kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка технологической направленности "Творческое лето" (умные каникулы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях дистанционного характера. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов и мероприятий.

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий и  закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.  Занятия могут  проводиться в форме дистанционных бесед, конкурсов, выставок, игр-путешествий и т. д.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях дистанционного характера. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов и мероприятий.

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий и  закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.  Занятия могут  проводиться в форме дистанционных бесед, конкурсов, выставок, игр-путешествий и т. д.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях дистанционного характера. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов и мероприятий.

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий и  закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.  Занятия могут  проводиться в форме дистанционных бесед, конкурсов, выставок, игр-путешествий и т. д.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях дистанционного характера. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов и мероприятий.

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий и  закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.  Занятия могут  проводиться в форме дистанционных бесед, конкурсов, выставок, игр-путешествий и т. д.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях дистанционного характера. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов и мероприятий.

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий и  закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.  Занятия могут  проводиться в форме дистанционных бесед, конкурсов, выставок, игр-путешествий и т. д.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях дистанционного характера. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов и мероприятий.

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий и  закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.  Занятия могут  проводиться в форме дистанционных бесед, конкурсов, выставок, игр-путешествий и т. д.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях дистанционного характера. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов и мероприятий.

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий и  закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.  Занятия могут  проводиться в форме дистанционных бесед, конкурсов, выставок, игр-путешествий и т. д.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях дистанционного характера. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов и мероприятий.

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий и  закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.  Занятия могут  проводиться в форме дистанционных бесед, конкурсов, выставок, игр-путешествий и т. д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка технологической направленности "Творческое лето" (умные каникулы)»

13


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Коржевская средняя школа









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

в рамках проекта "Умные каникулы"


«Творческое лето»



Направленность программы: художественная

Уровень программы: стартовый

Адресат программы: обучающиеся 7-10 лет

Сроки реализации программы: месяц

Количество часов по программе: 16 часов








Автор-разработчик:

педагог доп. образования

Игонина Л.М.














  1. Пояснительная записка

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Творческое лето » входит в программу лагеря с дневным пребыванием детей и обеспечивает реализацию образовательно-познавательного аспекта в области художественного творчества.

Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование социальных навыков и коммуникативных компетентностей.

Предлагаемая программа направлена на создание условий для совершенствования общего образования за счёт углубления, расширения и применения школьных знаний, а также на воспитание многогранной личности.


Нормативно-правовое обеспечение программы

Программа разработана в соответствии с нормативными документами, в которых закреплены содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования:

• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

• Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

• Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

• СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

• Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

• Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03. 2020.


Направленность программы  - художественная.


Актуальность программы «Творческое лето» состоит в том, что она востребована со стороны родителей обучающихся. В летний период у детей больше свободного времени, чтобы уделить развитию своих способностей.

Важно научить детей передавать свои ощущения и представления об окружающем мире в самостоятельных творческих работах. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. В процессе художественной деятельности у детей воспитывается целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, появляется возможность творческой самореализации.


Новизна программы. Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень.

Новизна образовательной программы заключается в построении с требованиями современного общества к дополнительному образованию: обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий развития мотивации учащихся к познанию и творчеству.


Дополнительность программы заключается в том, что она решает задачу компенсации художественных знаний, умений, навыков, недостаточно раскрытых в школе. На занятиях декоративного рисования обучающиеся получают определенные эстетические знания о стилизации изображения, условном цвете, выразительности линий. Применение нетрадиционного рисования способствует развитию фантазии, обучающие приобретают свободу в работе художественными материалами.


Отличительная особенность программы заключается, прежде всего, в ее комплексности и компактности, которые позволяют привить интерес к творчеству. Предполагается дальнейшее обучение в объединении хуожественной направленности в течение учебного года.


Адресат программы - программа рассчитана для обучающихся в возрасте от 7 до 10 лет, не имеющих специальной подготовки и навыков.

В младшем школьном возрасте (7-10 лет) дети отличаются постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение. Младшие школьники легко вступают в общение. Для них большое значение приобретают оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Неудача вызывает резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться во всем, у них ярко выражено стремление к самореализации. Активность одновременно является плюсом и минусом этого возраста. Именно в 7-12 лет детям свойственно не задумываться о последствиях своих действий.

