kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий торжественного открытия Недели естественно-математических наук «Научное наследие М.В. Ломоносова» (5-9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет собой готовый сценарий для проведения яркого и познавательного открытия тематической недели. Материал посвящён жизни и открытиям великого русского учёного М.В. Ломоносова.

  • Детальный текстовый сценарий с ролями для ведущих и чтецов.

Ключевые особенности:

  • Соответствует ФГОС: направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

  • Готов к использованию: Не требует доработки. Указаны номера слайдов, реплики, роли для учащихся 5-9 классов.

  • Воспитательный потенциал: Воспитывает уважение к науке, формирует познавательный интерес и мотивацию к изучению предметов естественно-математического цикла.

  • Межпредметность: Интегрирует знания по истории, химии, физике, астрономии и литературе.

Целевая аудитория: Учителя-предметники, организаторы внеклассной работы, классные руководители.

Формат: Внеклассное мероприятие / Торжественная линейка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий торжественного открытия Недели естественно-математических наук «Научное наследие М.В. Ломоносова» (5-9 класс)»


Сценарий открытия недели

недели естественно-математических наук

2025-2026 учебный год

Тема: Научное наследие М.В. Ломоносова.

Девиз: Ученье — путь ко всем вершинам!


Цель мероприятия:

Создать условия для формирования познавательного интереса учащихся к естественно-математическим дисциплинам через знакомство с научным наследием великих учёных, развитие исследовательской активности и творческого мышления.

Задачи мероприятия:

  1. Расширить представления обучающихся о вкладе российских и мировых учёных в развитие науки.

  2. Воспитывать уважение к труду исследователей, интерес к открытиям и научным достижениям.

  3. Развивать познавательную инициативу, способность работать с информацией и представлять результаты исследований.

  4. Создать атмосферу сотрудничества между учителями и учащимися в процессе проведения недели естественно-математических наук.

  5. Повысить мотивацию школьников к изучению предметов естественно-математического цикла через участие в творческих и исследовательских мероприятиях.


Место проведения: актовый зал

Участники:

• Ведущие 1, 2 (9 класс)

• Ведущие 3, 4 (6 класс)

• Группа чтецов (5–7 классы)

• Зрители — учащиеся 5–9 классов


Ход мероприятия


Часть 1. Вступление. Торжественное открытие.

Слайд 1.

Слайд 2.

Ведущий 1 Добрый день, дорогие друзья, учителя и гости!

Мы начинаем открытие недели естественно-математических наук, которая в этом году посвящена великому гению, ученому-энциклопедисту, основателю отечественной науки – Михаилу Васильевичу Ломоносову!

Слайд 3.

Ведущая 2 Гений Ломоносова по праву сравним с величайшими умами человечества — Леонардо да Винчи, Исааком Ньютоном, Галилеем и Вольфгангом Амадеем Моцартом. Как и они, Ломоносов стал символом неутомимого стремления к знаниям, творческой силы и веры в безграничные возможности человеческого разума.

Слайд 4.

Ведущая 3 Тема нашей недели: «Научное наследие М.В. Ломоносова». И мы призываем вас следовать нашему девизу: «Ученье — путь ко всем вершинам!»

Слайд 5.

Сегодня мы совершим путешествие в прошлое — туда, где родился и вырос будущий гений. Мы пройдём по вехам его жизни.

Ведущий 4 От сурового северного детства до академических высот,

вспомним годы учёбы, открытия, научные труды и великие дела. Каждая дата — это шаг к вершине, каждый труд — вклад в развитие науки и просвещения.

*******

Часть 2. Начало Пути: Поморский Сын

Слайд 6.

Ведущий 1 Мы открываем первую страницу биографии гения: «Начало Пути: Поморский Сын»!

Ведущая 2 Взглянем в прошлое, чтобы увидеть, как всё начиналось!

Слайд 7.

1 ученик Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в Архангельской губернии; его отец был черносошным крестьянином-помором и занимался рыбным промыслом.

Слайд 8.

2 ученик С 10-летнего возраста юный Михайло уже выходил с отцом в море, где тяжелый труд закалял его, но главной страстью было стремление к знаниям, которое росло с каждым годом.

Слайд 9.

3 ученик Несмотря на то, что мать его умерла рано, он научился грамоте и с упоением читал книги, но понимал, что для учености необходим латинский язык, который в его деревне не преподавали.

Слайд 10. (запустить видео)

1 ученик Поэтому в декабре 1730 года, в 19 лет, Ломоносов решился на отчаянный шаг: он тайно сбежал из дома от нежеланной женитьбы и отправился в Москву.

Слайд 11.

2 ученик Ради своей мечты учиться, он пешком преодолел полторы тысячи километров, прихватив с собой в дорогу только две книги — «Арифметика» и «Грамматика».

Слайд 12.

3 ученик Путешествие заняло три недели, и в начале января 1731 года Ломоносов прибыл в Москву. Здесь он, выдав себя за дворянского сына из Холмогор, прошёл вступительные испытания в Славяно-греко-латинскую академию.

*******

Часть 3. Ступени Знаний: Путь к Академии

Слайд 13.

Ведущий 1 Начинается новая страница в жизни поморского крестьянина: он в Москве! В Славяно-греко-латинской академии всего за несколько лет Ломоносов добился огромных успехов, превзойдя многих своих однокашников.

Слайд 14.

Ведущий 2 Учеба давалась ему легко, и уже в 1735 году его, как лучшего ученика, направили для дальнейшего образования в Петербург, в Академию наук.

Ведущий 3 Затем, в сентябре 1736 года, — за границу, в Германию, для изучения горного дела, химии и металлургии. За границей он пробыл до мая 1741 года.

