|   III. Формулирование  проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (Открытие нового знания), формулирование определения.  
     
     
     
     
     
     
     
          |    
     
     
     Слушают учителя.
 
     
     
     
     
     Делятся на команды, выходят брать карточки и говорят название своей команды.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Слушают учителя.   
     
     
     
     
     
     
     
     Играют в игру.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Получают карточку. Слушают учителя.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Отгадывают загадки, получают карточку за верные отгадки.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Получают карточки.
 
     
     
     Слушают учителя.  
     
          |    Итак, давайте отпразднуем сегодня неделю масленицы! Давайте поиграем!  В первый день - понедельник проходила Встреча. С первой зарей высыпали толпою на улицу молодые парни строить снежные горки, краснее всех говоривший кричал заклинание. Давайте разделимся на команды! 1 ряд – это первая команда, 2 ряд- это вторая команда, а 3 ряд – это третья команда. У меня на столе лежат карточки с названиями команд( заранее подготовленные карточки с названиями команд) , Выберите в своей команде капитана.    (Если будут затрудняться, то помочь)    Теперь пусть капитан от каждой команды по очереди, подойдет ко мне и вытащит одну карточку с названием и скажет в слух.  Молодцы! Садитесь.  ( Записываю на доске название команд по рядам)
 
     Второй день масленичной недели, вторник, - называется Заигрыш. Заигрыш не безделье - зачин всякого веселья. В этот день начинали собираться масленичные игрища, не знавшие ни ладу, не удержу. Улицы оживлялись толпами бродячих скоморохов, чествуемых за свою потеху веселыми блинами. Давайте поиграем! Как услышите весть хорошую –   В ладоши хлопайте,  А если не очень хорошую –   Ногами топайте.
  У весны сегодня день рождения! (Хлопки)  Угощаемся блинами и печеньем! (Хлопки)  Зиму просим поскорее уходить! (Хлопки)  Рубль последний здесь готовы прокутить! (Топот)  За игру вручу коробочку конфет! (Хлопки)  Вы откроете, а там – ничего нет! (Топот)  Бабы, девки очаги все разожгли! (Хлопки)  Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопки)  Блины е мёдом да с вареньем! (Хлопки)  Не блины, а объеденье! (Хлопки)  Блины сладкие с начинкою! (Хлопки)  Все с пуховую перинкою! (Топот)  А иные и с подушками! (Топот)  А другие и с ракушками! (Топот)   Молодцы, ребята! Все команды отлично справились и получают по блину! (бумажная карточка)   Третий день Масленицы называли Лакомкой. Люд честной во всю начинал лакомиться масленичными яствами. За одним столом сто и двести разных блюд и закусок! Всем царское угощение! Ели блины до пуза, в волю! В четверг шел самый широкий разгул и веселье. Кто не поет, тот свищет. Кто не пляшет, тот прищелкивает. Позади три дня, впереди три дня. Все мы пели и плясали, и плясать мы не устали! Разгуляй - четверток! А в пятницу зятья ходили к тещам на блины. Уж теща своего зятя холила, лелеяла, да блинами потчевала. Потому пятница и называлась тещины вечерки Давайте разгадаем загадки! Какая команда быстрее отгадывает загадку, получает блин( заранее подготовленные блины из бумаги с баллами) !  С неба он летит зимой,  Не ходи теперь босой,  Знает каждый человек,  Что всегда холодный …(снег)   Все его зимой боятся –   Больно может он кусаться.  Прячьте уши, щёки, нос  Ведь на улице… (мороз)   Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла …(весна)  
     С икрой, и со сметаной –   Всякие они вкусны!  Ноздреваты и румяны-  Наши солнышки – …(блины) Все команды отлично справились!(раздаю карточки верно ответившим командам)    В субботу невестки приглашали к себе на блины сестру мужа (золовку). Суббота так и называлась золовкины посиделки.  
      Воскресенье - последний день - прощенный день (прощанье, целованье). Просили друг у друга прощения:  
      - Прости меня, грешного, на Великий пост!  
      - Бог простит, и я прощаю.   В последний день чучело Масленицы, как символ зимы, ставили на сани,  
     вывозили за околицу и сжигали, с тем и провожали зиму, встречали Весну  Красную.   |    
          |    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).  
     Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).  
     рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;(Общеучебные УУД)  
     Уметь ориентироваться в своей системе знаний;  осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).  
     
     Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)   .   
     
     Личностные:  формирование умения выражать своё отношение к товарищам,     |