Таким образом, содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию обучающихся по программе, обеспечивает психологическую готовность к обучению, социальной адаптации, психологической безопасности участников образовательного процесса, предупреждение возникновения проблем развития обучающегося, воспитания и социализации.


Объём и срок освоения программы- 16 часов.

Режим занятий. Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень.


Особенности организации образовательного процесса.

Реализация программы не требует специально оборудованного помещения, занятия могут проводиться как в обычной комнате, так и непосредственно в природной и сельской среде через практические работы.

Занятия проводятся в одновозрастных группах и содержат постоянный состав обучающихся на протяжении всего срока обучения.

Образовательный процесс подразделяется на два уровня деятельности:

1 уровень: наблюдение и изучение;

2 уровень: творческая деятельность.

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях дистанционного характера. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов и мероприятий.

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий и закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. Занятия могут проводиться в форме дистанционных бесед, конкурсов, выставок, игр-путешествий и т. д.


Цель данной программы: развитие художественно-творческих способностей младших школьников в летний период посредством изобразительной деятельности.


Задачи программы

Обучающие

  • научить пользоваться различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

  • научить детей грамотно строить композицию с выделением композиционного центра, передачей сюжета;

  • познакомить с основами цветоведения и стилизации предметов.


Развивающие

  • развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

  • развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

  • улучшение моторики и точности глазомера;

  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе.


Воспитательные:

  • формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

  • воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);

  • иллюстративный (демонстрация наглядного материала);

  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).


Планируемые результаты. освоения обучающимися программы :

 

Личностные результаты :

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

 

Предметные результаты :

- Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

- знать особенности материалов, используемых обучающимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. ( Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф.)

- Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на занятиях.


Обучающиеся научатся:

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

- использовать формат листа ( горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

- использовать навыки компоновки;

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

- передавать пространственное отношение ( изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.д.);

- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;

- лепить несложные объекты ( фрукты, животных, человека, игрушки);

- свободно работать карандашом, проводить линии разной толщины.

- стараться правильно передать форму и пропорции предмета.

- рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи.


Формы и виды контроля

Формой контроля на занятиях в объединении является организация просмотра работ, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Обсуждение работ активизирует внимание обучающихся, формирует опыт творческого общения. В конце освоения программы проводится итоговая выставка.

Оценка эффективности работы:

Входящий контроль – определение уровня знаний, умений, навыков в виде бесед, практических работ .

Промежуточный контрольколлективный анализ каждой выполненной работы и самоанализ; проверка знаний, умений, навыков в ходе беседы.

Итоговый контроль:  презентации творческих работ, участие в конкурсах художественной направленности.

Формы подведения итогов реализации программы.

  • Выставка работ.






Учебный план программы


N п/п

Название темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Введение в Программу

Рисунок. Основы рисунка.

2

1

1

Тестирование, рисование на свободную тему. Индивидуальные консультации

2

Живопись. Акварель. Начальные навыки

4

1

3

Анализ выполнения творческих заданий

3

Оригинальные техники и способы рисования

4

1

3

Анализ выполнения творческих заданий

4

Лепка

4

1

3

Анализ выполнения творческих заданий

5

Итоговая выставка

работ

2


2

выставка


итого

16 ч.






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1.Тема: Введение в программу. Рисунок. Основы рисунка

Теория. Знакомство с художественным творчеством. Ознакомление с программой и режимом работы объединения. Решение организационных вопросов.

Приемы передачи расстояния при изображении предметов на плоскости. Люди в перспективе. Приближение к точке наблюдения. Принадлежности для рисования: простые карандаши (твердые и мягкие), цветные карандаши, уголь и мел, фломастеры и маркеры, плакатные перья, краски и чернила.

Практика. Подготовка и организация рабочего места; рисование на свободную тему. Практическая работа различными принадлежностями для рисования:

цветные карандаши – интересные цветовые эффекты, оттенок цвета в зависимости от нажима;

уголь и мел – жирные расплывчатые линии идеальны для набросков и цветовых эффектов;

фломастеры и маркеры – раскрашивание картинок, иллюстрирование, мультипликация;

кисти – какой след оставляет каждая кисть.

