kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг "Развитие КМ через диалог, организованный посредством вопросов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг "Развитие критического мышления  через диалог, организованный посредством вопросов" актуален и необходим в каждой школ., так как учит  учителей правильно задавать вопросы, которые  в дальнейшем развивают мышление учащихся. Обучение должно быть проблемным, интересным, а для этого необходимо правильно задавать вопросы учащимся . Умение задавать вопросы - это искусство. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«коучинг "Развитие КМ через диалог, организованный посредством вопросов" »

Дата:22.01.15

Тема: Развитие КМ через диалог, организованный посредством вопросов

Цель

- определить сущность критического мышления и раскрыть его роль в активизации познавательной деятельности учащихся;

-содействовать активизации критического мышления посредством диалогического взаимодействия, через задаваемые вопросы;

-познакомить с типами вопросов по уровням развития мышления и их сущностью;

-способствовать формированию профессиональной компетентности учителя по применению критического мышления на практике.

Ожидаемый результат обучения:

В конце коучинг - сессии учителя могут:

- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных для их предмета преподавания стратегий модуля «Обучение критическому мышлению»;

- приобретают навыки применения стратегий критического мышления на уроках;

- умеют определять следующие дидактические принципы обучения учащихся: принцип деятельности, преемственности, целостности, психологической комфортности, вариативности,

творчества.

Ресурсы

листы наблюдения, презентация «Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения», видеоматериал «Неправильная беседа», видеоматериал с уроков учителей, мелодия песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»

Приемы, стратегии

МШ, стратегия «Репортер», видео презентация, наблюдение, эмперическая беседа



Ход


Этапы проведения коучинг- занятия

время

Действия преподавателя и действия участников коучинг - занятия

1.Приветствие. Психологический момент

1-2мин

Звучит мелодия песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты -

Ведь это все любви счастливые моменты. «Комплименты». Участники коучинга становятся в круг и делают друг другу комплименты

2.Деление на группы

2 мин


3.Актуализация знаний

Мозговой штурм. Стратегия «Репортер».

5-7 мин

Мозговой штурм. Стратегия «Репортер». Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, касающейся слова, словосочетания или вопроса по КМ (например)

-Что такое КМ

- Назовите стратегии критического мышления.

- Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

- Характерные признаки успешного учителя? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально - нравственная ценность)

- Стержневой фигурой совершенствования деятельности школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________? Какими качествами должна обладать эта личность?

4.Афиширование

2мин

Выступление учителей (1-2 от группы)

5.Анализ

2мин

Легко ли было выполнять задание?

Если нет, то почему?

Ответы учителей: сложно задавать вопросы, формулировать их, нужно входить в контакт с другими людьми, устанавливать диалог.

Осмысление.

6. Показ видеоматериала «Неправильная беседа»


Вывод на тему








Объявление темы, цели коучинга

3 мин

Просмотр видеоролика «Неправильная беседа»

Обсуждение:

-Что бы вы посоветовали учителю? Какие стратегии использовали бы вы на месте учителя?

Почему?

Вывод на тему коучинга.

Один мудрый человек как то сравнил знак вопроса с крючком, на который ловятся идеи. Мы закидываем этот крючок, и некоторое время ждем - вдруг что-то выловим? Искусству задавать вопросы в прошлые времена уделялось пристальное внимание. В различных духовных школах уровень развития адепта определялся во многом по тому, насколько хорошо он умеет спрашивать.

Объявление темы и цели занятия.

7. Знакомство с теоретическим материалом. Работа с презентацией «Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения»

7-10

мин

Изучение теоретического материала, знакомство с типами вопросов по уровням развития мышления и их сущностью.

Работа с презентацией «Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения»

8.Обсуждение

2мин

Эмперическая беседа. Коуч отвечает на вопросы слушателей

Практическая часть

9. «Каким должен быть современный урок?»

15-20

мин

Просмотр видео с уроков по КМ. Работа с листами наблюдения

(Структура, характер урока, действия учителя, ученика, используемые стратегии и ресурсы...)

Задача учителей пронаблюдать, выявить приемы, стратегии КМ, применяемые, на уроке, вопросы, слабые и сильные стороны, как можно улучшить урок, рекомендации учителю

10.Итоговая рефлексия


5 мин

«Корзина идей»

или

Мы изучили сегодня....

Мы справились хорошо...

Вы хотите узнать больше о ...

Сейчас вы знаете то, что не знали в начале коучинга


60мин


















Дидактические принципы

Принцип деятельности. Ученик, получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Принцип непрерывности. Преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Принцип целостности. Предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире.

Принцип психологической комфортности. Предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности. Предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Принцип творчества. Ориентация на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности























Вопросы, задаваемые учителем в видеоролике «Неправильная беседа»

Время-3минуты 10 секунд

вопросы

Тип вопроса

1

Что еще необходимо выучить относительно системы пищеварения?


2

Или узнать вообще нам с вами?


3

Как же непосредственно это все осуществляется?


4

А с чего бы нам процесс этот нужно вообще начать?


5

Еще что конкретно? Есть версии?


6

1-я стадия пищеварения, где начинается?


7

Что происходит в тонком кишечнике?


8

Куда должны поступать питательные вещества? В кровь, правильно?


9

Откуда в пищеварительной системе берутся ферменты?


10

Ну, мысли, ваши?

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
коучинг "Развитие КМ через диалог, организованный посредством вопросов"

Автор: Калигулова Гульнара Анатольевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Работа с коллегами в школе "
    ["seo_title"] => string(30) "rabota-s-kollieghami-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "110433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406029623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства