- Сегодня у нас с вами необычный урок, а чем он необычен, а тем, что мы
превращаемся с вами в музыкантов: «Ребята, а кто такие музыканты?» музыканты – это люди, которые хорошо разбираются в музыке, умеют играть на различных инструментах, вот и мы с вами попробуем побывать в роли музыкантов: будем слушать музыку, петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать и конечно же поиграем. И так давайте начнем.
3.Упражнения на ориентировку в пространстве и ритмико-гимнастические упражнения
- А начнем мы с разминки.
1.Ходьба – под музыку (на носках, на пятках).
2.ОРУ: Упражнения под счет от 1 до 8 сначала стоя, потом в прыжке.
3.«Праздник шаров».
1 И.п. – отведение правой - левой ноги назад, поднять шар вверх.
2. Поворот вправо- влево в и. п.
3.Сед – шар вперед на вытянутые руки – вернуться в и.п.
4. Стоя, шар в руках спереди, подбросили шар вверх, Хлопнули в ладоши, поймали, вернулись в и. п. Молодцы!
5.Ходьба с шаром в руках.
II. Основная часть.
- А на чем музыканты будут играть, вы сами отгадайте по картинке, которую я буду показывать, назовите этот инструмент и покажите, как на нем нужно
1.Имитационно-динамическое упражнение:
Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Дудка»)
Имитация игры на дудке: Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!(топ-прихлоп)
Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Балалайка»)
Имитация игры на балалайке: трень-ди-брень, трень-ди-брень! топ-прихлоп)
Ходьба под музыку.
Остановка.
Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Барабан») топ-прихлоп)
Имитация игры на барабане: тра-та-та, тра-та-та! топ-прихлоп)
Ходьба под музыку.
Остановка.
Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Ложки») топ-прихлоп)Имитация игры на ложках: стук-стук-стук, топ-прихлоп)
Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «бубен») топ-прихлоп
- Вот у нас какие веселые музыканты и танцоры.
Но мы знаем, что музыка бывает грустная и веселая.
2.Послушайте несколько мелодий и определите какая это мелодия грустная или веселая и что вам хочется делать под эту музыку. (2 мелодии).
(«Чешская полька», «Колыбельная» М. Красева)
3. Определение названий инструментов по звуку.
Барабан
1 Бам – бам! Барабан!
Барабан я в руки взял,
На нем звонко заиграл!
Балалайка
Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка!
Гармонь
3 Как гудит гармошка
Очень мне по сердцу она.
Бубен
4 Бубен Вова в руки взял
Очень четко заиграл.
Дудочка
5 Вот играет дудочка
Дудочка – погудочка.
(автор заимствованных стихотворений неизвестен)
- Давайте еще раз назовем музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, маракасы, дудка, балалайка, ложки.
4. Исполнение песни под ритмический рисунок.
Музыканты не только должны уметь играть на музыкальных инструментах, но и уметь прохлопать и пропеть мелодию песни.
Давайте и мы это сделаем.
Как – на – то – нень – кий ле – док, вы – пал
бе – лень – кий сне – жок.
Эх – зи – муш – ка, зи – ма, зи – ма снеж – на – я бы – ла.
(«Как на тоненький ледок» русская народная песня)+ презентация с этой песней с использованием ИКТ.
5. Игры под музыку.
- Чтоб весело стало всем сейчас,
Оркестр настоящий сыграет для вас!
1.Игра «Оркестр».
- Дети с музыкальными инсрументами встают в круг, в центре – ребенок – дирижер. Под громкую музыку «дирижер» управляет оркестром, дети играют на музыкальных инсрументах.
2. Упражнение на расслабление (под тихую, спокойную музыку).
(дети лежат на ковриках с закрытыми глазами)
III. Заключительная часть.
1 Подведение итогов урока.
- Чем мы с вами занимались на уроке?
- Понравился вам урок?
- Все мы весело играли и немножечко устали.
Посмотрели на часы всем нам пора идти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Сегодня у нас с вами необычный урок, а чем он необычен, а тем, что мы
превращаемся с вами в музыкантов: «Ребята, а кто такие музыканты?» музыканты – это люди, которые хорошо разбираются в музыке, умеют играть на различных инструментах, вот и мы с вами попробуем побывать в роли музыкантов: будем слушать музыку, петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать и конечно же поиграем. И так давайте начнем.
3.Упражнения на ориентировку в пространстве и ритмико-гимнастические упражнения
- А начнем мы с разминки.
1.Ходьба – под музыку (на носках, на пятках).
2.ОРУ: Упражнения под счет от 1 до 8 сначала стоя, потом в прыжке.
3.«Праздник шаров».
1 И.п. – отведение правой - левой ноги назад, поднять шар вверх.
2. Поворот вправо- влево в и. п.
3.Сед – шар вперед на вытянутые руки – вернуться в и.п.
4. Стоя, шар в руках спереди, подбросили шар вверх, Хлопнули в ладоши, поймали, вернулись в и. п. Молодцы!
5.Ходьба с шаром в руках.
II. Основная часть.
- А на чем музыканты будут играть, вы сами отгадайте по картинке, которую я буду показывать, назовите этот инструмент и покажите, как на нем нужно
1.Имитационно-динамическое упражнение:
Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Дудка»)
Имитация игры на дудке: Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!(топ-прихлоп)
Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Балалайка»)
Имитация игры на балалайке: трень-ди-брень, трень-ди-брень! топ-прихлоп)
Ходьба под музыку.
Остановка.
Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Барабан») топ-прихлоп)
Имитация игры на барабане: тра-та-та, тра-та-та! топ-прихлоп)
Ходьба под музыку.
Остановка.
Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Ложки») топ-прихлоп)Имитация игры на ложках: стук-стук-стук, топ-прихлоп)
Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «бубен») топ-прихлоп
- Вот у нас какие веселые музыканты и танцоры.
Но мы знаем, что музыка бывает грустная и веселая.
2.Послушайте несколько мелодий и определите какая это мелодия грустная или веселая и что вам хочется делать под эту музыку. (2 мелодии).
(«Чешская полька», «Колыбельная» М. Красева)
3. Определение названий инструментов по звуку.
Барабан
1 Бам – бам! Барабан!
Барабан я в руки взял,
На нем звонко заиграл!
Балалайка
Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка!
Гармонь
3 Как гудит гармошка
Очень мне по сердцу она.
Бубен
4 Бубен Вова в руки взял
Очень четко заиграл.
Дудочка
5 Вот играет дудочка
Дудочка – погудочка.
(автор заимствованных стихотворений неизвестен)
- Давайте еще раз назовем музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, маракасы, дудка, балалайка, ложки.
4. Исполнение песни под ритмический рисунок.
Музыканты не только должны уметь играть на музыкальных инструментах, но и уметь прохлопать и пропеть мелодию песни.
Давайте и мы это сделаем.
Как – на – то – нень – кий ле – док, вы – пал
бе – лень – кий сне – жок.
Эх – зи – муш – ка, зи – ма, зи – ма снеж – на – я бы – ла.
(«Как на тоненький ледок» русская народная песня)+ презентация с этой песней с использованием ИКТ.
5. Игры под музыку.
- Чтоб весело стало всем сейчас,
Оркестр настоящий сыграет для вас!
1.Игра «Оркестр».
- Дети с музыкальными инсрументами встают в круг, в центре – ребенок – дирижер. Под громкую музыку «дирижер» управляет оркестром, дети играют на музыкальных инсрументах.
2. Упражнение на расслабление (под тихую, спокойную музыку).