|       Тема коучинга:   |    Новые подходы в преподавании и обучении.  Групповое сотрудничество в обучении.   |  
  |   Цель:   |    Ознакомление с сущностью группового сотрудничества, определение наиболее эффективных форм группового взаимодействия.   |  
  |   Задачи:   |    Ознакомить с приёмами групповой работы.    Расширить представление учителей о принципах организации группового сотрудничества   Апробировать изученные формы на практике в ходе коучинга.   |  
  |   Результат обучения:   |    Знать формы группового сотрудничества, правила организации групповой работы.  Закрепить понимание принципов группового сотрудничества.  Уметь использовать формы группового сотрудничества.   |  
  |   Основные (ключевые) идеи:   |    Групповое сотрудничество способствует наиболее эффективному достижению поставленной цели.   |  
  |        |  
  |   Виды заданий:   |    Подходы, используемые при выполнении данного задания.       |    время   |  
  |   Тренинг-разминка   |    Атомы-молекулы   |    2 мин   |  
  |   Формирование групп:     |    «Атомы-молекулы» Все свободно перемещаются по классу. Ведущий (коуч) по команде «Атомы соединяются по ...» объединяет их по 2, по 3 или по 4, пока не сформируется нужная по количеству группа.     |    3 мин   |  
  |   Вводное задание: «Корзина мнений».   |    Обсуждение в группах и запись ключевых слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину, нарисованную на постере. Вопросы для обсуждения:  1. Почему необходимо работать в группе?  2. Какие приёмы групповой работы вам известны?   |    7 мин       |  
  |   Задание 1:  Выработать правила совместной работы в группах.   |     «Мозговой штурм». Коуч даёт задание выработать правила совместной работы в группах. Затем группы представляют свои правила и, дополняя ответы друг друга, создают общий постер.     |    10 мин   |  
  |   Презентация Power Point     |    «Сотрудничество и совместная работа в группах»   |    5 мин   |  
  |   Задание 2: Изучение приёмов группового сотрудничества   |    Работа в группах, используя приём «Мозаика»     Каждый член группы получает стикер определённого цвета с номером    1. Каждая исходная группа получает дифференцированное задание: ознакомиться с приёмом по описанию, рассмотреть его применение на уроке, приготовиться рассказать о нём.  1 группа: «Вращающиеся станции»  2 группа: «Думай в паре, делись»  3 группа: «Слушающая тройка»  4 группа: «Посланец»  Участники изучают и обсуждают эту информацию. Итог своей работы представляют в виде тезисов (постеров) на листе А3, которые вывешиваются на доске.    2. Собираются новые малые группы следующим образом: первые номера из каждой группы собираются в группу № 1, вторые – в группу № 2 и т.д.  Теперь каждая новая группа представляет собой «экспертов», владеющих своим набором информации. Эксперты обмениваются информацией друг с другом, т.е. рассказывают (каждый 2-3 мин.), что прочитали и запомнили, опираясь на постеры.     3. Эксперты возвращаются в свои исходные группы по цвету стикеров и презентуют результаты работы: от каждой группы выступает участник, который слушал «своего» эксперта.   |                10 мин                                              12 мин       |  
  |   Оценивание задания   |    Взаимооценивание: обсуждение по критериям:    1. Доступность изложения.  2. Краткость и чёткость изложения.   |    5мин   |  
  |   Рефлексия задания:   |     Вопрос коуча группам: с какими приёмами группового сотрудничества Вы ознакомились? Какие можете использовать на практике?   |    3 мин   |  
  |   Тренинг  «Австралийский дождь»   |    Вопрос к группам: Объясните, какие навыки взаимодействия в группе задействованы в этом тренинге. Как можно использовать данное задание в работе с классом?   |    3 мин   |  
  |   Задание 2:  «Свободное обсуждение»                      Презентация слайд 6   |    Используя ресурс «Таблица наблюдений за работой в группе», оцените, хорошо ли работала Ваша группа:     Были ли цели и задачи понятными для всех участников?    Насколько четко были распределены роли в группе?    Был ли установлен ли порядок совместной работы?    Как следили за временем?  Каковы критерии оценки групповой работы?         |    7 мин   |  
  |   Итоговая рефлексия:     |    Вопросник для учителя.  Понадобится ли вам такой вопросник для работы в классе?       |    3 мин   |  
  |   Выводы коуча слайды 7-8     |    Благодарность за сотрудничество   |    2 мин   |  
  |   Ресурсы:   |    Раздаточный материал: приёмы групповой работы «Мозаика», «Слушающая тройка», «Вращающиеся станции», «Думай – в паре, делись», «Слушающая тройка», «Посланец», «Свободное обсуждение»;   «Таблица наблюдений за работой в группе», постеры, стикеры, маркеры, презентация «Сотрудничество и совместная работа в группах»       |         |