Формы контроля: проведение входной диагностики.


2. Живопись. Акварель. Начальные навыки.

Теория: Рассаз о Пушкинском дне (6 июня) . Знакомство с начальными навыками рисования акварелью. Основные материалы, методы, равномерный слой, тоновая градация, цветовая градация, сырым по сырому, сырым по сухому, мягкие края, сухая кисть, удаление краски, исходная палитра.


Практика. Ознакомление с различными способами нанесения краски на бумагу, создание эффектов. Практика в базовых техниках.

Творческая работа. Работа с акварелью: отмывка, тоновая и цветовая грация, сырым по сырому, сырым по сухому, мягкие края, сухая кисть и т.д.

Форма контроля. Рисунок по мотивам сказок А.С. Пушкина


3. Оригинальные техники и способы рисования.

Теория: Презентация, беседа « Оригинальные техники и способы рисования»

( ниткография, марлятехника, штампование, брызги и т.д. )

Практика: Мастер-класс по различным оригинальным техникам рисования.

Творческая работа: поздравительная открытка в любой из понравившихся техник.

4. Лепка.

Теория. Объемное изображение с помощью пластилина. Способы рисования (налипание, размазывание)

Практика. Мастер-класс по работе с платилином. Коллективная работа на тему любимых сказок и мультфильмов.


5. Подведение итогов. Итоговая диагностика.

Выставка детских работ.




Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график


Программа рассчитана на 16 часов.

Занятия 2 раза в неделю по 2 часа.


N п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

занятия

Форма

контроля

Дата

планируемая

Дата

фактическая


1

Введение в Программу

Рисунок. Основы рисунка.

2

Беседа,

практикум

Тестирование, рисование на свободную тему. Индивидуальные консультации



2

Живопись. Акварель. Начальные навыки

2

Беседа,

практикум

Анализ выполнения творческих заданий



3

Живопись. Акварель. Начальные навыки

2

Беседа,

практикум

Анализ выполнения творческих заданий



4

Оригинальные техники и способы рисования

2

Беседа,

практикум

Анализ выполнения творческих заданий



5

Оригинальные техники и способы рисования

2

Беседа,

практикум

Анализ выполнения творческих заданий



6

Лепка

2

Беседа,

практикум

Анализ выполнения творческих заданий



7

Лепка

2

Беседа,

практикум

Анализ выполнения творческих заданий



8

Итоговая

выставка

работ

2

итоговая

диагностика

выставка




итого

16









Виды и формы контроля.

Входной контроль: диагностика проводится в начале июня на первом занятии по Программе с целью оценки стартового уровня образовательных и иных возможностей обучающихся, их индивидуальных особенностей и личностных качеств, изучения отношения и мотивации обучающегося к выбранной деятельности. Диагностика происходит по заранее выделенным параметрам.

Формы контроля:

- Тестирование.


Текущий контроль: осуществляется на занятиях в течение всего обучения с целью отслеживания динамики освоения предметного содержания (оценка уровня и качества освоения тем/разделов программ), личностного развития и взаимоотношений в коллективе.

Формы контроля:

- Педагогическое наблюдение (оценка уровня и качества освоения обучающимися Программы)

- Выполнение упражнений, практических и творческих заданий.


Итоговый контроль: проводится в конце обучения .

Это выставка творческих работ, тест (приложение 1) и обсуждение.


Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса , элементарные представления пассивное участие в работе.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,  умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, участие в конкурсах, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать свою работу , выявлять причины, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.


Условия реализации дополнительной

общеобразовательной программы


1. Кадровое обеспечение:

Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование, знать специфику дополнительного образования, иметь практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.


2. Материально-техническое обеспечение:

Мольберты.

Планшеты-подложки для бумаги.

Кисти.

Художественные кисти из волосков шерсти животных либо из синтетических материалов (нейлон). Для живописи акварелью используются мягкие кисти, гуашью – жесткие. Круглая кисть, плоская кисть, конусообразная кисть, кисть №1, №2, №4, №6, №12, штриховальная кисть.

