Внеурочная деятельность. Курс «Дорогою добра». 2 класс.
Тема: « Поступки твои и других.
Цели:
1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.
2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
3.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД
Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых слов).
Коммуникативные УУД: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.
Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Если хмуримся с утра,
           Нам поможет доброта.
           Ну-ка, дети, соберитесь,                              
           И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись?
-Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!
-Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
(Звучит песня «Улыбка»)
Учитель раздаёт учащимся пригласительные билеты на занятие, по которым происходит отбор учащихся в группы. (выдёргивают карточки)
Учащиеся рассаживаются по группам: «Доброта», «Милосердие», «Уважение », «Радость»).
2.Сообщение темы и цели занятия.
- Мы с вами разделились на 4 группы.
-На какие?
-На занятии мы будем говорить о поступках ваших и других людей, будем учиться дарить людям радость своими поступками, быть внимательными, будем учиться общаться.
- Кто уже догадался, какова тема нашего занятия?
- Попытайтесь её сформулировать?
- Тема нашего занятия: Поступки твои и других людей.
- Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно рассматривать добрые и недобрые поступки, знать правила вежливости?
(Предполагаемые ответ: чтобы мы стали лучше, добрее, терпимее друг к другу.)
-Прочитаем девиз нашего занятия:( на доске)
Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть!
- Ключевое слово сегодня: доброта?
- Что же такое доброта?
Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.
Работа в группах (каждая группа расшифровывает слово Доброта)
- Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово.
-Подберите слова на каждую букву этого, которые обозначают добрые поступки.
Д – добродушный, добрый, доверчивый
О – открытый, отзывчивый
Б – благотворительный, благотворящий, благородный
Р – решительный, радостный
О - ответственный
Т – толерантный, терпеливый, трогательный
А – активный
Проверка работы в группах.(зачитывает 1 ученик из каждой группы)
3.Путешествие
- Молодцы! А теперь я предлагаю вам совершить путешествие .
-Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях (напечатать)
- “Море Вежливости”.
- “Остров добрых людей”.
- “Непроходимое болото трудных задач”.
- “Опушка сказочных героев”.
- “Озеро добрых поступков”.
- 
	- У вас на столах лежат конвертики со словами, из которых вы должны составить правила вежливости. У каждой группы по 1 правилу. 
- Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
- Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
- В разговоре и игре помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
- Не отвечай на грубость грубостью.
- 
	Игра “Вежливо — невежливо” -Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, отвечайте: «вежливо или невежливо» и выполняйте движения головой: кивок или повороты в стороны. 
- 
	«Хочу бодаться» (басня С.Михалкова) -Послушайте басню. - Какой сделаем вывод? Над чем заставляет нас задуматься эта басня? (Нельзя приставать к детям и делать то, чем они не хотят заниматься) - Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливый человек- человек, который знает и употребляет, вежливые, добрые слова). 
- 
	В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек» В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. – Что это за человек? – спросил внук деда. – Это не человек, – ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. – Что это за человек? – спросил внук деда. – И это еще не человек, – ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. – А это что за человек? – спросил внук. – Обыкновенный человек, – ответил дед. Анализ рассказа: - Понравился ли вам рассказ? - Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему? - Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему? - Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? - Каким еще человеком его можно назвать? - Чему нас учит эта история? 
- 
	
 (Каждая команда получает задачу , анализирует и обсуждает ситуацию, данную в задаче, и предлагает своё решение.)
- 
	В конце хочу прочитать такие строки: Когда по склонам вечной суеты 
 Бежать от неудач устанешь люто.
 Направь шаги
 Тропою ДОБРОТЫ
 И радость помоги найти кому-то.Песня «Что такое доброта» 
 






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    