познакомить ребят с символикой страны: гербом, флагом и гимном.  
  в коллективе.
      |  1 |  Звучит песня Ольги Воронец «Смотрю в озёра синие».  Ведущее слово педагога.    - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой будет праздник 12 июня?  Ответы ребят  
  Ведущее слово педагога.    - В этот день вся наша огромная страна будет отмечать замечательный праздник – День России! День нашей славной Родины!  
  Информирующее слово педагога.    - Немного из истории. Указом первого президента России Бориса Николаевича Ельцина в 1994 году 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Чуть позже этот день стали называть Днём независимости, а в 1998 году президент предложил отмечать 12 июня как День России. Официально название праздник получил только 1 февраля 2002 года. В настоящее время День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.    Мы живём в стране, имя которой – Россия. Ребята, вы знаете, почему у нашей страны такое название?  Ответы ребят  
  Обобщающее слово педагога.    - Да, ребята, вы правы!  
  За ясные зори, умытые росами,  За русское поле с колосьями рослыми,  За реки разливные в пламени синем  Тебя по-славянски назвали – Россия.  (С.А. Есенин) | 
  |  2 |  Ведущее слово педагога.    Теперь игра «Передай сердечко и скажи словечко»    (Для игры требуется заранее вырезать из бумаги сердечко.)  
  - Ребята, мы будем передавать по кругу сердечко и называть по одному прилагательному к слову Родина, например, любимая, красивая, милая, чудесная, сильная, могучая и др.  
  Обобщающее слово педагога.    - Молодцы! Замечательно мы с вами поиграли! | 
  |  3 |  Ведущее слово педагога.    Инструктирующее слово педагога.  - Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо знаете свою страну.  И у нас викторина.    Скажите, как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)  А теперь назовите столицу нашей Родины России? (Москва)  Кто является главой государства? (Президент РФ)    Как вы думаете, как называется основной закон государства? (Конституция)  Самая популярная в мире русская игрушка? (Матрешка)  Самый известный русский поэт? (Пушкин)  Самое известное женское и мужское русские имена (Мария, Иван)    Дерево — символ нашей страны. (Березка)    Самый известный русский богатырь (Илья Муромец)    У каждой страны в мире есть свои символы. Как вы думаете, какие это символы? (Флаг. Гимн. Герб.) | 
  |  4 |  Ведущее слово педагога    (Раздаточный материал, наглядный материал.)  - Да, символы – это герб, флаг, гимн.  Информирующее слово педагога.  - Обратите внимание на герб.  На красном поле мы видим золотого орла с распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, ведь он должен смотреть во все стороны и видеть всё. Над головами - флаг и три короны, в лапах держит знаки царской власти – скипетр и державу (золотой шар).  Скипетр – это символ воинской власти, так как в нашей стране есть армия, а президент управляет ею. Держава – символ духовной власти, это некое напоминание, что наш народ верующий.  
  - А теперь обратите внимание на флаг.  Цвету флага придаётся особый смысл.  В 1883 году указом Александра III был утверждён бело – сине - красный флаг, символизирующий цвета праздничных одежд русского народа.  Белый цвет означает чистоту совести, мир;  синий – небо, верность и правду,  красный – огонь и отвагу.    - Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, в это время обычно звучит гимн Российской Федерации.    Каждый гражданин России должен знать его, желательно наизусть.  Звучит гимн РФ | 
  |  5 |  Ведущее слово педагога.  Объяснительное/инструктирующее слово педагога.  - У меня - волшебный сундучок, в нём - загадки. Сообразительны ли вы, ребятки?    В сундучок ручки и опускайте, смелей загадки отгадайте    (Для игры требуется заранее приготовить какую-нибудь красивую коробочку.)(Автор загадок: Натали Самоний «Символы России… Загадки». Источник: https://stihi.ru/2011/01/13/1097) | 
  |  
 |  -1-У него названий много:
 Триколор, трёхцветный стяг –
 С ветром гонит прочь тревоги
 Бело-сине-красный ...
  (ФЛАГ!)  
  -2-Символ мудрости и власти,
 Отгоняющий напасти,
 Что крылА свои развёл...
 Он – двуглавый птах – ...
  (ОРЁЛ!)  
  -3-Из камня усыпальница,
 Гробница для вождей,
 Что средь туристов славится –
 Московский ...
  (МАВЗОЛЕЙ!)
 
  -4-Бронзовый памятник –
 Вам не игрушка,
 Он ведь – орудие,
 Это – ...
  (ЦАРЬ-ПУШКА!)  
  -5-Зверь в России проживает,
 Самый северный* он кот,
 Что законом охраняем –
 Красной книгой, круглый год.
 Зверь – любитель хищных игр,
 Он – амурский царский...
  (ТИГР!) |  -6-Он – огромный хищник леса,
 Гнев его страшнее беса.
 Любит яростно реветь
 Толстопятый зверь...
  (МЕДВЕДЬ!)  
  -7-Есть на свете – ночь и день,
 Есть – лицо, и есть – изнанка;
 Шляпа летом дарит тень,
 В зиму греет нас – ...
  (УШАНКА!)  
  -8-  Кукла – символ материнстваИ семейного единства.
 Сарафан – её одёжка,
 Вся из дерева...
  (МАТРЁШКА!)  
  -9-Дерево-красавица,
 Белым станом славится.
 Льют по дубу слёзоньки
 Русские ...
  (БЕРЁЗОНЬКИ!) | 
  |  6 |  Ведущее слово педагога.    (Можно прочитать слова или по желанию включить песню «Берёзы»    группы «Любэ»)Отчего так в России березы шумят,
 Отчего белоствольные все понимают?
 У дорог, прислонившись по ветру, стоят,
 И листву так печально кидают.
  (слова и музыка группы «Любэ»).  
  Конкурс «Отчего так в России берёзы шумят».  - По команде «старт» все участники становятся в известную спортивную стойку под названием «берёзка» или «дерево». Самый стойкий участник, который сумеет выдержать позу до победного конца, и станет победителем и получит приз. | 
  |  7 |  Ведущее слово педагога.    - Ребята, как вы поняли из нашей игры, это дерево является символом России.    Так какое это дерево?  Ответы ребят  
  Ведущее слово педагога.    - Правильно, береза!  - Разбирайте-ка игрушки, свистульки, да хлопушки.  Деревянные, резные ложки расписные.  Берись за руки, народ, становись в хоровод!  (Необходимо заранее приготовить музыкальные инструменты: свистульки, ложки, бубен, либо приготовить музыкальное сопровождение, найти песню    «Во поле берёза стояла».)  
  Дети играют на музыкальных инструментах под веселую народную мелодию, танцуют хоровод «Во поле береза стояла»; либо просто звучит эта мелодия и дети водят хоровод. | 
  |  8 |  Ведущее слово педагога.  Творческое задание «Запускаем самолёт».  (Необходимо заранее приготовить либо альбомные, либо тетрадные листы)  
  - Мы водили хоровод, пролетает самолёт!  А теперь творческое задание: Нужно изготовить бумажный самолётик и запустить его. Выигрывает тот, чей самолётик дальше улетит.  Ребята делают и запускают самолётики. | 
  |  9 |  Ведущее слово педагога.    Подумаем, поиграем.  Словесная игра «Продолжи фразу».    Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел... (а от тебя и подавно уйду / сказка «Колобок).  В некотором царстве... (в некотором государстве / так начинаются многие русские народные сказки)  По щучьему велению... (по моему хотению / сказка «По щучьему веленью»).  Скоро сказка сказывается... (да не скоро дело делается / во многих сказках есть такая фраза).  Несет меня лиса... (за дальние леса, за высокие горы / сказка «Кот, дрозд и петух»).  И я там был мед-пиво пил... (по усам текло, а в рот не попало / многие сказки завершаются такой фразой). | 
  |  10 |  Ведущее слово педагога.    - Ребята, а теперь мы с вами порисуем на тему: «Я люблю свою Родину!». (Необходимо заранее приготовить либо альбомные, либо тетрадные листы, карандаши, фломастеры, краски, кисточки и баночки с водой)  
  Ребята рисуют. При желании можно включить музыкальное сопровождение. | 
  |  11 |  Ведущее слово педагога.    Слышишь песенку ручья?Это — Родина твоя.
 Слышишь голос соловья?
 Это — Родина твоя.
  Руки матери твоей,  Звон дождей, и шум ветвей,
 И в лесу смородина —
 Это тоже родина.
  (Михаил Пляцковский)  
  Ведущее слово педагога.    Обобщающее слово педагога.  - Вот и подошло к концу наше творческое мероприятие.  До свидания! До новых встреч! | 
 
    Гвазава В.И. Народная мудрость как источник нравственного воспитания // Русский язык в школе. – 2003. – №3.
  Деркач, О.А., Быков, В.В. 1000 заданий на смекалку. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2006. – 304 с.
   Ожегов С.И. Лексикология. Лексикография. Культура речи; М.: Высшая школа, 1974. – 352 c.
   Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999. – 944с.
   Праздник Сон. [Электронный ресурс]. URL: https://prazdnikson.ru/sczenarij-ko-dnyu-rossii-dlya-detej/ (дата обращения: 07. 06. 2022).
   Стихи.ру. [Электронный ресурс]. URL: https://stihi.ru/2011/01/13/1097
 
 (дата обращения: 07. 06. 2022).