kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка технологической направленности "Забавушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития.  Программа строится на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей обучающихся школьного возраста. У детей данного возраста происходит формирование универсальных человеческих способностей, важных для всего последующего развития. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка технологической направленности "Забавушка"»

13


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Коржевская средняя школа










ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

технической направленности

«Забавушка»





Срок реализации: 144 часа (2 раз в неделю по 2 часа)

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Уровень: базовый








Авторы-разработчики:

педагог доп. образования

Игонина Л.М.



















  1. Пояснительная записка


Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Забавушка» - техническая.

Дополнительность программы заключается в том, что она отвечает интересам детей, способствует углублению знаний, умений и навыков, приобретаемых в общеобразовательной школе на уроках технологии. Работа объединения является одним из звеньев учебно-воспитательной работы и призвана решать единые со школой воспитательные задачи.

Актуальность дополнительной программы «Забавушка» несомненна, детей привлекает возможность самим создавать поделки из бумаги и картона, которые могут служить предметом для игр, украшением к празднику и быть прекрасным подарком для близких. За одно занятие обучающиеся уже могут увидеть результаты своего труда, что очень важно для детей данного возраста. Развитие детского технического творчества является приоритетным направлением государственной политики РФ.

Отличительные особенности данной программы в том, что она является социальным заказом родителей, предусматривает возможность построения индиви­дуального образовательного маршрута ре­бенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты.

Новизна данной программы обусловлена тем, новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, выдвигают свои требования, быть инициативными, уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Программа направлена на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Она носит ярко выраженный деятельностный характер, проявляющийся через игровые технологии, игровую деятельность с готовыми изделиями.

Инновационность программы предполагает новые методики преподавания, новые педагогические технологии проведения занятий, нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы.

Программа рассчитана для учащихся в возрасте от 7 до 11 лет, у которых отсутствуют противопоказания для занятия в области технологии и были допущены по состоянию здоровья участковым врачом для занятий .

Объём и срок освоения программы- 144 часа. Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (продолжительность занятия 45 минут, перемены между занятиями 10 минут).

Форма реализации программы – очная. Учебно-практические занятия в группах позволяют не только решать образовательно-воспитательные задачи, но и широко использовать индивидуальное воздействие на каждого обучающегося. Возможна реализация программы в дистанционной форме. В этом случае учебный процесс при обучении включает в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса: лекции и практические занятия, мастер-классы, консультации, систему контроля, самостоятельную работу обучающихся. Все эти формы организации учебного процесса позволяют осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с педагогом дополнительного образования.


Организация образовательной деятельности- осуществляется в разновозрастной группе постоянного состава. Занятия проводятся с группой обучающихся в количестве 15 человек.

Режим занятий

Режим занятий определяется правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3172-14 .

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа (всего 4 часа в неделю) для каждого года обучения.

Продолжительность академического часа составляет – 45 минут с перерывом 15 минут.


Уровень реализуемой программы – базовый.


Адресат программы - программа рассчитана для обучающихся в возрасте от 7 до 11 лет, не имеющих специальной подготовки и навыков. Учебно-практические занятия позволяют не только решать образовательно-воспитательные задачи, но и широко использовать индивидуальное воздействие на каждого обучающегося. Занятия по программе будут интересны как младшим обучающимся, так и обучающимся среднего возраста.

В младшем школьном возрасте дети отличаются постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение. Младшие обучающиеся легко вступают в общение. Для них большое значение приобретают оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Неудача вызывает резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться во всем, у них ярко выражено стремление к самореализации. Активность одновременно является плюсом и минусом этого возраста. Именно в 7-11 лет детям свойственно не задумываться о последствиях своих действий.

Таким образом, содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию обучающихся по программе, обеспечивает психологическую готовность к обучению, социальной адаптации, психологической безопасности участников образовательного процесса, предупреждение возникновения проблем развития обучающегося, воспитания и социализации.


Нормативно-правовое обеспечение программы

Программа разработана в соответствии с нормативными документами, в которых закреплены содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования:

• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказ Министерства образования и науки российской Федерации №137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

• Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726;

• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

• СанПин 2.4.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»


Основные организационные формы педагогической деятельности

При организации образовательной деятельности по программе используются следующие формы организации учебных занятий:

- беседа;

- практическое занятие;

- экскурсия;

- праздник;

- конкурс.

Беседа используется как форма организации теоретических занятий.

Практические занятия

На этих занятиях идет осмысление теоретического материала, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности. Разнообразные формы проведения практических занятий могут быть использованы и при дистанционном обучении. В этом случае они приобретают некоторую специфику, связанную с использованием информационных технологий.

Консультации

При обучении, предполагающем увеличение объема самостоятельной работы обучающихся, возрастает необходимость организации постоянной поддержки учебного процесса со стороны педагога. Важное место в системе поддержки занимает проведение консультаций, которые теперь усложняются с точки зрения дидактических целей: они сохраняются как самостоятельные формы организации учебного процесса, и, вместе с тем, оказываются включенными в другие формы учебной деятельности.

Методы обучения и воспитания

В процессе реализации программы используются различные методы обучения и воспитания.

Методы обучения

Методы воспитания

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.). Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ педагога, работа по образцу и др.). Практический (самостоятельная работа, выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Игровой (использование игровых моментов, игр-соревнований, игрпутешествий).


1. методы формирования качеств сознания (убеждение, дискуссия, положительный пример);

2. методы организации практической деятельности (упражнение, создание воспитывающих ситуаций);

3. методы стимулирования (поощрение)

2.1. объяснительно-иллюстративный;

2.2. репродуктивный;

2.3. частично-поисковый;

2.4. проблемный.




  1. Цель и задачи программы

Цель программы

Развитие мотивации у ребенка к познанию и творчеству в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, киригами, квиллинга, торцевания.


Задачи программы

Обучающие: познакомить с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами, киригами, квиллинг,обучить приёмам и навыкам работы с бумагой в стиле оригами, киригами, квиллинг, торцевания.

Развивающие: развивать память, воображение, мыслительную деятельность, речь, мелкую моторику рук, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность.

Воспитывающие: воспитывать интерес к искусству оригами, киригами, квиллинга, торцевания.


Планируемые результаты.


Результаты освоения программы «Забавушка» :

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • приобретение умений и навыков работы с различными материалами в стиле бумагопластики, оригами;

  • овладение основами технологических приемов обработки материалов, использование цветовой гаммы и построения композиции;

  • формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность, определять её проблемы и их причины, содержать в порядке своё рабочее место) и объективной оценки своей работы;

  • соблюдение правил безопасности труда и личной гигиены;

  • позитивный опыт участия в творческой деятельности, интерес обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительных отношений и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов;

  • понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);

  • готовность соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию.




Содержание программы.


Теория. Введение в программу «Забавушка».2ч.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Вводный инструктаж по ТБ.

Теория. Инструменты и материалы. Виды бумаги: писчая, оберточная, копировальная и т.д. Свойства бумаги.

Практика. Входной контроль.


ОРИГАМИ. 28ч.

Теория. История возникновения технологии оригами. Правила разметки листа. Основные формы: «квадрат», складывание и соединение деталей.

Практика. Работа с технологическими картами. Выполнение основных форм. Конструирование из основных форм

Итог: Оформление выставки. Рейтинг готового изделия.


КВИЛЛИНГ.14ч.

Теория. История возникновения технологии бумагокручения- квиллинга. Правила разметки листа. Основные формы: «рулончик», «капля», треугольник», «долька», «завитки», «стрела», «полукруг», «спирали в виде стружки». Соединение деталей.

Практика. Вырезание полосок из бумаги для квиллинга Технологические карты. Выполнение основных форм. Конструирование из основных форм

Итог: Оформление выставки. Рейтинг готового изделия.


КИРИГАМИ.20ч.

Теория. История возникновения технологии киригами. Правила разметки листа. Основные формы: «квадрат», складывание и соединение деталей.

Практика. Работа с технологическими картами. Выполнение основных форм. Конструирование из основных форм

Итог: Оформление выставки. Рейтинг готового изделия.


ТОРЦЕВАНИЕ.10ч.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения)

Теория. Повторение  понятия «торцевание». Торцевание  на клею. Особенности работы с гофрированной бумагой. 

Практика. Знакомство  с материалам и инструментами техники торцевания; умение пользоваться  материалами и инструментами во время занятия; технология работы; овладение навыками  организации рабочего места.


ТОПИАРИЙ.8ч.

Топиарий — это украшение из серии hand-made, которое представляет собой искусственное, несколько фантастическое дерево, в котором крона может приобретать самые разнообразные формы.
Теория.Назначение сувенира. Особенности выполнения.

Практика. Создание топиария.

Итог: Оформление выставки. Рейтинг готового изделия.

ПОДЕЛКИ ИЗ ГАЗЕТНЫХ ТРУБОЧЕК.10ч.

Плетение из газетных трубочек - оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время.

Теория. История возникновения технологии бумагокручения. Правила разметки листа.

Практика. Создание газетных трубочек. Технологические карты плетения из газетных трубочек. Выполнение основных форм.

Итог: Оформление выставки. Рейтинг готового изделия.


ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.8ч.

Теория. Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения.

Практика. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.


ПОДЕЛКИ ИЗ НИТОК. 8ч.

Теория. Декоративное и функциональное применение нитей и верёвок.
Знакомство с иглой, шилом и их практическим назначением, навыки работы с ними, (с учётом техники безопасности), с технологией завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц в истории развития человечества.

Практика. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц.


ПОДЕЛКИ ИЗ ткани. 8ч.

Теория. Дети учатся работать с трафаретами и лекала­ми, вырезать детали, составлять несложные композиции, под­бирать ткань по цвету и фактуре в соответствии с замыслом, а также получают первоначальные навыки шитья.

Практика. Навыки шитья. Создание изднлия из ткани.


ПОДЕЛКИ ИЗ КОМПАКТ ДИСКОВ. 6ч.

Теория. Правила разметки компакт диска.

Практика. Создание поделок из компакт дисков.

Итог: Оформление выставки. Рейтинг готового изделия


ПОДЕЛКИ ИЗ ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ.6ч.

Теория. Правила разметки посуды.

Практика. Создание поделок из одноразовой посуды.

Итог: Оформление выставки. Рейтинг готового изделия



ЦВЕТЫ ИЗ АТЛАСНЫХ ЛЕНТ.8ч.

Теория. Цветы из атласных лент украсят одежду, аксессуары. Для изготовления используют ленты разной ширины. Знакомство с техникой канзаши создают пионы, розы, ромашки, астры, подсолнухи, а из них своими руками можно собрать букет.

Практика. Создание цветов в технике канзаши ( пионы, розы, ромашки, астры, подсолнухи) , а из них своими руками можно собрать букет.

Итог: Оформление выставки. Рейтинг готового изделия


ЦВЕТЫ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.8ч.

Теория. Цветы из цветной бумаги. Знакомство с техникой изготовления.

Практика. Создание цветов из цветной бумаги ( пионы, розы, ромашки, астры, подсолнухи) , а из них своими руками можно собрать букет.

Итог: Оформление выставки. Рейтинг готового изделия



Алгоритм учебного занятия

Примерная структура и возможные этапы учебного занятия по теме :

Блок

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Подготовительный

Организационный

Обеспечение мотивации к занятию, подготовка детей к работе на занятии

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

Проверочный

Установление правильности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция

Актуализация базовых знаний

Основной

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

Создание ситуации ( познавательная задача, проблемное задание и др.), в которой обучающиеся сами сформулируют цель учебного занятия

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность обучающихся

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения

Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются обучающимися самостоятельно

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостного представления знаний по теме

Использование бесед и практических заданий


Контрольный

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

Использование тестовых заданий, устного (письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности

Итоговый

Итоговый

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

Педагог совместно с обучающимися подводит итог занятия

Рефлексивный

Мобилизация обучающихся на самооценку

Самооценка обучающимися своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы

Информационный

Обеспечение понимания роли и места занятия к системе

Информация о значении занятия для последующих тем раздела и содержания программы в целом














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка технологической направленности "Забавушка"

Автор: Игонина Любовь Михайловна

Дата: 05.06.2025

Номер свидетельства: 671212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства