kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Остановим безумие века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест - игра по профилактике СПИДа и ВИЧ - инфекции среди молодежи предназначена для обучающихся старшиих классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Остановим безумие века»

Квест – игра

«Вместе остановим безумие века», посвящённая Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

(Разработчик – учитель русского языка и литературы Юрлова И.А.)



Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних.

Задачи:

1) дать общее представление о том, что такое ВИЧ/СПИД,

2) убедить обучающихся в том, что проблема распространения ВИЧ/СПИДа актуальна и на сегодняшний день,

3) воспитание потребности в здоровом образе жизни.



(В игре принимают участие несовершеннолетние обучающиеся, организаторами игры являются волонтеры школы- учащиеся 11классов. Оформляются кабинеты-станции, где будут использованы видеоролики с применением ноутбука, проектора, экрана).



Ход квеста-игры.

(В холле школы собираются участники игры. Волонтеры вводят участников в курс дела)

  1. – Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить, как люди.

  2. – О том, какое страшное заболевание СПИД/ВИЧ знает каждый. А к каким последствиям может привести распространение этой болезни, понимают не все.

  3. 3 – Чума по всей земле пошла в разгул и не щадит, в пути людей сметая… И каждый, кто её не оминул, сегодня праздник грустный отмечают.

  4. – СПИД не щадит на свете никого, кто подвергает жизнь свою болезни! Она лишить вас может вмиг всего! И раз пришла беда, то не исчезнет!

  5. – Всемирный День борьбы со СПИДом должны отметить громко, вдохновенно! Чтоб уберечь здоровых от чумы и взять от жизни больше непременно!

  6. – Сейчас каждая команда получает путевой лист и проходит по 5 станциям, где вас ждут организаторы, которые поделятся информацией по нашей теме и проведут небольшой опрос по услышанному, за что каждая команда получает баллы. В финале игры будут подведены итоги и награждена команда-победитель.

(Команды путешествуют по 5 станциям: 1) Встреча с врачом, 2) Из истории болезни, 3) Встреча с Маской откровения, 4) Хочу все знать,

5) Станция «Художественная» «Вместе мы сила!» (рисуем плакаты на тему: «АнтиСПИД»).



1 станциявстреча с врачом (ученик в роли врача с помощью мультимедийной презентации рассказывает о болезни, способах заражения и мерах профилактики; ребята задают врачу вопросы, в финале беседы отвечают на вопросы врача).



2 станция – Из истории болезни (волонтеры предлагают обучающимся найти соответствия (текст выводится на экран):

А – ВИЧ – инфекция – это..

  1. Последняя стадия болезни

Б – СПИД – это..

  1. Человек – носитель ВИЧ

В – Стадии ВИЧ- инфекции – это..

  1. Заболевание, вызванное вирусом

Г – «Период окна» - это…

  1. Процесс протекания заболевания

Д – Лейкоциты – это…

  1. Отрезок времени, в который вирус проникает в организм, организм начинает выделять антитела для борьбы с болезнью

Е – Инфицированный – это…

  1. Защитные клетки организма, которые разрушают ВИЧ



Ответы: А – 3, Б – 1, В – 4, Г – 5, Д – 6, Е -2



3 станция – встреча с Маской откровения

(ученик в роли Маски рассказывает свою печальную историю, связанную с наркотиками; можно снять заранее видеоролик и вывести на экран / использование материалов – откровений наркозависимых)



4 станция – «Хочу всё знать!»

Волонтеры предлагают учащимся продолжить предложения:

Международным символом борьбы со СПИДом является ________________



Она означает __________________

Автором данного символа является художник _______________________

Ответы: 1 – красная ленточка, сложенная петелькой, 2 – принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СпиДа, 3 – американский художник Франк Мур.

( Волонтеры с помощью мультимедийной презентации рассказывают о данном символе)



5 станция – Художественная «Вместе мы сила!»

(Обучающиеся под руководством художников – волонтеров из числа учащихся рисуют плакат «АнтиСПИД»).



Завершение игры, подведение итогов (обучающиеся вновь собираются в холле, подсчитываются баллы, церемония награждения). Все организаторы-ученики выходят вперед и завершают мероприятие:

1 – Мы за здоровье!

2 – Мы за счастье!

3 – Мы против боли и ненастья!

4 – За трезвый разум, за ясность мысли!

5 – За детство, юность, за радость жизни!

1 – Помни! Наркомания – это бесчувственные и безнравственные души!

2 – Горе отцов и матерей! Детей и взрослых!

3 – Разрушенные семьи, погибшие таланты, сломанные судьбы!

4 – И всё это плата за искусственное счастье!

5 – Если хочешь быть здоров, достигать рекордов.

1 – Наш совет для вас готов:

2 – Подружись со спортом!

3 – И запомни навсегда:

4 – Лень гроша не стоит!

Все вместе: - Солнце, воздух и вода – формула здоровья!





















































Приложение 1

Станция 1

ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, который поражает иммунную систему и лишает её возможности сопротивляться различным инфекциям. СПИД — синдром приобретённого иммунодефицита, последняя стадия ВИЧ-инфекции.  

Способы заражения ВИЧ:

Половые контакты. Незащищённые половые акты — один из самых распространённых способов передачи вируса.  

Через кровь. Это может происходить при переливании крови и её компонентов, а также при осуществлении инъекций и других проколов кожи шприцами и прочими инструментами многоразового пользования. 

От матери к ребёнку. Риск заражения высок во время беременности, родов и при грудном вскармливании. 

Реже — оральный половой контакт (инфицирование возможно, если концентрация вируса в организме заражённого человека очень высокая, а также если на слизистой оболочке рта и половых органов есть ранки и язвы). 

Крайне редко — глубокий поцелуй (если у обоих партнёров кровоточат дёсны или во рту есть обширные язвы). 

Теоретически — пирсинг и татуировка (если процедуры проводят в антисанитарных условиях). 

Меры профилактики ВИЧ:

использовать презервативы при половом контакте; 

применять одноразовые или стерильные инструменты при выполнении любых вмешательств, которые нарушают целостности кожи и слизистых оболочек; 

избегать рискованного полового поведения и не употреблять наркотики; 

регулярно обследоваться на ВИЧ, если человек входит в группу риска; 

придерживаться здорового питания; 

регулярно заниматься спортом; 

отказаться от курения и алкоголя, злоупотребление которым повышает вероятность рискованного поведения и, как следствие, заражения. 













Приложение 2

Станция 2

Из истории болезни (волонтеры предлагают обучающимся найти соответствия (текст выводится на экран):



А – ВИЧ – инфекция – это..

  1. Последняя стадия болезни

Б – СПИД – это..

  1. Человек – носитель ВИЧ

В – Стадии ВИЧ- инфекции – это..

  1. Заболевание, вызванное вирусом

Г – «Период окна» - это…

  1. Процесс протекания заболевания

Д – Лейкоциты – это…

  1. Отрезок времени, в который вирус проникает в организм, организм начинает выделять антитела для борьбы с болезнью

Е – Инфицированный – это…

  1. Защитные клетки организма, которые разрушают ВИЧ



Ответы: А – 3, Б – 1, В – 4, Г – 5, Д – 6, Е -2









































Приложение 3

Станция 4

«Хочу всё знать!»

Волонтеры предлагают учащимся продолжить предложения:

Международным символом борьбы со СПИДом является ________________



Она означает __________________

Автором данного символа является художник _______________________

Ответы: 1 – красная ленточка, сложенная петелькой, 2 – принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СпиДа, 3 – американский художник Франк Мур.

( Волонтеры с помощью мультимедийной презентации рассказывают о данном символе)



Красная ленточка — международный символ борьбы со СПИДом. Её придумал художник Франк Мур в апреле 1991 года.  

Первоначально алая ленточка, приколотая к груди, означала принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа, в основном это были художники и другие люди искусства, стремившиеся направить свои силы и талант на борьбу с эпидемией.  

Позже ленточка цвета крови стала всемирным символом борьбы со СПИДом и солидарности с теми, кого затронула эта проблема. 

Разрабатывая форму ленточки, Мур намеренно отталкивался от простой конструкции, чтобы каждый человек в любой момент мог изготовить её самостоятельно. Выбор красного цвета был неслучаен, он символизировал кровь и «кровное братство». 

Изначально красную ленточку носили коллеги, знакомые и друзья художника. Настоящее признание этот символ получил после церемонии театральной премии «Тони» в 2000 году, когда все участники церемонии прикрепили к одежде красные ленточки. После этого ленточки стали частью многих престижных премий. 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Остановим безумие века

Автор: Юрлова Инна Анатольеввна

Дата: 09.06.2025

Номер свидетельства: 671399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "УРОК МУЖЕСТВА   «Героическая битва под Сталинградом» "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-muzhiestva-gieroichieskaia-bitva-pod-stalinghradom"
    ["file_id"] => string(6) "182641"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425566073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства