Час общения "Всегда будь опрятным, аккуратным, организованным"
Час общения "Всегда будь опрятным, аккуратным, организованным"
Мойдодыр ругает маленького грязнулю, приводит в пример котят и утят, которые следят ежедневно за собою. Говорит, что стыдно быть неряхой и грязнулей.
На сегодняшнем занятии мы выясним, что же нужно делать, чтоб всегда быть аккуратным и опрятным. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы и показать, как вы умеете ухаживать за собой. Какие вы самостоятельные.
Мойдодыр ругает маленького грязнулю, приводит в пример котят и утят, которые следят ежедневно за собою. Говорит, что стыдно быть неряхой и грязнулей.
На сегодняшнем занятии мы выясним, что же нужно делать, чтоб всегда быть аккуратным и опрятным. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы и показать, как вы умеете ухаживать за собой. Какие вы самостоятельные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час общения "Всегда будь опрятным, аккуратным, организованным"»
Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Центр содействия семейному воспитанию «Петровский»
Подготовила и провела
воспитатель 1 группы
Ашрафзянова Л.Л.
с.Петровское 2020 год
Тема: Будь вежливым и добрым
Форма проведения : час общения
Цель: формирование у воспитанников духовно-нравственных ценностей в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- способствовать формированию представлений о вежливом общении;
- выработать привычку употреблять в речи вежливые слова;
- способствовать формированию у обучающихся понятия о добре и зле (на примере анализа предложенных);
- способствовать воспитанию в детях стремления к добрым человеческим взаимоотношениям, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
-способствовать осознанию того, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, повернитесь, И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
(Звучит песня Клары Румяновой «От Улыбки Станет Всем Светлей». Учитель раздаёт учащимся пригласительные билеты на занятие, по которым происходит отбор учащихся в группы. «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»).
2.Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем пойдет речь, вы догадаетесь сами, когда разгадаете загадку. Но загадку надо отыскать. (Нашедший, загадку зачитывает).
Не хвались серебром,
А хвались … (добром).
- Кто уже догадался, какова тема нашего занятия. Попытайтесь её сформулировать?
- Тема нашего занятия:«Добрым и вежливым будь!»
Мы будем учиться дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.
Прочитаем девиз нашего занятия:
Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть!
Ребята, а что такое доброта? «Милосердие», «Уважение», «Радость»
(на доске).
Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.
Кто может назвать себя добрым? А кто вежливым? Поднимите руки. Сейчас проверим!
Игра «Пересадки».
Кто любит животных?
Кто здоровается со старшими?
Кто уступает место в автобусе?
Решает споры вежливо?
Не ссорится с одноклассниками?
Никогда не злится?
Работа в группах. Ребята, у вас в руках пригласительные билеты. Мы сейчас с вами будем выполнять задания в группах. Те, у кого зеленые билетики – команда «Вежливость», голубые – «Милосердие», «Уважение», «Радость». Выберите представителя группы, который вытянет «счастливый билетик».
Задания в группах: собери слова по группам (слова развешены по классу)
1группа: слова приветствия.
2 группа: слова, которыми можно попрощаться
3 группа: слова-обращения, чтобы попросить книгу
4 группа: слова-благодарности
Каждая группа ищет нужные ей слова.
Слова:
1.Доброе утро, добрый день, здравствуйте, приветствую вас, рад встрече, привет.
2.Всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, приятных сновидений, пока, в добрый путь, счастливо, до свидания, рад был вас видеть.
3.Дай мне пожалуйста, не мог бы ты мне одолжить, прошу тебя, одолжи мне пожалуйста на время, если не трудно дай мне пожалуйста.
4.Спасибо, большое спасибо, я буду весьма благодарен, благодарю, мне очень приятно, позвольте выразить свою благодарность.
Представители групп зачитают эти слова.
А теперь займите свои места.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
- Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым?
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.
А вы совершали добрые поступки? Какие?
Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
- Ребята, вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.