Тема урока: 
    
«Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?» 
 Профессия должна быть: 
1) престижной; 
2) хорошо оплачиваемой; 
3) интересной; 
4) с хорошими условиями труда; 
5) чтобы ее легко было приобрести; 
6) соответствовать желанию родителей; 
7) можно было бы учиться и работать с друзьями; 
8) востребована на рынке труда. 
    
Требования профессии к человеку 
- Состояние здоровья 
 - Психические и психологические особенности человека 
 - Коммуникабельность, способность работать в коллективе 
 - Исполнительская дисциплина, аккуратность в работе и трудолюбие 
 - Творческое мышление  
 
    
Ошибки и затруднения при выборе профессии 
1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 
•  Выбор профессии за компанию 
 
•  Перенос отношения к человеку на саму профессию. 
 
•  Отождествление учебного предмета с профессией. 
 
•  Ориентация сразу на профессии высокой квалификации. 
 
•  Неумение определить путь получения профессии. 
    
Ошибки и затруднения при выборе 
профессии 
2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ 
 
• Незнание или недооценка своих физических особенностей. 
 
• Незнание или недооценка своих психологических особенностей. 
 
• Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии. 
  
    
Ошибки и затруднения при выборе 
профессии 
3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИИ 
 
• Увлечение только внешней стороной профессии. 
 
• Предубеждение в отношении престижности профессии. 
 
• Незнание требований профессии к человеку. 
 
• Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии. 
    
Байер 
 В переводе с английского “байер” означает закупщик. Профессия байера творческая и требует знания модных тенденций, психологии и маркетинга. Специфика работы требует от байера знания языков и современных технологий. 
    
 Копирайтер 
 Творчество коперайтера – это яркий, интересный, точный способ доставки информации в мозг или сердце потребителя. Само слово “копирайтер” приживалось долго, и представители этой профессии называли себя сценаристами, криэйторами и даже концептмейкерами. 
    
Сомелье 
 Сомелье называют продавцом красивой жизни. Он знает все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом. 
    
 Актуарий  – специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни. Профессия актуария весьма ответственная. 
    
Аудитор веб-сайтов 
 Профессия аудитора веб-сайтов очень молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов с точки зрения их организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей. 
    
Имиджмейкеры 
 Задача имиджмейкера – направить воображение человека в нужную сторону, т.е. предложить аудитории такую информацию об объекте, чтобы она сама сформировала представление об этом объекте в заданном имиджмейкером контуре. Чаще всего имиджмейкерами называют тех специалистов, которые работают на ниве презентации политических лидеров и шоу-звезд. 
    
Мерчендайзер 
 Мерчендайзер ( с англ. – купец). Это искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Задача мерчендайзера, во-первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне. 
    
Промоутер 
 Человек в костюме тигра, раздающий рекламные листовки магазина детских товаров, длинноногая девица, которая уговаривает вас приобрести две банки кофе, чтобы получить еще одну в подарок – это промоутеры, люди, которые при маркетинге товаров или услуг, делают их популярными. 
    
Саунддизайнеры 
 Это дизайнеры, которые создают звуковые образы. 
    
Референт 
 РЕФЕРЕНТ – должностное лицо, готовящее доклады руководителю, консультирующее по определенным вопросам, дающее рекомендации . 
    
Постижер 
 Пастижер – специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов. 
    
Профконсультант 
 Пока профконсультанты используются главным образом в центрах занятости. Однако по мере осознания значимости этой профессии границы ее востребованности существенно расширятся: для осуществления профподбора кадров на предприятиях и организациях, для работы со школьниками, студентами и т.д. 
    
Парфюмер 
 Во всем мире около 400 парфюмеров. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру 
    
Пит-босс 
 Пит-босс – руководитель среднего звена в казино. Обязанности самые широкие и прежде всего контроль за всем, что происходит в игровом зале. 
    
Маркшейдер 
 Для практической деятельности человека необходимо ориентироваться на поверхности и в недрах земли, на воде и в воздухе. Маркшейдерия – это наука, которая дает возможность точно находить свое местонахождение в подземных условиях. 
    
 Манимейкер 
 Желание делать деньги “из воздуха” присуще всем представителям рода человеческого. Мечты о доходе, получаемом без затрат трудовых и денежных ресурсов, посещают каждого, особенно в детском и юношеском возрасте. Мечты о халяве по мере взросления уходят. Но отдельные личности остаются верными своим детским идеям. Они и формируют сословие манимейкеров. 
    
Стрингер 
 Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера – внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков. 
    
Титестер 
 Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки . 
    
Дилер 
 Дилер на рынке ценных бумаг  — это юридическое лицо, профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий право совершать операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счет. 
 Дилер является вашим контрагентом по каждой сделке. Все сделки совершаются между вами и дилером. Поэтому ваш проигрыш – это прибыль дилера. Ваш выигрыш – это убыток дилера. Если вы проигрываете, то дилер на этом зарабатывает. Если вы вдруг выигрываете, то дилер терпит убытки. 
    
Коммивояжер   
 Разъездной представитель торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам. Преимущество - непосредственный контакт с потенциальным потребителем. Коммивояжер обычно работает с клиентами на определенной территории, имеет право сам получать деньги за товары или договариваться о сроках оплаты. Коммивояжер получает твердый заработок или вознаграждение, пропорциональное объемам продаж. 
    
 Крупье  
 Для крупье важны физические параметры: рост (не ниже 160 см и не выше 190 см), приятная внешность, отсутствие дефектов речи, чистые руки (без нарушений кожного покрова), вес. Способность к устному счету - одно из непременных требований, предъявляемых к кандидатам. 
    
Профессия — дизайнер 
 Дизайнер — одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий на сегодняшний день. Еще бы, кто как не дизайнеры делают нашу жизнь красивее. А экономить на красоте мало кому хочется. 
 
- дизайнер полиграфии (создание макетов, верстка), 
 - фитодизайнер (озеленение домов и офисов, создание зимних садов), 
 - ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий), 
 - дизайнер интерьеров (благоустройство квартир и офисов, повышение функциональности и качественного уровня интерьеров), 
 - веб-дизайнер (создание сайтов, банеров), 
 - дизайнер одежды (воплощение актуальных тенденций моды), 
 - фуд-дизайнер (создание красивых изображений блюд для различных меню и кулинарных книг), 
 - дизайнер принтов на одежду и т. д. 
 
    
Необходимые качества: 
- оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы; 
 
- наличие образного мышления; 
 
- умение видеть готовый продукт целиком; 
 
- умение слушать и слышать запрос клиента; 
 
- креативность — умение подходить к любой задаче творчески, генерировать идеи; 
 
- усидчивость — иногда приходится по нескольку раз переделывать одно и то же; 
 
- трудолюбие — необходима постоянная практика, только так может оттачиваться мастерство; 
 
- терпение — даже в случае неудачи не стоит опускать руки, нужно идти вперед, несмотря ни на что, преодолевая все препятствия на своем пути.  
 
    
Обязанности: 
 Напрямую зависят от того, в какой сфере и в какой компании работает дизайнер, но можно выделить несколько основных: 
 анализ потребностей клиента; 
 разработка идеи и концепции; 
 подготовка эскизов, макетов; 
 согласование с клиентом промежуточных результатов 
 работы, при необходимости изменение концепции 
 с учетом его пожеланий; 
 воплощение проекта в жизнь. 
    
Что привлекает: 
 Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей (например, дизайнер рекламы, упаковки, фуд-дизайнер, дизайнер глянцевых журналов) и даже формировать их мнение в тех или иных вопросах. Возможность общаться с творческими людьми придает дополнительные силы и помогает расширить свой профессиональный диапазон. Чем большей целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели). 
    
Плюсы и минусы: 
«+» 
 Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая ошибка в дизайне не фатальна — ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать эстетическое удовольствие от процесса. 
«-» 
 Теперь о минусах. Зачастую творческий процесс сильно ограничен — финансовыми, временными, идейными рамками. Не всегда можно ориентироваться на полет фантазии, чаще всего приходится делать так, как считает нужным клиент или начальник. 
    
К чему нужно быть готовым: 
 Выбирая профессию дизайнера, нужно быть готовым к тому, что дизайн — сложная, кропотливая, будничная работа. В ней никто не застрахован от творческих кризисов, идейного истощения. Иногда приходится делать работу в авральном режиме. Нужно также учитывать, что область дизайна достаточно субъективна: то, что предпочитает один, не обязательно понравится другому. Поэтому критерии оценки работы сильно затруднены. 
    
Где учат: 
 Московский государственный университет сервиса   
 Московская международная школа дизайна   
 Хабаровский институт искусства 
 Биробиджанский художественно-графический факультет ДВГСГА 
 Биробиджанский колледж культуры 
    
Заработная плата: 
 Заработок дизайнера зависит прежде всего от того, где он работает (сфера деятельности, компания) и каков его опыт. Нижняя граница — от 15 000 рублей, потолок оценивается сотнями тысяч рублей.