Слайд 15.

Ведущий 4 Ломоносов был не просто талантливым учёным, он был человеком огромной воли. Его происхождение постоянно ставило ему преграды, ведь крестьянские дети не могли учиться в академиях, но он упорно шел к своей цели.

Слайд 16.

Ведущий 1 Следующие строки — это прямое отражение его невероятного упорства и веры в себя.

Не боюсь я ни знатного рода,

Ни худого о мне говорка,

Не страшусь моего я прихода,

Будет мною гордиться Москва!

Слайд 17.

Ведущий 2 Главной движущей силой Ломоносова всегда был его долг. Он не искал личной славы. Следующие строки формулируют его высшую цель — служение Отечеству через научный труд.

Пою, яко от пламени горя,

Что всякий труд мой, всякий день,

Не для похвалы, но для пользы Отечества…

*******

Часть 4. Вершины Открытий

Слайд 18.

Ведущий 3 Следующая часть нашего рассказа посвящена тем титулам и званиям, которые он завоевал благодаря своему титаническому труду: «Вершины Открытий».

Ведущий 4 Вернувшись в Россию, Ломоносов быстро проявил себя. В январе 1742 года он был назначен адъюнктом Академии наук.

Слайд 19.

Ведущий 1 В августе 1745 года он стал первым русским учёным, избранным профессором (академиком) химии!

Ведущий 2 В 1748 году по его настоянию была построена первая в России химическая научно-исследовательская лаборатория.

Слайд 20.

Ведущий 3 Ломоносов заложил основы физической химии, сформулировал закон сохранения материи и движения (закон сохранения массы)! Он создал цветное стекло и возродил древнее искусство мозаики.

Слайд 21.

Ведущий 4 В мае 1761 года, во время прохождения Венеры по диску Солнца, он совершил величайшее астрономическое открытие: обнаружил атмосферу у планеты Венера!

Слайд 22.

Ведущий 1 Но его самой известной заслугой стало основание первого классического университета в России. В 1755 году по его инициативе был учреждён Московский университет, который сегодня носит его имя!

Слайд 23.

Ведущий 2 Представляем вашему вниманию видеоролик о МГУ - одном из крупнейших образовательных и научно-исследовательских центров России.

Видеоролик о МГУ.

Слайд 24.

Ведущий 3 На сегодняшний момент он включает в себя 41 факультет и 40 исследовательских центров.

Ведущий 4 377 научных кафедр, 7 филиалов.

Ведущий 1 МГУ ведёт подготовку по техническим, гуманитарным, механико-математическим, инженерным, юридическим и другим направлениям.

Ведущий 2 В состав университета входят медицинский научно-образовательный центр, научная библиотека, 4 музея, ботанический сад, научный парк, спортивный комплекс.

Ведущий 3 Диплом МГУ высоко котируется при поступлении в зарубежную магистратуру или аспирантуру ведущих университетов Европы, Северной Америки и Азии. Многие преподаватели МГУ имеют мировую известность.

Слайд 25.

Ведущий 4 Для оглашения программы нашей Недели естественно-математических наук слово предоставляется руководителю методического объединения Мельник Алле Николаевне.

Выступление руководителя М/О на открытии Недели естественно-математических наук

Добрый день, уважаемые коллеги! Дорогие ученики 5-9 классов!

Мы рады приветствовать вас в этом зале на торжественном открытии Недели естественно-математических наук!

Каждый учебный год в нашей школе, в это время мы погружаемся в захватывающий мир науки естественно-математического цикла. И этот год, не стал исключением, наша неделя посвящена невероятной и масштабной личности, чье имя является синонимом отечественного просвещения и науки.

Михаил Васильевич Ломоносов — это гений, чьи открытия обогатили химию, физику, географию, геологию и даже русский язык. Он показал всему миру, что ученье — путь ко всем вершинам!

Что же ждёт нас на этой неделе?

Слайд 26.

  • Сегодня мы познакомили вас с биографией Ломоносова, а также предлагаем познакомиться с интересной информацией на стенде «10 фактов о Ломоносове, которые вас удивят».

  • Во вторник, 25 ноября, пятиклассники отправятся в «Путешествие с Ломоносовым». Это внеклассное мероприятие в кабинете географии поможет им применить математические знания для анализа его знаменитого пешего маршрута из Архангельской губернии в Москву.

  • В среду, 26 ноября, девятиклассники будут говорить о литературном гении на мероприятии «Красота слова бессмертна». В кабинете информатики они узнают о Ломоносове как основоположнике русской филологии, а также потренируют навыки поиска информации в интернете.

Слайд 27.

  • Четверг, 27 ноября: Это День практических открытий Ломоносова! Семиклассники увидят «Цвет, свет и законы оптики», а восьмиклассники раскроют «Секреты Вечной Живописи: Создание цветного стекла», демонстрируя его вклад в химию и искусство мозаики.

  • И, наконец, в пятницу, 28 ноября, состоится торжественное закрытие недели. Кульминацией станет Научная конференция школьников «Мы – наследники Ломоносова», где вы, наши ученики, продемонстрируете свои исследовательские проекты. В этот день мы подведём итоги и, конечно, наградим самых активных и отличившихся участников.

Слайд 28.

Уверена, что эта Неделя станет для всех нас временем новых открытий, вдохновения и гордости за великое наследие Ломоносова.

Объявляю Неделю открытой! Желаю всем успехов!




6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чигарева Светлана Федоровна и Мельник Алла Николаевна

Дата: 06.12.2025

Номер свидетельства: 678436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства