kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Всегда будь опрятным, аккуратным, организованным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мойдодыр ругает маленького грязнулю, приводит в пример котят и утят, которые следят ежедневно за собою. Говорит, что стыдно быть неряхой и грязнулей.

На сегодняшнем занятии мы выясним, что же нужно делать, чтоб всегда быть аккуратным и опрятным. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы и показать, как вы умеете ухаживать за собой. Какие вы самостоятельные.

Мойдодыр ругает маленького грязнулю, приводит в пример котят и утят, которые следят ежедневно за собою. Говорит, что стыдно быть неряхой и грязнулей.

На сегодняшнем занятии мы выясним, что же нужно делать, чтоб всегда быть аккуратным и опрятным. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы и показать, как вы умеете ухаживать за собой. Какие вы самостоятельные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Всегда будь опрятным, аккуратным, организованным"»

Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Центр содействия семейному воспитанию «Петровский»













Подготовила и провела

воспитатель 1 группы

Ашрафзянова Л.Л.









с.Петровское 2020 год

Тема: Будь вежливым и добрым

Форма проведения : час общения

Цель: формирование у воспитанников духовно-нравственных ценностей в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

- способствовать формированию представлений о вежливом общении;

- выработать привычку употреблять в речи вежливые слова;

- способствовать формированию у обучающихся понятия о добре и зле (на примере анализа предложенных);

способствовать воспитанию в детях стремления к добрым человеческим взаимоотношениям, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

-способствовать осознанию того, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.
           Ну-ка, дети, повернитесь,                               
           И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

(Звучит песня Клары Румяновой «От Улыбки Станет Всем Светлей». Учитель раздаёт учащимся пригласительные билеты на занятие, по которым происходит отбор учащихся в группы. «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»).

2.Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем пойдет речь, вы догадаетесь сами, когда разгадаете загадку. Но загадку надо отыскать. (Нашедший, загадку зачитывает).

Не хвались серебром,

А хвались … (добром).

- Кто уже догадался, какова тема нашего занятия. Попытайтесь её сформулировать?

Тема нашего занятия: «Добрым и вежливым будь!»


Мы будем учиться дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

Прочитаем девиз нашего занятия:

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!

Ребята, а что такое доброта? «Милосердие», «Уважение», «Радость»

(на доске).

Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Кто может назвать себя добрым? А кто вежливым? Поднимите руки. Сейчас проверим!

Игра «Пересадки».

Кто любит животных?

Кто здоровается со старшими?

Кто уступает место в автобусе?

Решает споры вежливо?

Не ссорится с одноклассниками?

Никогда не злится?

Работа в группах. Ребята, у вас в руках пригласительные билеты. Мы сейчас с вами будем выполнять задания в группах. Те, у кого зеленые билетики – команда «Вежливость», голубые – «Милосердие», «Уважение», «Радость». Выберите представителя группы, который вытянет «счастливый билетик».

Задания в группах: собери слова по группам (слова развешены по классу)

1группа: слова приветствия.

2 группа: слова, которыми можно попрощаться

3 группа: слова-обращения, чтобы попросить книгу

4 группа: слова-благодарности

Каждая группа ищет нужные ей слова.

Слова:

1.Доброе утро, добрый день, здравствуйте, приветствую вас, рад встрече, привет.

2.Всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, приятных сновидений, пока, в добрый путь, счастливо, до свидания, рад был вас видеть.

3.Дай мне пожалуйста, не мог бы ты мне одолжить, прошу тебя, одолжи мне пожалуйста на время, если не трудно дай мне пожалуйста.

4.Спасибо, большое спасибо, я буду весьма благодарен, благодарю, мне очень приятно, позвольте выразить свою благодарность.

Представители групп зачитают эти слова.

А теперь займите свои места.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

- Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.

А вы совершали добрые поступки? Какие?

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста! 
Поднимите руки! 
Будьте добры, похлопайте в ладоши! 
Потопайте. 
Попрыгайте, пожалуйста.

- Ребята, вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.

(Белоснежка, Баба Яга,  Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)         

-Как вы думаете легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем, совсем непросто, 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета. 
Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

- Что же надо делать чтобы быть добрым? (cовершать добрые поcтупки)

- Надо ли cтесняться быть добрым?

- Что дарит доброта? (радость).

Отгадайте загадку:

Сегодня вcё ликует!

В руках у детворы

От радоcти танцуют

Воздушные... (Шары)

- Для чего нужны? (Надувать). Давайте надуем.

А теперь порисуем. Нарисуйте на шарике лицо доброго человечка.

Здорово! Молодцы. А теперь подарите его своему другу, кому вы хотите подарить добро, поделиться добром.

3. Пословицы разных народов

- Несмотря на то, что люди в мире говорят на разных языках, представления о добре и зле у разных народов очень близки.

Разыграйте ситуацию с помощью пантонимы  по одной   записанной на листочках пословице (3 человека).

Одна из них русская, другая – еврейская, третья – турецкая.

Русская: От добра добра не ищут.

Еврейская:  Хочешь добра — делай добро другим.

Турецкая: Творящий добро получает хорошее, творящий зло получает дурное.

Остальные выбирают, какую пословицу представили учащиеся.

- Как вы думаете, почему нелегко нам было догадаться, какую пословицу изображали ребята?

- Какие советы вы предложили бы записать ребятам в Памятку добра?

4. Подведение итогов

- У ваc хорошее настроение?

Давайте с помощью мимики покажем cвое настроение (улыбка),

с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты)

и скажем все вместе (спаcибо).

В конце хочу прочитать такие строки:

Когда по склонам вечной cуеты 
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.


И на прощанье споем замечательную пеcню…(«От улыбки»)






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения "Всегда будь опрятным, аккуратным, организованным"

Автор: Ашрафзянова Люция Лутфулловна

Дата: 14.05.2025

Номер свидетельства: 669738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Целевая программа "
    ["seo_title"] => string(22) "tsielievaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "195914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427980631"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства