| 1. Организационный момент (2 мин) | 
  | Создание художественно-эстетической среды класса (выставка репродукций разных видов портретов, выполненных художниками в XX веке) Проверка готовности учащихся к уроку (учебник, рабочие материалы: газеты, журналы, клей, листы формата А3) 
 | Подготовка и проверка художественных материалов и принадлежностей. Выполняют самооценку готовности к уроку, эмоционально настраиваются на урок. 
 | Регулятивные УУД: умение выполнять самооценку готовности к уроку 
 
 
 | 
  | 2. Актуализация знаний (5 мин) | 
  | Учитель организует работу    На доске написаны слова В. Шкловского об искусстве века (В.Б.Шкловский - русский советский писатель, литературовед, критик, киновед и киносценарист)  «Новая форма рождает новое содержание. Искусство было всегда вольно от жизни, и на цвете его никогда не отражался цвет флага над крепостью города» В.Б.Шкловский  - Как вы понимаете это высказывание? 
 | Вступают в диалог с учителем.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Анализируют слова В.Б. Шкловского и высказывают свое мнение. 
 | Регулятивные УУД: умение анализировать прочитанное, структурировать знания Личностные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание | 
  | 3. Формулировка целей и задач урока (5 мин.) | 
  | - Попробуйте сформулировать тему урока и задачи.   
 Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока   
 | Формулируют тему урока.   Ставят задачи, посредством которых будут достигать цели урока   
 После урока учащиеся смогут:   объяснять особенности портретного искусства; сравнивать портреты, выполненные в разные эпохи. | Личностные УУД:  умение осознанно строить речевое высказывание Регулятивные УУД: умение анализировать, выделять главное. | 
  | 4. Мотивация учебной деятельности с проверкой знаний (10 мин) | 
  | Возбуждение интереса к обсуждаемой теме и умственной активности - Сегодня наш класс – академия художеств. - Мы проводим заседание ученого совета, на котором присутствуют художники – исследователи с трех кафедр   кафедры №1 «Зарубежного», кафедры №2 «Русское искусство», - Как вы думает, по какой теме собрался ученый совет академии художеств?   - Какая проблема стоит перед ученым советом? Подготовка к самостоятельной работе в группах (проверка знаний) -Определите вид портрета 
 Создает эмоциональный настрой   
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают в группах (кафедры)   определяют тему ученого совета; выявляют проблему, стоящую перед ученым советом; определяют вид портрета. 
 
 
 
 
 | Регулятивные УУД: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Личностные УУД: формирование художественного вкуса | 
  | 5. Изучение нового материала (23мин) | 
  | Инструментом является технология обучения Формирование интереса к теме урока, его содержанию (акцент на главном), приобщение к художественной культуре через исследование, Формулирует задание. - Каждая кафедра анализирует портретные произведения своей эпохи и представляет результат исследования по поставленной проблеме. Напоминает обучающимся, как представляются результаты работы группы.   Проводит параллель с ранее изученным материалом.  Обращает внимание на работу кафедры №2 . Художники – исследователи искусства анализируют и представляют каждый из портретов Пабло Пикассо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Знакомит с понятием авангардизм | Овладение учащимися новыми знаниями и способами действий через активизацию умственной деятельности Самостоятельная работа в группах со зрительными материалами   (каждая группа получает портреты для анализа передачи внутреннего мира человека, его настроения и представляет результаты своей работы по ходу презентации) 
 Записываю произведения портретного искусства разных эпох (15 век – Леонардо да Винчи, 18 век – В.Л. Боровиковский. 20 век – Пабло Пикассо) Выявляют особенности передачи художниками внутреннего мира человека и его настроения в портретной живописи. Анализируют портреты. Формулируют и объясняют выводы. Высказывают свое мнение Сравнивают портреты, написанные в разное время, разными художниками.   Систематизируют полученные знания с использованием фрейма "Портрет" (течение авангардизм) 
 | Познавательные УУД:  находить информацию, необходимую для решения учебной задачи;   овладеют смысловым чтением,   см. вычленяют фактическую информацию. Коммуникативные УУД: работать в группах, обмениваться корректно мнениями.Личностные УУД: осознают многообразие взглядов; понимают значение знаний для человека.
 | 
  | 6. Подготовка к художественной деятельности (2мин)   | 
  | - Предлагаю вам создать оригинальный портрет человека в технике аппликации. Обсуждает с учащимися плана практической деятельности | Осмысление и закрепление новых знаний и умений | Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками | 
  | 7. Практическая работа  (35мин.) | 
  | Создает эмоциональную обстановку (звучит (фоном) музыка) Организует индивидуальную практическую работу   Контролирует выполнение работы   Осуществляет индивидуальный. | Выполняют задание: создают портрет человека в технике аппликации Осмысление и закрепление новых знаний и умений   | Предметные УУД: создавать творческие работы в технике аппликации | 
  | 8. Подведение итогов художественной деятельности (5 мин) | 
  | Учитель организует обсуждение результатов практической деятельности Высказывает оценочные суждения   Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Акцентирует внимание на оригинальных творческих работах   
 | Осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку   Формулируют конечный результат своей работы на уроке Высказывают оценочные суждения о внешних и внутренних качествах созданных образов 
 | Личностные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли   
 
 | 
  | 9. Рефлексия деятельности на уроке (2 мин) | 
  | Учитель организует рефлексию. - Закончите фразу: – Сегодня я выступил (а) в роли… - Узнал (а) о…  - Научился (ась) …
 
 
 | 
 
 
 Учащиеся заканчивают фразы. 
 | Регулятивные:   рефлексирование                      | 
  | 10. Сообщение домашнего задания (1мин) | 
  | Задание всему классу. Создание фотоальбома с портретами, выполненными в технике аппликации | Записывают домашнее задание 
 | 
 | 
  | 11. Уборка рабочего места | Приводят в порядок рабочее место после работы | 
 |