| Начало | 1. Организационный момент. Приветствие. 2. Вступление. Мотивация. Объявление темы, целей и правил викторины. Знакомство с системой начисления баллов (жетоны/«таланты»). | Слушают, настраиваются на работу, делятся на команды. | Наблюдение. | Жетон/«таланты» для подсчета баллов. |
| Середина | ТУР 1. «ОТВЕТСТВЕННЫЙ» (Блиц-опрос) Задаёт вопросы: обязанность ребёнка, родителей или государства? (Примеры: образование, уважение, здоровье, устав, защита прав). ТУР 2. «ВОСПИТАННЫЙ» (Разыгрывание ситуаций) Предлагает карточки с ситуациями для инсценировки. (Примеры: знакомство, извинение, перебить разговор, поздравление, несогласие, помощь). ТУР 3. «ПЕСНЯ О ПРАВАХ» (Музыкальная викторина) Включает отрывки детских песен. Задача: допеть строку и определить, какое право отражено. (Примеры: образование, отдых, досуг, передвижение, уважение достоинства). ТУР 4. «ДА ИЛИ НЕТ?» (Правовой тест) Читает утверждения. (Примеры: возраст ребёнка, право на имя, работа с 12 лет, право на мнение, домашнее обучение). ТУР 5. «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» Предлагает вспомнить сказочных героев и определить, какое их право было нарушено. (Примеры: Красная Шапочка, Золушка, Лягушка-путешественница, Дюймовочка, Буратино). | Отвечают на вопросы быстро и четко (по 3 вопроса на команду). Команды берут карточки и разыгрывают мини-сценки, демонстрируя правильное поведение. Команды узнают песню, допевают и называют право. Команды показывают карточки «ДА» или «НЕТ». Обсуждают в команде, называют героя и нарушенное право. | Жетон/«таланты» за правильный ответ. Жетон/«таланты» за культурное поведение. Жетон/«таланты» за правильный ответ. Жетон/«таланты» за правильный ответ. Жетон/«таланты» за правильный ответ. | Карточки с вопросами. Карточки с ситуациями. Аудиозаписи песен (или учитель поет/читает), мультимедиа (при необходимости). Таблички «ДА/НЕТ». Карточки с именами героев. |
| Конец | 1. Подведение итогов. Подсчёт «талантов». Объявление команды-победителя (или самых активных участников). 2. Рефлексия. Акцентирует внимание на важности прав и обязанностей. «Что нового узнали?», «Что было самым сложным?». 3. Заключительное слово. Благодарность за игру. | Считают баллы, участвуют в рефлексии. | Формативное оценивание. Отмечаются «Правовые эрудиты». | Доска/экран для итогов. |