) |  Умение различать на слух звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать приставки   на –З- и –С-, объяснять значения приставок   |  Регулятивные:  прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.  Познавательные:  осуществлять рефлексию способов и условий действия;  выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.  Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы.             |  П.83 упр.441, 444 (подготовиться к диктанту) | 
 | 
 | 
  | 6.13 |  Буквы о - а в корнях   -лаг –//-лож-   
 | 1 | Комбинирован-ный урок   |  Умение применять правило в письменной речи, находить орфограмму в морфеме   |  П.84 Упр. 449, 450 (индивидуально) | 
 | 
 | 
  | 6.14 |  Буквы о - а в корнях   -раст-\-рос-  
 |  1 |  Комбинированный урок   
 |  Умение применять правило в письменной речи.   |  П.85  Упр.455, 456 (подготовиться к диктанту)   | 
 | 
 | 
  | 6.15 |  Буквы ё - о после шипящих в корне  
 | 1 | Урок – исследование (лабораторная работа) |  Знание способов выбора О - Ё в корнях слов после шипящих, умение находить орфограммы в морфеме.   |  П.86 упр.458 | 
 | 
 | 
  | 6.16 |  Буквы ы- и после ц  
 |  1 |  Комбинирован-ный урок   |  Знание условий выбора ы- ив корнях после ц, в суффиксах и окончаниях.   |  П.87 упр. 463; ответить на контрольные вопросы | 
 | 
 | 
  | 6.17 |  Обобщение по разделу «Морфемика»  
 |  1 |  Урок систематизации и обобщения умений и навыков |  Знание морфемного состава слова, умение выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии   | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном. Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные:  сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи     | Упр. 465 | 
 | 
 | 
  | 6.18 | Проверочная работа по теме «Морфемика» 
 | 1 | Урок контроля знаний и умений 
 | Словарный диктант; тест |  Регулятивные;  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:  вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные формулировать собственное мнение |  Упр. 467 | 
 | 
 | 
  | 6.196.20 |  Р/р № 18-19 Описание «поэтических предметов». Описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»   |  2 |  Урок  развития  речи   |  Умение определять натюрморт, собирать материал к сочинению, создавать текст-описание.   |   Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.   | Подготовиться к контрольной работе | 
 | 
 | 
  | 6.21 |  К/р №5 Контрольная работа. Комплексный анализ текста.   |  1 |  Урок  контроля   |  Знание морфемного состава слова, умение выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии, определять тему, основную мысль текста, озаглавливать его   | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.      | 
 | 
 | 
 | 
  | 6.22 |  Анализ контрольной работы   | 1 |   Урок коррекции умений и навыков. | Коррекция умений и навыков по теме «Морфемика» |  Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения   | Составить таблицу «Самостоятельные и служебные части речи» | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | РАЗДЕЛ 7. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (16+4р/р) | 
 | 
  | 7.1 |  Самостоятельные и служебные части речи  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  1 |  Комбинированный урок  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   |  Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою   оценку с оценкой другого человека. Познавательные: самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной   
 
 
 
 информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге. |  Стр.44 Ответить на вопросы к тексту. |  
 |  
 | 
 | 
  | 7.2 |  Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки существительного, его роль в предложении,    употребление в речи |  1 |  Комбинированный урок |  Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию |  П.88;Упр.474   |  
 | 
 | 
  | 7.3 | Р/р №20 Строение текста-рассуждения и способы развития основной мысли (тезиса), цепь умозаключений, вытекающих одно из другого. Тезис, доказательства, вывод. Доказательства и объяснения в рассуждении |  1 |  Урок развития речи |  Умение определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал. Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами |  Регулятивные:   определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные: ; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Написать сочинение по материалу упр. 484 |  
 |  
 | 
 | 
  |  7.4  
  
  
  
 
 |  Имена существительные одушевленные и неодушевленные.   |  1 |  Комбинированный урок |  Распознавание имен существитель-ных одушевлённых и неодушевлённых | Регулятивные:   волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации  Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. |  П.90  Упр.481 |  
 | 
 | 
  | 7.5 |  
  Имена существительные собственные и нарицательные.   
 |  1 |  Комбинированный урок |  Распознавание имен существительных собственных и нарицательных. |  П.91  Упр.495 |  
 | 
 | 
  | 7.6-7.7 |  Р/р №20, 21 Сжатое изложение |  2 |  Урок развития речи |  Составление связного монологического пересказа текста близко к исходному с изменением лица в письменной форме, составление тематическую цепочку | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе. | 
 |  
 |  
 | 
 | 
  | 7.8 |  Род как постоянный признак существительного |  1 |  Урок-исследование |  Овладение сведениями о существительных общего рода и опознавание их в разном контекстном окружении. | Регулятивные:   волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации  Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. |  П.92  Упр.505, 507 (индивидуально) |  
 |  
 | 
 | 
  | 7.9 |  Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа |  1 | Урок изучения нового материала | Овладение сведениями о существительных, имеющих форму только множественного числа. |  П.93  Упр.511 |  
 |  
 | 
 | 
  | 7.10 |  Существительные, имеющие форму только единственного числа |  1 | Урок изучения нового материала | Овладение сведениями о существительных, имеющих форму только единственного числа.   |  П.94  Упр.516, 517 (индивидуально) |  
 |  
 | 
 | 
  | 7.11 |  Типы склонений имён существительных |  1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Определение склонений существительных. умение правильно выбирать нужное падежное окончание. | Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели  Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |  П.95  Упр.519 |  
 |  
 | 
 | 
  | 7.127.13 |  Система падежей в русском языке. Падежные окончания существительных |  2 |  Урок комплексного применения знаний и умений. | Усвоение содержания изучаемой орфограммы и алгоритм её использования. Применение при письме данного орфографического правила. | Регулятивные:   выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные:   определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение Коммуникативные:  формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение. |  П.96,97  Упр.525, 529 |  
 |  
 | 
 | 
  | 7.147.15 |  Р/р №22, 23  Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»   |  2 |  Урок развития речи |  Умение собирать материал к сочинению, создавать текст-описание.   |   Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.   |   |  
 |  
 | 
 | 
  | 7.16 |  Правильное употребление имен существительных в речи. Орфоэпические и грамматические нормы |  1 | Урок изучения нового материала | Определение морфологических признаков множественного числа имён существительных. | планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям Познавательные:   классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану Коммуникативные:    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. |  П.98 Упр. 555 |  
 |  
 | 
 | 
  |  7.17  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Буквы о-ё после шипящих в окончаниях существительных |  1 | Урок изучения нового   
 | Применение при письме данного орфографическо-го правила. | Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели  Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |  П.99  Упр.559; ответить на контрольные вопросы |  
 | 
 |