kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире татарского языка» на уровень основного общего образования составлена с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся и прежде всего ценностных ориентиров (целевых приоритетов):

Целевые приоритеты на уровне основного общего образования:

         к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

         к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

         к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

         к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №39»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по курсу В мире татарского языка

на уровень основного общего образования









Направление развития личности общекультурное

Срок реализации 1 год

Разработчик Хантимирова М.Ф.,учитель родного языка и литературы























г. Набережные Челны, 2022 год

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире татарского языка» на уровень основного общего образования составлена с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся и прежде всего ценностных ориентиров (целевых приоритетов):

Целевые приоритеты на уровне основного общего образования:

 к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

 к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

 к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

 к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;


Содержание программы внеурочной деятельности


№ п/п

Наименование раздела, темы

Краткое содержание

1

Назад в прошлое

- вступительная лекция учителя о происхождении, значении татарского языка;

- великие люди о татарском языке;

- отражение особенности языка в метких пословицах;

- разгадывание загадок;

-тренировочные упражнения в составлении родословной;

-составляется родословная каждого ученика.

2

В чем красота татарской речи?

-применение в речи пословиц, их значение;правила правильной и красивой речи;головоломка «Заколдованные слова»

3

В мире неведомых звуков и букв

-сведения о звуках и буквах татарского языка.; дидактические игры «Произнеси показанный звук», «Кто быстрее сосчитает?», «Какое слово я загадала?». Так же дети играют в логическое лото, измени слово, «Что изменилось?»

4

Путешествие в «слово».

-пути рождения слов, способы словообразования в татарском языке; дети решают шарады и ребусы; итогом является приобретение знаний по теме «Морфемика».

5

Таинство лексики


























-сведения о лексическом значении слов, многозначных словах, возникновении омонимов, синонимов, антонимах, росте татарского языка, диалектизмах, архаизмах, неологизмах, фразеологии; проводятся различные игры, такие как «Сколько значений можешь найти?», «Сходство и противоположность»;игры «Слова – братья», «Эстафета».

6

Не удивительно ли?

-даются эвристические сведения об именах людей, о фамилиях, их значении. Обращается внимание на пути образования фамилий, древних имен, литературных имени псевдонимов; на практике дети ищут свои имена по специальной книге, узнают их значение; играют в дидактические игры «Скажи свое имя, и я скажу его значение», «Образуй имя девочки или мальчика», «Мой псевдоним».

7

Устное народное творчество татарского народа

-дети войдут в мир сказок, песен, пословиц, загадок; узнают их богатый мир, значение; попробуют их составить сами; будут соревноваться в меткости и остроумии слов, разгадывать загадки; познакомятся и поиграют в татарские народные игры;сделают рисунки к сказкам.








Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности


Личностные

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать своё отношение к слову


Метапредметные

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану


Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).




Тематическое планирование


Наименование раздела,

темы

Общее количество часов

Формы проведения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1. Назад в прошлое.

3

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

1.1Введение. Откуда мы родом?

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

1.2К тайнам волшебного языка.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

1.3Наши корни. Родословная.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

2.В чем красота татарской речи?

2

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

2.1К несметным сокровищам языка. Функции языка.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

2.2Как научиться говорить правильно и красиво?

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

3.В мире неведомых звуков и букв

3

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

3.1Братья звуки. Гласные и согласные звуки.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

3.2В королевстве ошибок. Раздельные Ъ и Ь знаки.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

3.3Буквы. В гости к Алфавиту. Игра «В стране слогов».

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

4.Путешествие в «слово».

3

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

4.1.Жил был один корень. Поиграем в слова. Путешествие по однокоренным словам.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

4.2.Сложные и парные слова.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

4.3.Шарада Игра «Лучшие составители слов».

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.Таинство лексики

9

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.1.Лексическое значение слова. Чудеса в стране слов.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.2Многозначные слова. Слова-двойники. Омонимы. Пѐстрое семейство синонимов

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.3.Игра «Сколько значений можешь найти?» Великое противостояние антонимов

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.4.Игра «Сходство и противоположность».

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.5.Происхождение татарской лексики. Рост татарского языка.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.6.Применение татарской лексики. Диалектизмы. Термины.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.7.Из глубины веков. Архаизмы. Вперед в будущее.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.8.Неологизмы. Фразеология.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.9.Игра «Что значат эти выражения?»

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.Не удивительно ли?

11

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.1.Имена собственные и нарицательные. Откуда ты, имя?

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.2.Древние имена. Новые имена.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.7.Особенности образования фамилий. Отчества.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.8.Литературные имена и псевдонимы.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.9.Времена года. Зима. Весна. Осень. Лето

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.10.Растения – почему их так называют?

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.11.Птицы и звери – почему их так называют?

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

7.Устное народное творчество татарского народа

6

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

7.1. В гостях у сказки.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

7.2.Татарские народные песни.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

7.3.Красна речь пословицей.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

7.4.Загадки.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

7.5.Татарские народные игры.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

7.6.Татарские народные игры.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.






Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности


п/п

Наименование раздела

Тема занятия

Количество часов

Даты

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Корректировка

План

Факт



1

Назад в прошлое

Введение. Откуда мы родом?

1



«Мой

первый татарский словарь»ХарисоваЧ.М.


2


К тайнам волшебного языка.

1



«Мой первый татарский словарь» ХарисоваЧ.М. http://www.tugantelem.narod.ru


3


Наши корни. Родословная.

1



«Мой первый татарский словарь» ХарисоваЧ.М. http://www.tugantelem.narod.ru


4

В чем красота татарской речи?

К несметным сокровищам языка. Функции языка.

1



«Учимся говорить по татарски». Харисова Ч.М. http://www.tugantelem.narod.ru


5


Как научиться говорить правильно и красиво?

1



«Учимся говорить по татарски». Харисова Ч.М. http://www.tugantelem.narod.ru


6

В мире неведомых звуков и букв

Братья звуки. Гласные и согласные звуки.

1



Ф.С.Сафиуллина, Г.Б. Ибрагимов, «Занимателная грамматика» http://tatar.com.ru


7


В королевстве ошибок. Раздельные Ъ и Ь знаки.

1



Ф.С.Сафиуллина, Г.Б. Ибрагимов, «Занимателная грамматика» http://tatar.com.ru


8


Буквы. В гости к Алфавиту. Игра «В стране слогов».

1



Ф.С.Сафиуллина, Г.Б. Ибрагимов, «Занимателная грамматика» http://tatar.com.ru


9

Путешествие в «слово».

Жил был один корень. Поиграем в слова. Путешествие по однокоренным словам.

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


10


Сложные и парные слова.

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


11


Шарада Игра «Лучшие составители слов».

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.



12

Таинство лексики

Лексическое значение слова. Чудеса в стране слов.

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


13


Многозначные слова. Слова-двойники. Омонимы. Пѐстрое семейство синонимов

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


14


Игра «Сколько значений можешь найти?» Великое противостояние антонимов

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


15


Игра «Сходство и противоположность».

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


16


Происхождение татарской лексики. Рост татарского языка.

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


17


Применение татарской лексики. Диалектизмы. Термины.

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


18


Из глубины веков. Архаизмы. Вперед в будущее.

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


19


Неологизмы. Фразеология.

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


20


Игра «Что значат эти выражения?»

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


21

Не удивительно ли?

Имена собственные и нарицательные. Откуда ты, имя?

1



http://www.intertat.ru


22


Древние имена. Новые имена.

1



http://www.intertat.ru


23


Особенности образования фамилий. Отчества.

1



http://www.intertat.ru


24


Литературные имена и псевдонимы.

1



http://www.intertat.ru


25


Времена года. Зима. Весна. Осень. Лето

1



http://www.intertat.ru


26


Растения – почему их так называют?

1



http://www.intertat.ru


27


Птицы и звери – почему их так называют?

1



http://www.intertat.ru


28

Устное народное творчество татарского народа

В гостях у сказки.

1



Гараева Г.Х. «Играя, учимся» http://tatar.moy.su


29


Татарские народные песни.

1



Гараева Г.Х. «Играя, учимся»


30


Красна речь пословицей.

1



Гараева Г.Х. «Играя, учимся» http://tatar.moy.su


31


Загадки.

1



Гараева Г.Х. «Играя, учимся» http://tatar.moy.su


32


Татарские народные игры.

1



Гараева Г.Х. «Играя, учимся» http://tatar.moy.su


33


Татарские народные игры.

1



Гараева Г.Х. «Играя, учимся» http://tatar.moy.su


34


Татарские народные игры.

1



Гараева Г.Х. «Играя, учимся» http://tatar.moy.su







Формы проведения промежуточной аттестации


Направление развития личности

Название рабочей программы внеурочной деятельности

Формы промежуточной аттестации внеурочной деятельности

5 класс

Общекультурное

В мире татарского языка

Театрализованное представление




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность

Автор: Миляуша Фаритовна Хантимирова

Дата: 20.11.2023

Номер свидетельства: 640203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Социально-значимая  направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность. "
    ["seo_title"] => string(97) "sotsial-no-znachimaia-napravliennost-trudovogho-vospitaniia-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "242135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445402980"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства