| Тема урока | Вводный урок. Ознакомление с основами китайского языка. 
 | 
  | Планируемые образовательные результаты | 
  | Предметные | Метапредметные | Личностные | 
  |   1 Формирование у обучающихся представления о фонетической транскрипции пиньинь и системе тонов китайского языка.   2 Обучение артикуляции некоторых звуков китайского языка, их правильной записи при помощи транскрипции пиньинь и узнаванию на слух 
 | Регулятивные -умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи Коммуникативные:   Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; Познавательные:   Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитывать культуру поведения в рамках изученного раздела речевого этикета,  | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению. | 
  | Основные понятия, изучаемые на уроке | Пиньинь, финаль, инициаль, тон | 
  | Организация пространства | 
  | Межпредметные связи | Формы работы | Средства обучения | 
  | История; Литература; ……….. | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая | ➢Образовательные Интернет-ресурсы  https://www.youtube.com/watch?v=CAfDo-wN7p0 | 
  | 
 | 
 | ➢Вид используемых на уроке средств ИКТ …………. | 
  | 
 | 
 | ➢УМК (учебник, рабочая тетрадь)  Учебник: стр 1-3; Р.т: 3-4 | 
  | 
 | 
 | ➢Раздаточный материал: распечатка с инициалями и финалями | 
  | 
 | 
 | ➢Презентация по теме: «Вводный урок. Ознакомление с основами китайского языка.» | 
 
      | 1 ЭТАП – АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | 
  | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | 
  | Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу. Организует первичное ознакомление с новым языком, его особенностями. Настраивает учащихся на продуктивную работу на усвоение нового материала. | Учащиеся приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя связанные с базовыми знаниями о китайском языке. | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося,- развитие мотивов учебной деятельности   Познавательные: Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы. Строить понятные для собеседника высказывания | 
  | 2 ЭТАП – СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ | 
  | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | 
  | Учитель рассказывает учащимся притчу об иностранном языке, с целью заставить учащихся самостоятельно осознать важность изучения иностранных языков, и о всем том многообразии что может ожидать человека, владеющего множеством языков. : https://www.kalitva.ru/133516-pritcha-ob-izuchenii-inostrannogo-yazyka.html 
 | Учащиеся внимательно слушают учителя и анализируют услышанное в притче. | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося,- развитие мотивов учебной деятельности | 
  | 3 ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | 
  | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | 
  | Стимулирует обучающихся к определению темы, задач и этапов урока 
 | Анализируют экспозицию, определяют тему, цели и задачи урока. | Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения. | 
  | 4 ЭТАП  - ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ | 
  | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | 
  | Учитель анализирует уже имеющиеся знания учащихся о китайском языке, в некоторых моментах дополняет ответы учащихся. Учитель ведет устную вопросно-ответную работу. Настраивает учащихся на плодотворную работу и представляет план урока на экране доски. План урока   1.Особенности китайского языка   2. Фонетическое отличие китайского языка от русского и английского 3. Понятие финаль, инициталь, тон 4.Первичное знакомство и закрепление нового фонетического материала 5.Подведение итогов 6.Обьявление домашнего задания   | Учащиеся делятся с учителем уже имеющимися знаниями о китайском языке.   
 | Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем и партнерами во время обсуждения ответов 
 | 
  | 5 ЭТАП  - «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ (Изучение новой темы) | 
  | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | 
  | Учитель знакомит учащихся с фонетическими особенностями китайского языка, объясняет структуру слога (инициаль, финаль, тон); систему тонов на примере простых слогов ma, ni, hao и т. д. Объясняет правило изменения третьего тона. Инициали: n, m, h. Финали: a, -i (yi), ao, en. Китайский фонетический алфавит пиньинь.   Написание слогов без инициали, начинающихся со звука [i]:i — yi.   Обеспечивает отработку правильного произношения тонов в устой речи, в чтении.   Учитель знакомит учащихся с новой лексикой : 你,你们,们,好; обеспечивает первичное закрепление новой лексики. Учитель активизирует работу учащихся вводя новый лексико-фонетический материал через диалог: 你好 您好 | Учащиеся фиксируют в тетради информацию о структуре (слога инициаль, финаль, тон). Перерисовывают схему произношения тонов в китайском языке.   Записывают первые финали и инициали.   Новые слова выписывают в словарь новых слов, с пиньинем и переводом. Учащиеся повторяют все фонетические упражнения и примеры за учителем соблюдя тона. Учащиеся включаются в диалог и используют новую лексику с учителем и между собой. -你好 你好 你好 | Познавательные: усвоение новой лексики; развитие фонетических навыков и навыков аудирования. Коммуникативные: повторение слогов и слов | 
  | 6 ЭТАП  - УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА. ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ (закрепление) | 
  | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | 
  | Учитель дает фонетические и лексические задания: Фонетика: Учебник, вводный урок, раздел «Слушаем и произносим», упр. 1—3. Лексика:Учебник, вводный урок, новые слова,   диалоги раздела «Делаем упражнения». Организует работу по первичному закреплению лексического материала. Учащимся необходимо самостоятельно прочитать диалог стр.5 | Учащиеся прослушивают аудиозаписи, сначала повторяют за диктором, затем по цепочке самостоятельно читают слоги стр.7-8 упр 1-3 Учащиеся запоминают слова, выражение и отрабатывают их в речевых образцах Учащиеся делятся на небольшие группы и читают текст по ролям. | Познавательные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности; развитие навыков чтения, умение выделять существенную информацию из текстов Коммуникативные: адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи; согласовывать свои действия с учителем и одноклассником | 
  | 7 ЭТАП - РЕФЛЕКСИЯ | 
  | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | 
  | Учитель подводит итоги урока. Учитель задает вопросы учащимся относительно проведенного урока: сложные и легкие аспекты китайского языка для учащихся. Учитель фиксирует какие моменты урока были самыми сложными для дальнейшего закрепления и отработки. | Учащиеся анализируют результаты урока, отвечая на вопросы Акцентируют свое внимание на сложных моментах. | Познавательные: Осознанно отвечают на поставленные вопросы Коммуникативные: Участвуют в устной беседе, подводят итоги; высказывают собственное мнение о проделанной работе и достигнутом результате Формулировать собственное мнение, аргументировать его. Регулятивные: Оценивают достигнутые результаты на уроке. Самостоятельно анализировать результат свое деятельности | 
  | 8 этап  - ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | 
  | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | 
  | Учитель предлагает и объясняет домашнее задание. Домашнее задание: стр.7-8 упр. 1-3 повторное прочтение, слогов. стр. 5 учить новые слова и выражения, прописывать новые иероглифы в тетради для прописей. Рабочая тетрадь, вводный урок, упр. 1—5. Рабочая тетрадь, вводный урок, упр. 6, 7. Прописи, вводный урок.Учитель подводит итоги урока. | Учащиеся выясняют детали выполнения домашнего задания и форму. Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: уметь организовать себя, свою деятельность 
 |