педагог: Верно. Сегодня мы продолжим изучать узлы и освоим способы вязания такой группы узлов – проводники.
Основная часть
4. Изучение и закрепление нового материала.
Цель: изучение новых узлов, области их применения, плюсы и минусы, овладение способами вязания проводников.
Материал по теме:
Проводник (I – петлёй, II – одним концом)
Вяжется как на конце верёвки, так и в середине. Поз нагрузкой сильно затягивается, "ползёт", особенно на жёсткой верёвке, необходим контрольный узел. Не рекомендуется использовать при больших нагрузках – очень сильно снижает прочность верёвки.
Восьмёрка (I – петлёй, II – одним концом)
Под нагрузкой сильно не затягивается, не "ползёт", прочность верёвки снижает меньше, чем проводник.
Примечания Аналитика: 1) На этом эскизе правый нижний рисунок не соответствует левому верхнему. 2) После завязывания "восьмёрки" петлёй рисунок узла получается несколько неправильным и требует корректировки. Объяснить, какой именно, словами проблематично, будете вязать – догадаетесь сами.
Австрийский проводник
Надежный узел, который вяжется как на конце веревки, так и в середине. Под нагрузкой не затягивается. В альпинизме применяется для организации связок; для вязания веревочной лестницы, прочной петли.
Меньше ослабляет прочность веревки, чем «проводник» и «восьмерка»;
Узел Двойной проводник или «заячьи ушки»
Большим преимуществом данного узла является то, что он образует двойную петлю. Это увеличивает ее надежность на разрыв. К тому же данный узел «не ползёт».
Однако под нагрузкой сильно затягивается;
Может использоваться везде, где нужна прочная петля;
В альпинизме применяется для организации связок, для транспортировки пострадавшего на небольшую глубину (в этом случае длина петель — 40 см).
Заключительная часть
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Цель: обобщающие вопросы по изученной теме, подведение итога занятия.
педагог: Чтобы оценить насколько вы освоили узлы – поработаем в парах. Попробуйте оценить свои знания и знания вашего партнера по заданию.
Задание: Ребятам выдаются карточки с изученными узлами. Работа происходит в парах, один выступает в роли инструктора и просит второго завязать тот или иной узел, осуществляя самоконтроль по карточке, на которой изображен данный узел, схема его вязания и описано функциональное предназначение. Затем обучающиеся меняются ролями.
Вопросы: - Какова тема нашего занятия?
- Какие узлы мы изучили, к каким группам они относятся?
- Какой узел вызвал наибольшее затруднение?
Домашнее задание – повторять узлы, учиться вязать их с закрытыми глазами и за спиной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
педагог: Верно. Сегодня мы продолжим изучать узлы и освоим способы вязания такой группы узлов – проводники.
Основная часть
4. Изучение и закрепление нового материала.
Цель: изучение новых узлов, области их применения, плюсы и минусы, овладение способами вязания проводников.
Материал по теме:
Проводник (I – петлёй, II – одним концом)
Вяжется как на конце верёвки, так и в середине. Поз нагрузкой сильно затягивается, "ползёт", особенно на жёсткой верёвке, необходим контрольный узел. Не рекомендуется использовать при больших нагрузках – очень сильно снижает прочность верёвки.
Восьмёрка (I – петлёй, II – одним концом)
Под нагрузкой сильно не затягивается, не "ползёт", прочность верёвки снижает меньше, чем проводник. Примечания Аналитика: 1) На этом эскизе правый нижний рисунок не соответствует левому верхнему. 2) После завязывания "восьмёрки" петлёй рисунок узла получается несколько неправильным и требует корректировки. Объяснить, какой именно, словами проблематично, будете вязать – догадаетесь сами.
Австрийский проводник
Надежный узел, который вяжется как на конце веревки, так и в середине. Под нагрузкой не затягивается. В альпинизме применяется для организации связок; для вязания веревочной лестницы, прочной петли.
Меньше ослабляет прочность веревки, чем «проводник» и «восьмерка»;
Узел Двойной проводник или «заячьи ушки»
Большим преимуществом данного узла является то, что он образует двойную петлю. Это увеличивает ее надежность на разрыв. К тому же данный узел «не ползёт».
Однако под нагрузкой сильно затягивается;
Может использоваться везде, где нужна прочная петля;
В альпинизме применяется для организации связок, для транспортировки пострадавшего на небольшую глубину (в этом случае длина петель — 40 см).
Заключительная часть
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Цель: обобщающие вопросы по изученной теме, подведение итога занятия.
педагог: Чтобы оценить насколько вы освоили узлы – поработаем в парах. Попробуйте оценить свои знания и знания вашего партнера по заданию.
Задание: Ребятам выдаются карточки с изученными узлами. Работа происходит в парах, один выступает в роли инструктора и просит второго завязать тот или иной узел, осуществляя самоконтроль по карточке, на которой изображен данный узел, схема его вязания и описано функциональное предназначение. Затем обучающиеся меняются ролями.
Вопросы: - Какова тема нашего занятия?
- Какие узлы мы изучили, к каким группам они относятся?
- Какой узел вызвал наибольшее затруднение?
Домашнее задание – повторять узлы, учиться вязать их с закрытыми глазами и за спиной.