| Организационный момент. 
 Цель: настроить детей на совместную деятельность, общение. 
 Методы: 
 - ИГРА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вводная часть: 
 Цель: определить тему занятия. 
 Методы: - словесный - проблемно – поисковый 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Основная часть 
 Цель:   
 формирование знаний и представлений детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значении цвета и образов в нем. 
 Методы: - словесный - проблемно – поисковый - наглядный - самостоятельный - практический 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Заключительная часть: Цель: Закрепление полученных знаний. Методы: - словесный | 
 - Здравствуйте уважаемые гости и дети. Я рада встречи с вами. Ребята, хочу предложить вам поиграть. Игра вам знакомая. 
 
 
 Игра – активатор: « Веселый круг». 
 
 
 - Мы с вами опять все вместе, пожмем, друг другу руки, улыбнемся, подарим улыбку гостям и с хорошим настроением начинаем наше занятие. 
 
 Вывешиваются три слова – перевертыши. 
  ГАЛФ, БРЕГ, НМИГ. 
 Внимание, на доске три слова. Пожалуйста, прочтите их. 
 Как можно назвать, одним словом? 
 Правильно, государственные символы. 
 Словарные слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ.   - Символ – это знак, опознавательная примета государства. Сегодня, мы с вами поговорим о государственных символах. Государственные символы определяют, представления о государстве. В каком государстве мы живем? 
  Словарное слово:  РОССИЯ. 
 
 
 - Спасибо, Камиль, присаживайся. Каждый человек, живущий в нашем государстве, испытывает чувство гордости за свою страну и за свой народ,   За свою землю и ее историю. Каждое государство имеет свои символы, по которым можно узнать название страны. 
 Вывешивается карта России. 
 - Посмотрите, какая большая территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки. Подумайте и скажите, какой город является столицей нашего государства? 
 - Да, ребята, Москва – самый большой и красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль. В Кремле можно увидеть множество, чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, Царь – пушку, Царь – колокол. А еще в Кремле работает наш президент. Россия – многонациональная страна. На ее территории находится наша Республика Коми, а столица нашей республики – город Сыктывкар. Какие республики вы еще знаете? 
 
 Молодцы ребята! 
 
 
 
 
 
 
 - Спасибо, Сергей, присаживайся. 
 Вывешивается флаг( фото).   - Сейчас мы поговорим о символе нашего государства - флаге. А расскажет о нем Аня. 
 
 
 
 
 
 
 
 Спасибо, Аня, присаживайся. 
 
 Я приглашаю вас на видео минутку. 
 - Государственные флаги можно увидеть на Кремле в Москве, на автомобиле президента, кораблях и самолетах Российской армии, космических кораблях и спутниках. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех международных соревнованиях, олимпиадах. 
 - Присаживайтесь, ребята. А где вы еще видели государственный флаг? 
 
 
 
 Вывешивается лента с различными государственными флагами. 
 Внимание, посмотрите и найдите флаг России. 
 
 - Правильно, флага России здесь нет. Я предлагаю его сейчас сделать, и проверим, как вы запомнили изображение флага. 
 Закрыть флаг, звучит музыка. 
 Задание №1.  « Сложи флаг России» - Давайте проверим ваш флаг (открыть флаг и сравнить). Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь. 
 Задание №2. - Чистота, совесть, мир – это какой цвет на флаге? - Мужество, отвага и красота? - Верность и правда? 
 - Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь. Продолжаем наше занятие. 
 
 
 
 
 
 
 
 Вывешивается герб. 
 - Следующий символ России – герб.  О нем нам расскажут Паша и Сергей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Спасибо, Паша и Сергей, присаживайтесь. 
 Я приглашаю вас на видео минутку. - Герб – это символ государства. Он изображен на всех печатях, денежных знаках – и на бумажных и металлических, паспортах, документах. 
 
 
 
 Присаживайтесь, а где вы еще видели герб и на чем? 
 
 
 
 -А теперь , я приглашаю вас на динамическую паузу. Звучит музыка. «Коми массаж». 
 
 - На улице тепло, ясно, светит солнышко - Вдруг начал подниматься ветер - Стал накрапывать мелкий дождик  - Дождь усиливается - Пошел проливной дождь - Началась настоящая буря - Но вот все успокоилось. Выглянуло солнышко. 
 - Спасибо, присаживайтесь. 
 - Внимание, для вас  музыкальная загадка. 
  загадка ( звучит отрывок из гимна России). - Ребята, а вы слышали раньше эту музыку, может, кто знает, как она называется? 
 
 - Гимн, это не просто музыка – это торжественно – поэтическое произведение. Это тоже символ нашего государства ( показать на слово гимн) 
 
 
 
 - А вы знаете, когда исполняется гимн? 
 
 
 
 -Ребята, скажите, а как нужно слушать гимн? 
 
 Да, гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают молча или тихо подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Давайте еще раз послушаем гимн. 
 - Гимн звучит в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу и могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого, государства приехали гости. 
 
 Тихо музыка играет. 
 Итог занятия: 
 - Сегодня, мы с вами поговорили о главных государственных символах России. Все граждане России, в том числе и мы, гордятся своим флагом, гербом и гимном. Все эти символы находятся под охраной и защитой закона нашего государства. 
 Итоговый круг: « Интересное – полезное» 
 У воспитателя флажок и он начинает: - Мне было интересно работать с вами в одной, дружной команде, у меня появились помощники, спасибо вам за это. ( флажок передается Паше..) 
 Флажок возвращается воспитателю. 
 - Мы вместе готовили и провели это занятие, поэтому было все интересно. А теперь, частичку нашего флага, с предлагаю подарить нашим гостям!  Спасибо, занятие закончено. 
 
   
 
 
 
 | Дети заходят в игровую, здороваются с гостями и садятся на стулья. 
 
 
 Дети приглашают друг – друга в круг, используя отличительные признаки – остроумный, длинная коса и т. д. 
 Когда все будут в центре игровой, дети, берутся за руки. 
 Дети садятся на стулья. 
 
 
 
 
 
 
 Индивидуальные ответы детей: герб, гимн, флаг. Ответы детей: эмблемы, значки, символы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей: Россия 
 
 
 
 Камиль читает: 
 Только вдумайся, Вслушайся в имя –« Россия»! В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Столицей нашего государства является город Москва – индивидуальные ответы детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Индивидуальные ответы детей(показывают на карте): Удмуртия, Саха, Алтай, Карелия и т.д. 
 
 Сергей читает стихотворение. Российский флаг… Дыхание весны и отсветы далекой ратной битвы… Три символа. Три цвета сплетены, И навек в едином стяге слиты. 
 
 
 
 Аня: - Флаг, это полотнище, прямоугольной формы, состоящее из трех полос, трех цветов: верхняя – белая; средняя – синяя; нижняя – красная. Цвета обозначают: белый – чистоту, синий – верность и правду; красный – мужество, отвагу и красоту. 
 
 
 
 
 
 Дети смотрят все эти моменты на мониторе. 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети садятся. Индивидуальные ответы( на зданиях в праздники, при награждении гос. наградами и т. д.) 
 
 
 
 Дети – флага России здесь нет. 
 
 
 Дети подходят к столу и делают флажок России (аппликация). 
 
 
 
 
 Дети сравнивают флажки. Дети садятся на стулья. 
 
 
 Индивидуальные ответы детей. 
 
 
 
 
 Паша Г. Читает стихотворение. У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток  Он смотреть – бы мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный! 
 
 Индивидуальные ответы. 
 
 Паша К.: На гербе России изображен золотой двуглавый орел.2 головы символизируют единство народов живущих в России. Золотой орел – это солнце, а крылья его лучи, крылья орла подняты вверх и расправлены, головы увенчаны коронами. В центре над ним – большая корона, короны соедены лентами, в правой лапе орла – скипетр( жезл, похожий на посох пастуха), а в левой – держава( шар), увенчанный крестом, который обозначает сильную власть, защиту государства и независимость от других государств. Сергей Ч: На груди орла в красном щите серебреный всадник в синем плаще на серебреном коне, под ногами коня опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника серебреное копье, которым он поражает дракона – это символ победы добра над злом, готовность нашего народа защищать свою страну от врагов. 
 
 
 
 
 Дети рассматривают слайды – изображения герба на различных предметах. 
 
 
 
 
 
 Дети садятся на стулья. Индивидуальные ответы детей. 
 
 
 Дети выполняют упражнения по тексту, становятся в круг. 
 
 Поглаживание спины Поглаживание вправо – влево Стучим 2 пальцами по спине Всеми пальцами по спине Ладонями Сотрясение тела Ладони на плечи, улыбнулись друг другу   
 Дети садятся. 
 
 
 
 Дети слушают музыку. 
 Ответы детей: Гимн. 
 
 
 Индивидуальные ответы детей. 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей:- гимн исполняется в особо торжественных случаях; при награждении победителей международных соревнований. Каждое утро в 6 утра гимн звучит на радио и телевидении. 
 
 
 
 
 Дети и гости слушают гимн стоя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети становятся в круг. 
 
 
 
 
 Дети продолжают делиться впечатлениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 |