Цель: создать атмосферу праздника от встречи с героями сказок; развивать внимание, память, речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление, творческое воображение, пространственную ориентацию;
воспитывать стремление к чтению художественной литературы.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, карточки для учащихся с коррекционными заданиями, музыкальное видео к песне «Сказки гуляют по свету», сундучок с подарками.
Ход занятия.
Учитель. Друзья мои, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в сказку. Внимательно прослушайте песню «Сказки гуляют по свету» и запомните всех сказочных героев, которые встретятся в песне.
Музыка с видео 1. « Сказки гуляют по свету».
Сказки гуляют по свету, А Золушку выручит Фея.
Ночь запрягая в карету. Не станет Горыныча-Змея.
Сказки живут на полянах, Пусть зло на проделки хитро,
Бродят на зорьке в туманах. Но всё ж побеждает добро!
А принц Белоснежку полюбит, Сказки со мною повсюду,
А жадность Кощея погубит. Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки легко, Стоит сомкнуть мне ресницы-
Но всё ж побеждает добро! Вдруг Сивка-Бурка приснится,
Мир, озарив чудесами, А месяц засветится ясный
Сказки летят над лесами. В глазах Василисы прекрасной
На подоконник садятся, Пусть зло на проделки хитро,
В окна, как в речки, глядятся, Но всё ж побеждает добро!
Учитель. Какая замечательная песня, не правда ли?
- А теперь перечислите всех сказочных героев, которые встретились в песне.
- Из перечисленных героев выберите положительных (хороших)
-А теперь отрицательных ( плохих)
-Какие слова в песне повторяются несколько раз?
Учитель. Наверное, нет на свете такого человека, который не любил бы сказок. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. А те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, весёлая. Волшебный сказочный мир завораживает нас своими чудесами, приключениями, борьбой и в конечном итоге победой добра над злом, свершением справедливости.
-Не об этом ли мечтает каждый человек? Давайте окунёмся в этот волшебный мир сказок.
2. Сюрпризный момент.
Учитель. Я для вас сегодня приготовила сюрприз. Он лежит у меня в сундучке.
-Но где же сундук? (находит записку, где написано «Сундучок вы найдёте, если поможете сказочным героям. Отправляйтесь в сказочную страну. Бабушка- Сказочница.)
-Ребята, поможем сказочным героям?
-Я думаю, что помочь им смогут только добрые и смелые дети с сильными, ловкими и крепкими пальчиками.
-Вы такие? А ваши пальчики.
Пальчикам нужна небольшая зарядка.
3 Пальчиковая зарядка.
Замок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили.
Постучали.
И открыли!
- Сделали зарядку для пальчиков. Теперь мы готовы отправиться в сказочные страны.
-На чём можно путешествовать? ( машина, самолёт, поезд)
-Как можно это назвать одним словом? ( транспорт)
- Но в сказку можно отправиться только на чем-то необычном. -На чем?
(ковёр- самолёт, сапоги-скороходы).
- А давайте отправимся путешествовать на зонтике!
- Вы знаете, кто ещё путешествовал на зонтике? ( Оле Лукойе, Мери Поппинс).
-Наверно на этом зонтике тоже можно путешествовать. Давайте попробуем. Подойдите ко мне возьмитесь за зонт. Полетели!
4. Сказка « Дюймовочка»
-Поднимаемся всё выше и выше. Какой свежий воздух!
Сели. Закрыли глаза.
-Представьте себе, какая красивая растительность. Мы видим буйство красок. Очень тёплые места. Множество цветов, а над ними кружат эльфы
(маленькие человечки с крылышками).
-Кого мы сейчас повстречаем, угадайте.
На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт.
- Кто догадался, что это за сказка?
Иллюстрация 1. Дюймовочка.
Учитель. Ребята, Дюймовочка Вам прислала голосовое письмо, послушайте его внимательно.
Дюймовочка. Здравствуйте, друзья! Я очень рада, что вы навестили наши тёплые края, куда принесла меня Ласточка. Здесь я подружилась с прекрасными эльфами и вышла замуж за самого лучшего из них, став Царицей Цветов.
-Кстати вы помните, из какого цветка я появилась на свет?
-Мне очень хочется, чтобы у меня был рисунок этого цветка. Не могли бы вы нарисовать мне тюльпан?
Учитель. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? Давайте, изобразим тюльпан по клеточкам, а затем его раскрасим и подарим Дюймовочке.
(Графический диктант. Дети рисуют тюльпан по инструкции учителя)
-Клеточка влево.
-Клеточка вниз на уголок влево.
-Три клеточки вниз.
-Клеточка вниз на уголок вправо.
- Клеточка вправо.
- Три клеточки вниз.
-Две клеточки вверх на уголок влево.
-Клеточка вниз.
-Две клеточки вниз на уголок вправо.
-Три клеточки вниз.
-Клеточка вправо.
Иллюстрация 2.
Получилась левая половинка тюльпана. Дорисуйте правую и раскрасьте цветок.
Учитель. Молодцы! Красивый получился цветок. Мы его отправим Дюймовочке.
Учитель. Продолжаем движение. Полетели в сказку. Сели на места. Отгадав загадку вы догадаетесь в какую мы попали сказку.
5. Сказка Золушка.
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается.
В чудесном наряде, легка словно пёрышко
Со сказочным принцем знакомится………. (Золушка).
Иллюстрация 3. Золушка.
-Почему сказка называется Золушка?
Учитель. Злая мачеха дала Золушке задание: разобрать фасоль, но Золушка может опоздать на бал. Надо помочь ей. Красную фасоль положим в красные баночки, а белую в белые.
Поможете? Брать по одной фасолинке.
Молодцы! Теперь Золушка успеет на бал.
Иллюстрация 4.
Золушка спешит на бал в королевский замок. Она ни разу не была в замке и не знает, как он выглядит. Помоги ей найти замок среди других построек. Соедини линией её карету с замком. ( у учащихся карточки)
Учитель. Продолжаем движение. Полетели в следующую сказку. Сели на места.
Природа опять меняется. Мы попадаем в царство вечного снега и ослепительного холодного льда.
Вы узнаете в какую сказку мы прилетели, если определите какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда: «Эта женщина закутана в тончайший белый тюль, который казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Она необычайно прекрасна, вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда».
-Как называется эта сказка?
« Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке ………. (Снежная Королева)
-Что случилось с Каем?
-Поможем Герде выручить Кая из плена Снежной Королевы.
Иллюстрация 5.
-Посмотрите, какие здесь красивые снежинки. А вот лучики у них растаяли. Нужно их снова заморозить.
-Возьмите волшебные голубые карандаши и соедините линии по точкам.
-Какие красивые снежинки получились!
-Снежная Королева вами очень довольна. Она отпускает Кая.
-Нам пора отправляться в путь.
Продолжаем движение! Полетели!
6. Сказка Колобок.
-Мы летим над лесом. Внизу полянка, на пеньке стоит сказочный герой и весело распевает песни хитрой плутовке.
-Вы догадались, что это за сказка?
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый.
Простодушный и румяный………( колобок)
Иллюстрация 6.
-Так что же случилось с колобком?
-Почему лиса его съела? Какой он был? ( доверчивый, простодушный)
Цель: создать атмосферу праздника от встречи с героями сказок; развивать внимание, память, речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление, творческое воображение, пространственную ориентацию;
воспитывать стремление к чтению художественной литературы.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, карточки для учащихся с коррекционными заданиями, музыкальное видео к песне «Сказки гуляют по свету», сундучок с подарками.
Ход занятия.
Учитель. Друзья мои, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в сказку. Внимательно прослушайте песню «Сказки гуляют по свету» и запомните всех сказочных героев, которые встретятся в песне.
Музыка с видео 1. « Сказки гуляют по свету».
Сказки гуляют по свету, А Золушку выручит Фея.
Ночь запрягая в карету. Не станет Горыныча-Змея.
Сказки живут на полянах, Пусть зло на проделки хитро,
Бродят на зорьке в туманах. Но всё ж побеждает добро!
А принц Белоснежку полюбит, Сказки со мною повсюду,
А жадность Кощея погубит. Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки легко, Стоит сомкнуть мне ресницы-
Но всё ж побеждает добро! Вдруг Сивка-Бурка приснится,
Мир, озарив чудесами, А месяц засветится ясный
Сказки летят над лесами. В глазах Василисы прекрасной
На подоконник садятся, Пусть зло на проделки хитро,
В окна, как в речки, глядятся, Но всё ж побеждает добро!
Учитель. Какая замечательная песня, не правда ли?
- А теперь перечислите всех сказочных героев, которые встретились в песне.
- Из перечисленных героев выберите положительных (хороших)
-А теперь отрицательных ( плохих)
-Какие слова в песне повторяются несколько раз?
Учитель. Наверное, нет на свете такого человека, который не любил бы сказок. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. А те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, весёлая. Волшебный сказочный мир завораживает нас своими чудесами, приключениями, борьбой и в конечном итоге победой добра над злом, свершением справедливости.
-Не об этом ли мечтает каждый человек? Давайте окунёмся в этот волшебный мир сказок.
2. Сюрпризный момент.
Учитель. Я для вас сегодня приготовила сюрприз. Он лежит у меня в сундучке.
-Но где же сундук? (находит записку, где написано «Сундучок вы найдёте, если поможете сказочным героям. Отправляйтесь в сказочную страну. Бабушка- Сказочница.)
-Ребята, поможем сказочным героям?
-Я думаю, что помочь им смогут только добрые и смелые дети с сильными, ловкими и крепкими пальчиками.
-Вы такие? А ваши пальчики.
Пальчикам нужна небольшая зарядка.
3 Пальчиковая зарядка.
Замок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили..
Постучали..
И открыли!
- Сделали зарядку для пальчиков. Теперь мы готовы отправиться в сказочные страны.
-На чём можно путешествовать? ( машина, самолёт, поезд)
-Как можно это назвать одним словом? ( транспорт)
- Но в сказку можно отправиться только на чем-то необычном. -На чем?
(ковёр- самолёт, сапоги-скороходы).
- А давайте отправимся путешествовать на зонтике!
- Вы знаете, кто ещё путешествовал на зонтике? ( Оле Лукойе, Мери Поппинс).
-Наверно на этом зонтике тоже можно путешествовать. Давайте попробуем. Подойдите ко мне возьмитесь за зонт. Полетели!
4. Сказка « Дюймовочка»
-Поднимаемся всё выше и выше. Какой свежий воздух!
Сели. Закрыли глаза.
-Представьте себе, какая красивая растительность. Мы видим буйство красок. Очень тёплые места. Множество цветов, а над ними кружат эльфы
(маленькие человечки с крылышками).
-Кого мы сейчас повстречаем, угадайте.
На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт.
- Кто догадался, что это за сказка?
Иллюстрация 1. Дюймовочка.
Учитель. Ребята, Дюймовочка Вам прислала голосовое письмо, послушайте его внимательно.
Дюймовочка. Здравствуйте , друзья! Я очень рада , что вы навестили наши тёплые края, куда принесла меня Ласточка. Здесь я подружилась с прекрасными эльфами и вышла замуж за самого лучшего из них, став Царицей Цветов.
-Кстати вы помните, из какого цветка я появилась на свет?
-Мне очень хочется, чтобы у меня был рисунок этого цветка. Не могли бы вы нарисовать мне тюльпан?
Учитель. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? Давайте, изобразим тюльпан по клеточкам, а затем его раскрасим и подарим Дюймовочке.
(Графический диктант. Дети рисуют тюльпан по инструкции учителя)
-Клеточка влево.
-Клеточка вниз на уголок влево.
-Три клеточки вниз.
-Клеточка вниз на уголок вправо.
-- Клеточка вправо.
- Три клеточки вниз.
-Две клеточки вверх на уголок влево.
-Клеточка вниз.
-Две клеточки вниз на уголок вправо .
-Три клеточки вниз.
-Клеточка вправо.
Иллюстрация 2.
Получилась левая половинка тюльпана. Дорисуйте правую и раскрасьте цветок.
Учитель. Молодцы! Красивый получился цветок. Мы его отправим Дюймовочке.
Учитель. Продолжаем движение. Полетели в сказку. Сели на места. Отгадав загадку вы догадаетесь в какую мы попали сказку.
5. Сказка Золушка.
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается.
В чудесном наряде, легка словно пёрышко
Со сказочным принцем знакомится……….. (Золушка).
Иллюстрация 3. Золушка.
-Почему сказка называется Золушка?
Учитель. Злая мачеха дала Золушке задание: разобрать фасоль, но Золушка может опоздать на бал. Надо помочь ей. Красную фасоль положим в красные баночки, а белую в белые.
Поможете? Брать по одной фасолинке.
Молодцы! Теперь Золушка успеет на бал.
Иллюстрация 4.
Золушка спешит на бал в королевский замок. Она ни разу не была в замке и не знает, как он выглядит. Помоги ей найти замок среди других построек. Соедини линией её карету с замком. ( у учащихся карточки)
Учитель. Продолжаем движение . Полетели в следующую сказку. Сели на места.
Природа опять меняется. Мы попадаем в царство вечного снега и ослепительного холодного льда.
Вы узнаете в какую сказку мы прилетели, если определите какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда: «Эта женщина закутана в тончайший белый тюль, который казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Она необычайно прекрасна, вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда».
-Как называется эта сказка?
« Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке ……….. (Снежная Королева)
-Что случилось с Каем?
-Поможем Герде выручить Кая из плена Снежной Королевы.
Иллюстрация 5.
-Посмотрите, какие здесь красивые снежинки. А вот лучики у них растаяли. Нужно их снова заморозить.
-Возьмите волшебные голубые карандаши и соедините линии по точкам.
-Какие красивые снежинки получились!
-Снежная Королева вами очень довольна . Она отпускает Кая.
-Нам пора отправляться в путь.
Продолжаем движение! Полетели!
6. Сказка Колобок.
-Мы летим над лесом. Внизу полянка, на пеньке стоит сказочный герой и весело распевает песни хитрой плутовке.
-Вы догадались, что это за сказка?
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой
Ты узнал его , дружок?
Это самый непослушный, говорливый .
Простодушный и румяный………( колобок)
Иллюстрация 6.
-Так что же случилось с колобком?
-Почему лиса его съела? Какой он был? ( доверчивый, простодушный)