Карандаши.

Простой карандаш М, ТМ или НВ, 2В, 2М или 2Н, 4М, 4Б-НВ, 6М цветные карандаши.

Пастель сухая и масляная.

Шариковые ручки.

Фломастеры и маркеры.

Бумага.

Белая и тонированная бумага формата А3, А4, акварельная бумага, пастельная бумага, цветная бумага. Картон. Блокнот для эскизов и набросков.

Тушь черная, красная и перья.

Акварель.

Гуашь.

Акриловые краски.

Палитра.

Емкости для воды.

Клей ПВА или клейстер.

Бумажный скотч.

Линейки

Ластик. Твердые и мягкие резинки.



Список литературы, рекомендуемый для педагога


  1. Алехин Д. «Изобразительное искусство», Изд. «Просвещение», 1984 г., Москва

  2. Барчом Енё «Анатомия для художников», Изд. «Эксмо», 2002г., Москва.

  3. Беда Г. «Основы изобразительной грамоты», Изд. «Просвещзение», 1989 г., Москва

  4. Журавлев О. «Архитектура советской России», «Строиздат», 1987 г., Москва.

  5. Кочарова Н. «Рисунок и живопись», Изд. «Астрель», 2003 г., Москва.

  6. Ли Н. «Основы академического рисунка», Изд. «Эксмо», 2004 г., Москва.

  7. Никитин Е. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Изд. «Просвещение», 1990 г., Москва.

  8. Николаидис К. «Естественный путь к рисованию», Изд. «Попурри», 2003 г., Минск.

  9. Рубина И. «Искусство в школе», Изд. «Просвещение», 1964 г., Москва.

  10. Смит С. «Рисунок. Полный курс», Изд. «Астрель», 2003 г., Москва.

  11. Терентьев А. «Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства», Изд. «Просвещение», 1988 г.

  12. Хворостов О. «Декоративно-прикладное искусство в школе», Изд. «Просвещение», 1988 г., Москва.

  13. Эдвардс Б. «Откройте в себе художника», Изд. «Попурри», 2003 г., Минск.


Для обучающихся и родителей:


  1. Блейк В. «Как начать рисовать», Изд. «Попурри», 2002 г., Минск.

  2. Варавва Л.В. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2007.

  3. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. ВЛАДОС, 2005.

  4. Дауден Д. «Рисуем воду акварелью», Изд. «Кристина», 2004 г., Москва.

  5. Искусство (Малая детская энциклопедия) / сост. К. Люцис. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.

  6. Кандинский В. «Точка и линия на плоскости», Изд. «Азбука – классика», 2004 г., Санкт-Петербург.

  7. Крошо Э. «Как рисовать. Акварель», Изд. «Астрель», 2002 г., Москва

  8. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.

  9. Маккэлэм Г.Л. 4000 мотивов: цветы и растения: справочник / Г.Л. Маккэлэм. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

  10. Савенкова Л.Г. изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М.: Вентана-Граф. 2008

  11. Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика, 1983

Интернет-ресурсы:

http://www.artsait.ru/ (Энциклопедия русской живописи) russianpainters.ru (Русские художники)

riart-nn/ru/osnovy-risovaniya

http://dergunova-ev.ru/blog/metodicheskaya-kopilka/r.i.fedotova.-osnovy-izobrazitelnogo-iskusstva.html

Virtual.arts-museum.ru

практика

nportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/04/23/metodicheskya-rekomendatsiya-materialy-dlya-risovaniya-i-sposoby

infourok.ru/sbornik-netradicionnie-tehniki-risovaniya-3819466.html

ru.wikipedia.orc (список народных художников СССР)

infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-pravila-postroeniya-perspektivi-vozdushnaya-perspektiva-klass-1887160.html

doodleandsketch.com/proart

http://www.fotostar-pro.ru/diagonalnaya-kompozicija/

http://dergunova-ev.ru/blog/metodicheskaya-kopilka/r.i.fedotova.-osnovy-izobrazitelnogo-iskusstva.html

http://jornal-shkolniki/ru/virtual-ekskursii.html



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Игонина Любовь Михайловна

Дата: 05.06.2025

Номер свидетельства: 671214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства