| Стратегии предтекстовой деятельности.   «Предваряющие вопросы»    - целью этой стратегии является актуализация предшествующих знаний и   опыта, имеющих отношение к теме текста. | В.В. - Здравствуйте, ребята. Наше мероприятие пройдёт на улице. Мы с Юлей Сергеевной выбрали это место не просто так. Посмотрите вокруг – какая красота. Как изменилось все вокруг? – Осень – прекрасная пора. Сегодня мы будем говорить об этом чудесном времени года! Ю.С. - Ребята, скажите, какие ассоциации возникают у вас, глядя вокруг? - Кто мне скажет, какие изменения в природе происходят именно сейчас? -Какое небо и солнце, как преобразились деревья, изменилась погода? - Да, все окрасилось в яркие золотые, желтые и красные цвета, осень играет красками, она постаралась, она вдохновляет…. В.В. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кисточкой водила; Пожелтел орешник, и зарделись клены И пурпурные осинки, только дуб зеленый. 
 | Предтекстовые ориентировочные стратегии направлены на постановку   задач чтения и, следовательно, на выбор вида чтения, актуализацию   предшествующих знаний и опыта, понятий и словаря текста, а также на   создание мотивации к чтению. | 
  | Стратегии текстовой деятельности.   Целью стратегий текстовой деятельности является управление   процессом чтения, которое часто осуществляется с помощью вопросов.    «Чтение про себя с вопросами»   цель стратегии – научить читать текст вдумчиво, задавая самому себе   все более усложняющиеся вопросы.   
 
 | Ю.С.- Ребята, вам нравится осень? - Многие русские поэты тоже любили осень, и она вдохновляла их на создание прекрасных стихотворений. Сегодня мы поработаем с произведением С. Есенина «Закружилась листва золотая» Закружилась листва золотаяЗакружилась листва золотая
 В розоватой воде на пруду,
 Словно бабочек легкая стая
 С замираньем летит на звезду.
 
 Я сегодня влюблен в этот вечер,
 Близок сердцу желтеющий дол.
 Отрок-ветер по самые плечи
 Заголил на березке подол.
 
 И в душе и в долине прохлада,
 Синий сумрак как стадо овец,
 За калиткою смолкшего сада
 Прозвенит и замрет бубенец.
 
 Я еще никогда бережливо
 Так не слушал разумную плоть,
 Хорошо бы, как ветками ива,
 Опрокинуться в розовость вод.
 
 Хорошо бы, на стог улыбаясь,
 Мордой месяца сено жевать...
 Где ты, где, моя тихая радость,
 Все любя, ничего не желать?
 (С. Есенин)
 - Ваша задача прочитать текст про себя.   - После прочтения, в парах задать вопросы по прочитанному тексту, если они возникли.   - Прочитайте стихотворение вслух. - О чём стихотворение? - Что хотел донести автор? 
 РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ С ТЕКСТОМ СТИХОТВОРЕНИЯ | Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Определять тему и главную мысль текста.   Использовать различные виды чтения:   ознакомительное, изучающее, поисковое,   выбирать нужный вид чтения в   соответствии с целью чтения | 
  | Стратегии послетекстовой деятельности. | В.В. Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются ею, другие выражают свои чувства пером на бумаге - это поэты, а третьи кистью и красками на холсте – это художники, а кто-то все свои эмоции передаёт через ноты – это музыканты. - Сегодня мы вам предлагаем стать творцами, а творить предлагаем в группах.   Переход в класс. Ю.С. - Обратите внимание, наш кабинет поделен на 3 зоны, каждая из них, посвящена определенному жанру искусства: художники, поэты писатели и музыканты. Сейчас мы узнаем, как вас вдохновляет «Осень». Вам необходимо выбрать жанр искусства, в котором вы будете работать со стихотворением Есенина. ХУДОЖНИКИ – нарисуйте осень, опираясь на стихотворения. Какую картину рисует перед нами автор? Найдите эпитеты, которые помогут выбрать цветовую гамму.   ПОЭТЫ – допишите стихотворение или составьте акростих ОСЕНЬ, используя средства выразительности данного стихотворения. МУЗЫКАНТЫ – подобрать мелодию и исполнить стихотворение как песню.   Афиширование работы 
 - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Удалось ли автору передать красоту осени? 
 | Понимать текст, опираясь не только на   содержащуюся в нём информацию, но и на   жанр, структуру, выразительные средства   текста. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.   Преобразование текста при помощи новых форм представления информации.   
 
 
 
 Работа с текстом: оценка информации. Высказывать оценочные суждения и свою   точку зрения о прочитанном тексте. |