kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будь природе другом. Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности для младших школьников.
Тема занятия прививает чувство бережного отношения к природе.
Занятие мотивирует обучающихся на действия по охране окружающей среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будь природе другом. Методическая разработка»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение__

Брединская_средняя общеобразовательная школа №97 ___







БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ

внеурочное занятие по экологии во 2-А классе











Автор: учитель начальных классов

МКОУ БСОШ №97

Бубнова Любовь Анатольевна

2014 год

П.Бреды



Пояснительная записка

Тема: « Будь природе другом».

Цель: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.

Триединая дидактическая задача.

1. Общеобразовательный аспект:

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) познакомить с профессией – эколог;

в) выявить основные пути загрязнения природы;

г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающий аспект:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитывающий аспект:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, листы со знаками «Правила поведения в природе» (для работы в группах); плакат «Мы – друзья природы»; цветики-семицветики для раскрашивания (на каждого ученика); цветные карандаши; костюм Мотылька и сачок для ловли бабочек (для сценки)

























Ход занятия.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Учитель: Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вы должны ответить на вопрос: Как называется то, что нас окружает, но не сделано руками человека? (ПРИРОДА) Слайд №1.

Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к ней. (Слайд №2.)


  1. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.

  1. Чтение стихотворений уч-ся.

  • Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.


  • Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Слайд №3.

  • Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

Слайд №4.

  • В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Слайд №5.

  • Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Слайд №6.

  • Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!


Учитель: (Слайд №7) Где бы не жил человек, в городе или загородной

местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами,

насекомыми…

Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не

всегда понимают как отражаются на природе их поступки.

(Слайды №8 - №15)

  • Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

  • Экология – модное слово,

Раньше Земля не знала такого.

  • Банки, бутылки везде не бросали,

  • В реку отходы и нефть не сливали,

  • Трубы заводов так не дымили,

  • Не было столько автомобилей.

  • И зверей в лесах не уничтожали.

Нет в лесах теперь зверей

Человек ведь всех главней!!!

  • Почему не может он

Охранять, любить,ценить

И природой дорожить?

  1. Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля».

  2. (Слайд №17) Рассмотри схему на следующем кадре. Объясни, почему многие растения и животные встречаются всё реже. (Ответы детей).

  3. Чтение стихотворения учеником.

  • Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

  1. Слайд №18. Объясни экологические знаки (Ответы детей)

  2. Слайд №19. Сценка «Девочка и мотылёк»

Девочка: Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.


Мотылёк: Я живу на лугах, и в садах и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой дом,

Мне еда и питьё – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня,

Будь же доброй со мной и не трогай меня!

  1. Слайд №20. «Я сорвал цветок, - и он увял.

Я поймал мотылька, - и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.»

П. Гвоздеслав.

Исполнение песни «Разукрасим все планеты мы» (Барбарики)

1.Если кто-нибудь,
Нечаянно даже,
Измажет всё вокруг
Печалью и сажей,
То, наверно, белый свет
Мигом потеряет цвет.
Будут все цветы 
Тогда без цвета.
Рисунки и мечты,

Весна и лето

И, наверное, совсем 
Станет грустно-грустно всем
Станет грустно всем. 
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.
Могут быть большими маленькие –
Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными 
Могут быть большими маленькие-
Маленькие барбарики. 

2.Это невозможно,
Но если кто-то
Сотрёт неосторожно
В песне все ноты,
А без песен гаснет свет,
А без света песен нет.
Без света песен нет. 
Припев

И споют Барбарики
Песенки - любаренки.

Припев.


9.Учитель: Прослушав стихотворение в исполнении ребят нашего класса,

мы вспомним ещё об одном правиле Друзей природы.

  • Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.


  • А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.


  • Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.


  • И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Слайд №21.

  1. Чтение стихотворения в исполнении учащихся.

  • И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.


  • Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.


  • Не хозяева вроде,

Так добро своё губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

  1. Работа в парах. Слайд №22. Соедини правила Друзей природы с экологическим знаком.

  2. Слайд №23.



  1. Слайд №24. Объясни, что наносит вред природе? (Ответы детей)

Слайд №25.

  1. Слайд №26. Разгадай кроссворд.

  • Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)

  • Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». (Женьшень)

  • Как называется книга,в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? (Красная)

  • Кто наносит самый большой вред природе? (Человек)

  • Наука о связях между живыми существами и окружающей средой. (Экология).

  • Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это …(Природа).

Ключевое слово: БЕРЕГИ

  • Давайте будем к этому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!


  • Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?....


  1. ИТОГ.

  1. Слайд №27.

  • Смотрю на глобус - шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

  1. Коллективно творческое дело.

Учитель: Есть такой замечательный мультфильм «Загадочная планета» о добром сказочном герое Галактионе, который очень любил цветы и мог превращать все предметы на своей планете только в цветы. Слайд №28. Так вот, мы с вами тоже попытаемся сделать нашу землю красивей. С помощью цветных карандашей разукрасьте эти цветики-семицветики и под каждым подпишите свою фамилию и имя. Затем, мы поместим каждый необычный цветок на плакат «Мы – друзья природы!»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Будь природе другом. Методическая разработка

Автор: Бубнова Любовь Анатольевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей подготовительной группы и родителей «Готовность 01» "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-poznavatiel-noi-ighry-viktoriny-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-i-roditieliei-gotovnost-01"
    ["file_id"] => string(6) "145005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830889"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "методическая разработка к празднику "С Днем Учителя!""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-k-prazdniku-s-dniem-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "271234"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451411996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства