| 2) Мотивационный этап Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность | Словесный (беседа) проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся; | Что бы отгадать тему нашего классного часа я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам
 
 14 1 15 6 18 29 - Манеры 
 17 16 3 6 5 6 15 10 33 - Поведения - Кто ещё не закончил, поднимите руки? - Какая тема нашего сегодняшнего классного часа? - Ребята, о чем пойдет речь?(Закрепить знания о культурном поведении человека и повторить манеры поведения)
 - Ребята, что такое «Манеры поведения»? (это способность человека при любых обстоятельствах достойно держать себя, свою речь, походку, тон, мимику и жестикуляцию.)
 | - Дети разгадывают тему классного часа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Манеры поведения
 
 | Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной деятельности. Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; Коммуникативные УУД: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. 
 | 
  | 3) Основная часть Задача: актуализировать и закрепить знания о культурном человеке и о манерах поведения в общественных местах. 
 
 3.1 Станция «Школьная» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3.2 Станция «Волшебные слова» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3.3 Станция «Культурная» | Словесный(беседа);
 метод контроля; метод организации деятельности. |  Сейчас мы отправимся путешествовать в страну хороших манер и побываем на следующих станциях.  1) Станция «Школьная»  2) Станция «Волшебные слова»  3) Станция «Культурная»
 
 
  
 
  
 
  -Отправляемся на первую станцую «Школьная» - Как вы думаете, какие манеры поведения живут на этой станции?
 - А манеры поведения где?
 - Я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, после прослушивания вы должны расшифровать правило.
 Кому не понятно, поднимите руки?
 Первое правило
 1) Володя Демин всякий раз
  У нас опаздывает в класс.  Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,  У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.- Какое правило можно составить?
 - Какая черта характера подходит под это правило?
 - Ребята, а слово пунктуальность вам знакомо?
 - Пунктуальность- это приходить всегда во время.
  Второе правило  2) Перевозчиковой Свете  Первой хочется ответить,  Крикнуть громко с места прямо  И казаться умной самой.  Класс она не уважает  Отвечать другим мешает.- Какое правило можно составить?
  - Какая черта характера не достают героине стихотворения? (Выдержка, сдержанность) Третье правило
  3) Лена с Валей на уроке  Обсуждали рот и щеки  Рукавишниковой Аллы.  Всю себя разрисовала!  Так две подружки хохотали,  Ответить никому не дали.  - Какое правило можно составить?    - Какая черта характера не достает двум героиням стихотворения? ( Дисциплинированность)
  - Ребята, кто знаком с творчеством Григория Остера?    - Послушайте внимательно вредный совет Григория Остера про перемену. Если в школе дисциплинуПостоянно нарушать,
 То она, снижаясь плавно,
 Тихо на пол упадет.
 И тогда на перемене
 Сможет каждый ученик
 Из пушистой дисциплины
 Налепить себе снежков.
 - Что будет, если мы будем следовать этому совету? - Послушайте внимательно вредный совет Григория Остера про столовую    Если видите в столовой,Что обед вам не накрыли,
 Не спешите огорчаться,
 Сядьте там, где есть еда.
 - Что будет, если мы будем следовать этому совету?
 
 - Мы весело провели время. Хорошо поработали. Пришло время отправляться на следующую станцию. 
 
 
 
 
 Следующая станция, в которую мы отправимся «Волшебные слова»- Какие слова в русском языке можно назвать волшебными? Почему?
 - Я буду читать начало фразы, а вы по поднятой руке должны закончить её вежливым словом: Кому не понятно, поднимите руки?   
  1) Растает даже ледяная глыба- Ребята, вам интересно узнать, как в других странах здороваются? Послушайте!От слова тёплого… (Спасибо)
 2) Зазеленеет старый пень
 Когда услышит…(Добрый день)
 3Мальчик вежливый и развитый
 Говорит при встрече…(Здравствуйте)
 4) Когда нас бранят за шалости,
 Мы говорим, извините…(Пожалуйста)
 5) И во Франции, и в Дании
 На прощание говорят…(До свидания)
 
 
 
 1) В Японии принято приветствовать друг друга кивком головы или поклоном
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
 2) Таиланд: поклон и сложенные ладони  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  3) Гренландия: прикоснуться к носу 
  
 
  
 
  
 
  
 
   
 
 4) Тибет: здоровается с помощью языка. Для этого люди просто высовывают язык.  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 - Мы весело провели время, хорошо поработали. Пришло время отправиться на следующую станцию. 
 - Последняя станция на которую мы отправимся, это «Культурная»-  Сейчас я раздам на каждую парту карточки на которой будет нарисована ситуация, вы в парах должны будите обсудить и ответить на вопрос «Какое правило подойдет этой ситуации»?
 - На это задание я вам даю 2 минуты. Потом мы с вами проверим.
 Проверка:
 1 картинка: Нужно здороваться с взрослыми, которые живут в твоём доме.- Все согласны?
 2 картинка: Когда тебя угостили, нужно всегда говорить «Спасибо»
 - Все согласны?
 3 картинка: Нельзя говорить никому никогда обидные или плохие слова
 - Все согласны?
 4 картинка: Беседе взрослых не мешай, их разговор не прерывай!
 - Все согласны?
 5 картинка: Страшим всегда уступай место в транспорте.- Все согласны?
 6 картинка: Нельзя никогда дразниться и ребят всегда зови по имени. - Все согласны?
 7 картинка: Нельзя никогда брать чужое без спроса.- Все согласны?
 8 картинка: Нельзя в общественный транспорт заходить с едой.
 - Все согласны?
 9 картинка: Нельзя заходить в магазины с домашними животными, всегда привязывай свое животное, возле магазина.
 - Все согласны? 10 картинка: Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом- Все согласны?
 11 картинка: Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям. Проходить к ним спиной некультурно.   - Все согласны? 12 картинка: В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим. - Все согласны?13 картинка: Мять нельзя цветы, нельзя листья рвать, относиться к природе надо бережно!
 - Все согласны?  -Наше путешествие по стране «Хороших манер» подходит к концу.  - В заключение нашего классного часа я предлагаю вам отгадать фразу. На доске у меня в разброс прикреплены слова. Вам нужно попытаться собрать её. Кто знает, отвечает по поднятой руке. 
 Манеры человека — это зеркало, в котором отражается портрет его.
 Иоганн Вольфганг Гёте
 - Как вы понимаете эту фразу? | 
 
 
 
 
 
 - дети отвечают на вопрос - в школе 
 Дети отвечают на поставленные вопросы. 
 
 
 (- На урок не опаздывать)
 
 Отвечают на вопрос 
 
 
 (-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!) 
 
 
 
 
 
 
 (- На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!) 
 
 
 
 
 Дети внимательно слушают и отвечают на вопрос 
 
 
 
 - (Если мы будем следовать этому совету, то дети не будут поддерживать дисциплину на перемене и могут из за этого нанести кому нибудь вред ) - ( Если мы будем следовать этому совету, то дети будут невежливыми к другим) 
 
 
 -(Спасибо, пожалуйста, благодарю, простите, извините, добро пожаловать, здравствуйте, доброе утро, добрый день, до свидания, спокойной ночи; потому что, волшебные слова делают нашу речь более теплой, приятной и доброжелательной)   
 Дети слушают фразы и заканчивают ее 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - дети на карточках составляют правила, которые подойдут в разных ситуациях и проверяют.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата; 
 Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра; 
 Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме 
 |