|   Мотивоц.  Побудит.   |    Воспитатель предлагает посмотреть в окно и определить, какое время года:   |         Дети смотрят в окно, отвечают на вопрос воспитателя , о времени года.   |  
  |   Организ.  Поисков.   |     - Почему люди одеты в пальто и шапки? (ответы детей)   - Как светит солнышко и почему? (Солнышко светит, но не греет. Наступила осень, стало холодно, люди надели пальто, сапоги и шапки)   - Какие вы знаете еще приметы осени? (дует сильный холодный ветер, идет мелкий дождь, опадают листья с деревьев и т.д.)   Ребята, когда я была маленькая, я очень любила в осенний дождливый день рассматривать семейный альбом с фотографиями. Давайте мы сейчас сядем поудобнее, рассмотрим ваши семейные альбомы с фотографиями и покажем их Незнайке, его сестренке и братишке.   Дети поочередно рассказывают по альбому:   - Это мой папа. Его зовут Сергей Иванович. Это моя мама. Ее зовут Анна Петровна. Это мой братик. Его зовут Андрей, он еще маленький и не ходит в детский садик и т.д. (по ходу рассказывания воспитатель может задавать вопросы для речевой активизации детей)   - Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья:   Этот пальчик - дедушка,   Этот пальчик - бабушка,   Этот пальчик - папочка,   Этот пальчик - мамочка,   Этот пальчик - я,   Вот и вся моя семья!   (Пальчиковая игра повторяется несколько раз по желанию детей)   Далее воспитатель предлагает построить домик, в котором будет тепло и уютно.  - Кто же будет жить в этом домике? (ответы детей, но воспитатель подводит к тому, что в домике будут жить Незнайка и его сестренка и братишка. У всех должны быть домики.   |         Отвечают на вопросы.                                Рассказывают признаки осени.                      Рассматривают семейные альбомы.                                          Каждый ребенок рассказывает о своей семье.                                     Дети вместе с воспитателем производят пальчиковую гимнастику.                                                                                            Дети вместе с воспитателем начинают строить домики.   |  
  |   Рефлекс.  корригир.   |     Дети вместе с воспитателем строят дом, ставят там кровать, стол, стулья и размещают Незнайку с его семьей. Распределяются роли, и проводится сюжетная игра «Семья Незнайки».        |         Воспитатель хвалит детей.    Играют в игру.   |