Использование арт-технологий для развития у учащихся ориентировки в пространстве
Использование арт-технологий для развития у учащихся ориентировки в пространстве
Арт-технологии на занятиях хореографии реализуются посредствам игровых приемов обучения с использованием приемов художественной выразительности, что помогает учащимся избегать «слепого» повторения заданных педагогом танцевальных упражнений, содействует творческому переживанию хореографических ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование арт-технологий для развития у учащихся ориентировки в пространстве»
Конспект занятия «Использование арт- технологий для развития у учащихся ориентировки в пространстве»
Артпедагогика имеет единые с общей педагогикой цели – помочь ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, познавать окружающий мир. Иными словами помочь развивающейся личности в ее социализации и самореализации. Особенность артпедагогики в том, что она оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающим и воспитывающим потенциалом. Арт-технологии на занятиях хореографии реализуются посредствам игровых приемов обучения с использованием приемов художественной выразительности, что помогает учащимся избегать «слепого» повторения заданных педагогом танцевальных упражнений, содействует творческому переживанию хореографических ситуаций.
В данном конспекте занятий использованы различные методы и приемы, в комплексе они позволяют укреплять мотивацию на изучение предмета, помогают вызвать положительные эмоции, раскрывают индивидуальность детей.
Цель занятия: развитие способности учащихся ориентирования в пространстве, используя арт- технологии.
Задачи:
Обучающие: закрепление знаний по рисункам танца, умений и навыков по перестроениям на сценической площадке.
Развивающие:- развитие способности ориентирования в пространстве,
- развитие способности учащихся взаимодействия друг с другом,
Прогнозируемый результат: дети закрепят понятие об основных рисунках танца с помощью технологии проблемного обучения, интерактивного общения и арт - технологий; научатся использовать пространство кабинета (сцены).
План занятия
Организационный этап
-вход в хореографический зал;
-поклон-приветствие;
-обозначение темы и цели занятия;
- экран настроения.
Информационный этап(теоритеческая часть)
-беседа о способности ориентирования в пространстве.
Подготовительный этап
- разминка
Основной этап(практическая часть)
-упражнения на развитие ориентирования в пространстве;
- упражнения на развитие умения выстраивать рисунки танца.
- знакомство с понятием «Квадрат Вагановой»
Итоговый этап
-подведение итогов;
-поклон.
Ход занятия
Организационный момент (2мин.)
Учащиеся входят в зал и выстраиваются в шахматном порядке. Поклон. Обозначение педагогом темы и цели урока. Экран настроения.
Информационный этап (4мин.)
Беседа об ориентировании в пространстве.
Педагог: Дети, ответьте, пожалуйста, мне на такой вопрос: как сделать так, чтобы не мешать друг другу в танце и танцуя, правильно передавать рисунки номера (ответы детей). Правильно нужно уметь ориентироваться в пространстве.
Как вы думаете, что такое пространство в хореографии?
Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный зал, сцена.
Педагог: Пространство- место , в котором возможно движение, различные взаимные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости- дальности направления. В хореографии пространства понимается как « место для движения», или «место где происходит танец». Т.е. это может быть сценический зал, либо сценическая площадка. Важно не только двигаться в пространстве зала или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя, а также уважать пространство своих партнеров по танцу. Необходимо уметь правильно распределять сцену, видеть свое место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений. Каждый должен быть уверен в направлении своих движений и знать, как они будут взаимодействовать с окружающим пространством. Расскажите, какие ошибки можно совершить, заходя на незнакомую сценическую площадку?
Учащиеся: Не определить середину, центр. Сместить основные рисунки.
Педагог: А что такое рисунок в танце?
Ответы детей.
Педагог: Рисунок танца - это расположение и перемещение танцующих на сценической площадке. А если танцор плохо знает пространство, свое место в рисунке, то какие могут быть последствия?
Учащиеся: Столкновения с другими танцорами, неправильное исполнение рисунка.
Педагог: Вот видите, как много значит ориентировка в пространстве!
Подготовительный этап(7мин.)
Проводится разминка (на разогрев мышц тела и ориентирование в пространстве, вокруг себя).
Основной этап(25мин.)
Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлены рисунки, в виде пронумерованных точек. Я предлагаю вам самим создать рисунки танца, соединив эти точки по порядку.(Учащиеся делятся на 2 группы и выполняют задание).
Педагог: Итак у нас получились рисунки танца(перечислить),молодцы вы справились с этим заданием. Сложно ли вам было сделать это на бумаге? (ответы детей). А теперь предлагаю вам таким же способом выстроить рисунки в нашем зале. Каждому из вас я присвою номер (раздаются карточки с цифрами), затем разложу пронумерованные точки на полу. Вам будет необходимо найти свою цифру и встать на свою точку. Таким образом, мы будем создавать рисунки танца.(круг, диагональ, птичка).
Педагог: Молодцы дети вы справились и с этим заданием. Теперь мы усложним задачу: уберем кружочки, рисунки надо будет выстроить без них самостоятельно. Итак начали.(учащиеся выстраивают те же рисунки).Отлично! Дети, а как вы думаете, можно ли передвигаться, образуя рисунок танца? Конечно можно, давайте проверим! (учащиеся перестраиваются в круг, исполняют по кругу подскоки, прыжки; затем перестраиваются в 2 колонны и исполняют наклоны в пол, махи ногами).
Дети, посмотрите, пожалуйста, на наш зал. На стенах вы видите цифры от 1 до 8, эти цифры обозначают точки зала. (вызывается один ребенок ему предлагается дорисовать рисунок на доске). Какая фигура получилась?(ответ детей) Верно это « квадрат Вагановой». Данная схема пригодится вам, для того чтобы ориентироваться в пространстве любой сцены, любого зала (проговаривается положение корпуса относительно каждой точки). Давайте с вами попробуем выполнить небольшой хореографический диктант. ( диктант по точкам различных частей тела). Молодцы и с этим заданием вы справились. Мы с вами выяснили, что наши части тела могут работать по разным точкам зала. Предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «Скульптор», здесь ваши части тела также будут работать по точкам, но направлять вы будете их сами. ( учащиеся разбиваются на пары, одному отводится роль «скульптора», другому роль «глины». Затем они меняются).
Рефликсия
Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?
Как вы думаете, выяснили ли мы как правильно ориентироваться в пространстве и как вам это поможет в будущем при исполнении танцев? Что вам больше всего понравилось? Что оказалось для вас сложным? (ответы детей) Предлагаю заполнить вам наш «экран настроении» и посмотреть улучшилось ли оно?