| Учитель | Паршина Татьяна Альбертовна | 
  | Предмет, объединение | Технология, кружок | 
  | Продолжительность | 1 занятие | 
  | Тема урока | «Символ года» 
 | 
  | Тип занятия | Изучение нового материала | 
  | Цели   | Обучающие   | Развивающие   | Воспитательные   | 
  | - формирование представления о домашних животных - лошадях и их значимости в жизни человека; -ввести алгоритм выполнения изделия в технике работы с проволокой; - учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | - развитие умения анализировать характерную форму лошади, окраску, величину частей тела;   - сформировать навыки работы с шенильной проволокой в виде контура лошади. | - воспитывать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным; - воспитывать аккуратность и правила безопасной работы с проволокой 
 | 
  | Планируемые результаты | Личностные | Метапредметные | Предметные | 
  | Проявлять: - интерес к жизни домашних жив-ных; - бережное отношение к домашним питомцам; - осознанный интерес к созданию заповедей «Наши меньшие друзья»; 
 | Познавательные: - определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение; - анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; - объяснять различие между способами выполнения объёмными и плоскостными и обосновывать своё мнение; анализировать готовое изделие, объяснять его назначение. Регулятивные: - принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять рабочее время; 
 
 — контролировать и корректировать свою работу по плану; - оценивать результат выполненного задания. Коммуникативные: - строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога; - формулировать монологическое высказывание для стадии рефлексии. | Использовать технику работы с проволокой для выполнения поделки коня. Выполнять: - разметку деталей на глаз, используя алгоритм; -выполнять конструирование объёмных изделий на основе плана работы. Применять изученную технику при создании других объектов. | 
  | Вид используемых средств ИКТ | Электронная презентация «Мастер-класс»   
 | 
  | Оборудование | Проектор, экран, компьютер; образец, проволока, бусины, ножницы | 
  | Структурные элементы урока | 
  | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | 
  | 1. Организа-ционный этап   
 |  Настраивает детей на работу: - Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глазки. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глазки. Садимся за парты. 
 | Расслабление и сконцентри-рованность на предстоящую деятельность | Личностные: проявление интереса к жизни домашних животных; желание позитивно общаться с домашними животными. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися; формирование положительной мотивация к деятельности. | 
  | 2. Актуализа-ция знаний 
 |  - Какой праздник приближается?  - Расскажите, какими качествами должен обладать Защитник Отечества.  - Как назывались в давние времена на Руси защитники? Какой знаменитый художник написал картину с изображением Защитников Отечества?    - Можно ли сказать по картине, что богатыри стоят на страже и могут в любой миг выступить против врагов? - Мы с вами тоже сегодня выполним богатырского коня, пока ещё жеребёнка. Но сначала надо расшифровать слово, чтоб узнать материал, с которым будем работать (организует фронтальную работу по расшифровыванию учащимися слова на доске). | - Праздник 23 февраля – День Защитника. Отечества - Смелость,   отвага, сила и т.д.   
 
 -Богатыри. Васнецов «Три богатыря» 
 
 
 
 - Да. 
 
 
 
 
 
 Анализируют способы расшифровки слова «аколоворп» - «проволока». 
 | Познавательные: логические - анализ способов расшифровки; - обобщение ранее изученной информации о таком материале, как проволока. | 
  | 3. Формирова-ние новых знаний 
 
 
 | Организует фронтальную работу с материалом презентации. Знакомит с понятием «синельная проволока». Определяет символ наступающего года, материалы, из которых можно выполнить фигурку лошади. Выполните работу в технике работы с проволокой, используя составленный план. Подводит учащихся к формулированию учебной задачи | Отвечают на вопросы в презентации. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. 
 | Личностные: - проявляют интерес к жизни домашних животных; бережное отношение к ним. Познавательные:   - определяют значимость домашних животных в жизни человека и обосновывают своё мнение; - используют в активном словаре новые понятия; - анализируют ситуацию, соотносят её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывают своё мнение. Предметные: - используют технику работы с проволокой;   -выполняют разметку деталей на глаз; - выполняют конструирование объемных изделий на основе плана. Регулятивные: - выполняют учебное действие, используя план;     -оценивают результат выполненного задания. Коммуникативные: - формулируют монологическое высказывание при ответах на вопросы   | 
  | 4. Самосто-ятельное применение знаний на практике | Организует фронтальную, обеспечивает контроль  за выполнением задания. - Сегодня мы скрутим из синельной проволоки фигурку коня   При создании данного изделия учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы — с разметкой деталей на глаз.  Следующий этап работы над изделием — составление плана. Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой?  Подготовка материалов и инструментов. Подготовить для работы проволоку, бусины, ножницы, пинцет; вспомнить правила работы с проволокой, разметки деталей на глаз.  Составьте план работы, прочитав после план работы на слайде   1.На конец длинной надеть бусину, край загнуть. Изогнуть шею и надеть другую бусину. 2.Свернуть петлю с другого края. Разрезать две петли и их выгнуть. 3.Две короткие согнуть пополам и прикрепить их возле бусины на теле. 4.Короткую проволоку разрезать пополам и, согнув, прикрутить к шее для гривы. 5.На концы ног вставить бусинки поменьше и загнуть края проволоки – это копыта.   
 | Выполняют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 
 
 Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. 
 
 Учащиеся приступают к практической работе. 
 | Личностные: - проявляют интерес и готовность к участию в проекте. Познавательные: — находят различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывают своё мнение; — соотносят объёмную фигуру с подоб-ной ей развёрткой; — используют в активном словаре новые понятия; — формулируют правила общения с домашними жив-ми; — анализируют ситуацию, соотносят её с общепринятой нормой общения с домашними жив-ми и обосновывают своё мнение; — выполняют анализ готового изделия. Регулятивные: — выполняют учебное действие, используя план; — распределяют обязанности в процессе совместной проектной деятельности; — оценивают результат выполненного задания; — проводят презентацию проекта. Коммуникативные: — формулируют монологическое высказывание для представления проекта. Предметные умения: — выполняют разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму; — выполняют конструирование объемных изделий на основе развёртки. | 
  | 5. Итог урока. Рефлексия. 
 | Организовать работу проведения самоанализа работы учащихся. Самоанализ I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1. Я узнал…. 2. Я научился….. 3. Мне понравилось…. 4. Я затрудняюсь….. 5. Моё настроение….. | Проводят самоанализ проделанной работе.  | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование |