kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование арт-технологий для развития у учащихся ориентировки в пространстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Арт-технологии  на занятиях хореографии  реализуются посредствам игровых приемов обучения с использованием приемов художественной выразительности, что помогает учащимся избегать «слепого» повторения заданных педагогом танцевальных упражнений, содействует творческому переживанию хореографических ситуаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование арт-технологий для развития у учащихся ориентировки в пространстве»








Конспект занятия «Использование арт- технологий для развития у учащихся ориентировки в пространстве»

Артпедагогика имеет единые с общей педагогикой цели – помочь ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, познавать окружающий мир. Иными словами помочь развивающейся личности в ее социализации и самореализации. Особенность артпедагогики в том, что она оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающим и воспитывающим потенциалом. Арт-технологии на занятиях хореографии реализуются посредствам игровых приемов обучения с использованием приемов художественной выразительности, что помогает учащимся избегать «слепого» повторения заданных педагогом танцевальных упражнений, содействует творческому переживанию хореографических ситуаций.

В данном конспекте занятий использованы различные методы и приемы, в комплексе они позволяют укреплять мотивацию на изучение предмета, помогают вызвать положительные эмоции, раскрывают индивидуальность детей.

Цель занятия: развитие способности учащихся ориентирования в пространстве, используя арт- технологии.

Задачи:

Обучающие: закрепление знаний по рисункам танца, умений и навыков по перестроениям на сценической площадке.

Развивающие:- развитие способности ориентирования в пространстве,

- развитие способности учащихся взаимодействия друг с другом,

-развивать навыки музыкально- двигательной активности.

Воспитательные: формировать навыки взаимодействия друг с другом и в коллективе.

Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.

Форма обучения: групповая.

Методы обучения: игровой, словесный (объяснение, беседа), наглядный (показ педагогом), практический.

Средства обучения:

-технические: магнитола;

-магнитная доска, магниты, пронумерованные бумажные круги, фломастеры, заготовки точечных рисунков.

-использование средств искусства (музыка).

Возраст участников: 2год обучения 8-9лет

Прогнозируемый результат: дети закрепят понятие об основных рисунках танца с помощью технологии проблемного обучения, интерактивного общения и арт - технологий; научатся использовать пространство кабинета (сцены).

План занятия

Организационный этап

-вход в хореографический зал;

-поклон-приветствие;

-обозначение темы и цели занятия;

- экран настроения.

Информационный этап(теоритеческая часть)

-беседа о способности ориентирования в пространстве.

Подготовительный этап

- разминка

Основной этап(практическая часть)

-упражнения на развитие ориентирования в пространстве;

- упражнения на развитие умения выстраивать рисунки танца.

- знакомство с понятием «Квадрат Вагановой»

Итоговый этап

-подведение итогов;

-поклон.

Ход занятия



Организационный момент (2мин.)

Учащиеся входят в зал и выстраиваются в шахматном порядке. Поклон. Обозначение педагогом темы и цели урока. Экран настроения.

Информационный этап (4мин.)

Беседа об ориентировании в пространстве.

Педагог: Дети, ответьте, пожалуйста, мне на такой вопрос: как сделать так, чтобы не мешать друг другу в танце и танцуя, правильно передавать рисунки номера (ответы детей). Правильно нужно уметь ориентироваться в пространстве.

Как вы думаете, что такое пространство в хореографии?

Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный зал, сцена.

Педагог: Пространство- место , в котором возможно движение, различные взаимные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости- дальности направления. В хореографии пространства понимается как « место для движения», или «место где происходит танец». Т.е. это может быть сценический зал, либо сценическая площадка. Важно не только двигаться в пространстве зала или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя, а также уважать пространство своих партнеров по танцу. Необходимо уметь правильно распределять сцену, видеть свое место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений. Каждый должен быть уверен в направлении своих движений и знать, как они будут взаимодействовать с окружающим пространством. Расскажите, какие ошибки можно совершить, заходя на незнакомую сценическую площадку?

Учащиеся: Не определить середину, центр. Сместить основные рисунки.

Педагог: А что такое рисунок в танце?

Ответы детей.

Педагог: Рисунок танца - это расположение и перемещение танцующих на сценической площадке. А если танцор плохо знает пространство, свое место в рисунке, то какие могут быть последствия?

Учащиеся: Столкновения с другими танцорами, неправильное исполнение рисунка.

Педагог: Вот видите, как много значит ориентировка в пространстве!

Подготовительный этап(7мин.)

Проводится разминка (на разогрев мышц тела и ориентирование в пространстве, вокруг себя).

Основной этап(25мин.)

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлены рисунки, в виде пронумерованных точек. Я предлагаю вам самим создать рисунки танца, соединив эти точки по порядку.(Учащиеся делятся на 2 группы и выполняют задание).

Педагог: Итак у нас получились рисунки танца(перечислить),молодцы вы справились с этим заданием. Сложно ли вам было сделать это на бумаге? (ответы детей). А теперь предлагаю вам таким же способом выстроить рисунки в нашем зале. Каждому из вас я присвою номер (раздаются карточки с цифрами), затем разложу пронумерованные точки на полу. Вам будет необходимо найти свою цифру и встать на свою точку. Таким образом, мы будем создавать рисунки танца.(круг, диагональ, птичка).

Педагог: Молодцы дети вы справились и с этим заданием. Теперь мы усложним задачу: уберем кружочки, рисунки надо будет выстроить без них самостоятельно. Итак начали.(учащиеся выстраивают те же рисунки).Отлично! Дети, а как вы думаете, можно ли передвигаться, образуя рисунок танца? Конечно можно, давайте проверим! (учащиеся перестраиваются в круг, исполняют по кругу подскоки, прыжки; затем перестраиваются в 2 колонны и исполняют наклоны в пол, махи ногами).

Дети, посмотрите, пожалуйста, на наш зал. На стенах вы видите цифры от 1 до 8, эти цифры обозначают точки зала. (вызывается один ребенок ему предлагается дорисовать рисунок на доске). Какая фигура получилась?(ответ детей) Верно это « квадрат Вагановой». Данная схема пригодится вам, для того чтобы ориентироваться в пространстве любой сцены, любого зала (проговаривается положение корпуса относительно каждой точки). Давайте с вами попробуем выполнить небольшой хореографический диктант. ( диктант по точкам различных частей тела). Молодцы и с этим заданием вы справились. Мы с вами выяснили, что наши части тела могут работать по разным точкам зала. Предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «Скульптор», здесь ваши части тела также будут работать по точкам, но направлять вы будете их сами. ( учащиеся разбиваются на пары, одному отводится роль «скульптора», другому роль «глины». Затем они меняются).

Рефликсия

Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

Как вы думаете, выяснили ли мы как правильно ориентироваться в пространстве и как вам это поможет в будущем при исполнении танцев? Что вам больше всего понравилось? Что оказалось для вас сложным? (ответы детей) Предлагаю заполнить вам наш «экран настроении» и посмотреть улучшилось ли оно?

Поклон




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование арт-технологий для развития у учащихся ориентировки в пространстве

Автор: Тимофеева Инна Александровна

Дата: 15.06.2025

Номер свидетельства: 671647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства