Закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся. Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
Подведение итогов по теме в игровой форме.
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ
2. Загадки о дорожных знаках
Текст к слайду 2
Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
Текст к слайду 3
2. Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит
Всех подлечит,ободрит. («Пункт медпомощи»)
Текст к слайду 4
3. Я - приятель пешехода,
Я - водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза!
Пешеход!
Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. («Пешеходный переход»)
Текст к слайду 5
4 В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ
. Это вовсе не парковка – Это место– (остановка).
3.Найди нарушителей.
Текст к слайдам 6,7
Посмотри внимательно на картинку. Кто из пешеходов и водителей нарушает Правила дорожного движения? Нарушителей обведи красным карандашом.
4. Игра "Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
5. Определи знак
Текст к слайду 8
Поставь нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков.
1 2 3 4
- Движение пешеходов запрещено
- Движение на велосипедах запрещено
- Пешеходный переход (знак для пешеходов)
- Пешеходный переход (знак для водителей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Сигналы светофора»
Слайд 9
6. Выбери правильный путь движения.
Текст к слайду 10
Мальчик стоит и смотрит на схему дороги. Помоги ему безопасно дойти:
1. до дома, где живёт его друг;
2. от дома друга до парка;
3. от парка до магазина;
4. от магазина до дома, где живёт мальчик.
Изобрази его путь стрелками разного цвета
7. Викторина « Правила дорожного движения».
1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
3. Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
4. Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
5. Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
7. Номер телефона скорой помощи. (03)
8. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Текст к слайду 11
Заключительтное слово капитанов команд:
1капитан:
Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят !
2 капитан:
Заявляем твёрдо мы,
Скажем без сомнения:
Очень в жизни нам нужны
Правила движения.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!
Учитель:
Много правил есть у азбуки дорожной.
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для тебя совсем не сложно,
А шагать ты с ними можешь далеко.
Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!
До новых встреч!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся. Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
Подведение итогов по теме в игровой форме. • Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ
2.Загадки о дорожных знаках
Текст к слайду 2
Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
Текст к слайду 3
2. Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит
Всех подлечит,ободрит. («Пункт медпомощи»)
Текст к слайду 4
3. Я - приятель пешехода,
Я - водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза!
Пешеход!
Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. («Пешеходный переход»)
Текст к слайду 5
4 В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя...
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ
. Это вовсе не парковка – Это место– (остановка).
3.Найди нарушителей.
Текст к слайдам 6,7
Посмотри внимательно на картинку. Кто из пешеходов и водителей нарушает Правила дорожного движения? Нарушителей обведи красным карандашом.
4. Игра "Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти толпой по тротуару…(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
5. Определи знак
Текст к слайду 8
Поставь нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков.
1 2 3 4
- Движение пешеходов запрещено
- Движение на велосипедах запрещено
- Пешеходный переход (знак для пешеходов)
- Пешеходный переход (знак для водителей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Сигналы светофора»
Слайд 9
6. Выбери правильный путь движения.
Текст к слайду 10
Мальчик стоит и смотрит на схему дороги. Помоги ему безопасно дойти:
1. до дома, где живёт его друг;
2. от дома друга до парка;
3. от парка до магазина;
4. от магазина до дома, где живёт мальчик.
Изобрази его путь стрелками разного цвета
7. Викторина « Правила дорожного движения».
1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный) 2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп) 3. Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) 4. Что обозначает зелёный свет светофора? (иди) 5. Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход) 6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) 7. Номер телефона скорой помощи. (03) 8. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Текст к слайду 11
Заключительтное слово капитанов команд:
1капитан:
Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят !
2 капитан:
Заявляем твёрдо мы,
Скажем без сомнения:
Очень в жизни нам нужны
Правила движения.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!
Учитель:
Много правил есть у азбуки дорожной.
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для тебя совсем не сложно,
А шагать ты с ними можешь далеко.
Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!
До новых встреч!
Список использованной литературы:
Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.
Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.
Иллюстрации: Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.
Дорожные знаки: Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.