kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности "Зимний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию, позволяет повысить практические навыки учащихся при работе с разными техниками рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Зимний пейзаж"»


Тема занятия по внеурочной деятельности: «Зимний пейзаж»


Цель: Создание условий для формирования у учащихся навыков технологий рисования "по-сырому», «по-сухому".

Формирование УУД

Регулятивные УУД: уметь определять тему и цель занятия; организовать своё рабочее место; дать оценку своей деятельности.

Учебно-познавательные УУД: уметь применять изученные термины (пейзаж, холодные и тёплые тона, ахроматический цвет, передний и задний план); знать особенности работы с гуашью и акварелью; уметь видеть и ценить красоту родной природы.

Коммуникативные УУД; уметь участвовать в диалоге.

Личностные УУД: развивать воображение, навыки технологий рисования

Оборудование:  мультимедиа, презентация, музыкальные файлы.

Материалы:  бумага, акварельные и гуашевые краски, палитра, кисти, ватные палочки.

Зрительный ряд: репродукции пейзажей художников в виде презентации.


Структура занятия:


Организационный момент – 3 мин

Актуализация знаний – 5 мин

Сообщение новых знаний – 5 мин

Практическая деятельность – 25 мин

Итог занятия - 3 мин


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель:

- Здравствуйте юные художники.

Тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики. Улыбнитесь друг другу.

Сегодня на нашем занятии по присутствуют гости. Им очень хочется увидеть, как вы умеете и учитесь рисовать.

- Сегодня на занятии вам необходимы: альбомный лист, простой карандаш и резинка, акварельные краски и гуашь, кисточка, палитра, ватные палочки, салфетка.

- Проверьте, всё ли у вас есть.

  1. Вступительная беседа

Учитель:

- Что мы будем рисовать, догадайтесь, прослушав стихи.

Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве. 
Снег на соснах, на кустах,
В белых шапках ели.

И запутались в ветвях буйные метели.

Вот ветер тучи нагоняет.

Вздохнул, завыл, и вот сама пришла волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась, клоками повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов.

Пришли морозы, рады мы проказам матушки зимы.


Сообщение темы урока

Учитель:

- Тема нашего занятия связана с этим временем года. Что же мы будем изображать на нашем занятии? (зимний пейзаж) (Слайды 1-2)

Предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес.

  1. Актуализация знаний.

Учитель:

- Что же вы должны знать, чтобы нарисовать пейзаж? (что такое пейзаж)

- А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж - это изображение природы)

- Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. (Слайды 3-12)

- Что вы увидели? (зимние пейзажи)

- Как вы это определили? Как выглядит лес зимой? (заснеженным, пушистым, белоснежным, узорчатым, заколдованным)

- Какие две группы цветовой гаммы используют художники?

- Вспомним, какие цвета относятся к холодным и тёплым?

- Посмотрите на экран, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме? (фиолетовый, изумрудный, синий, голубой)

- А какие цвета относятся к тёплой цветовой гамме? (красный, оранжевый, жёлтый)

- А как называется белый цвет в искусстве? (ахроматический)

Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость…

Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость…

Учитель:

-Тема нашего занятия «Зимний пейзаж» 

-Давайте сформулирует цель нашего занятия (нарисовать зимний пейзаж)

-Чтобы нарисовать пейзаж, что для этого нам нужно? (формулируют задачи: знать приемы рисования, узнать новые)

Физ. минутка:

Мы пришли в зимний лес,

Полон сказок и чудес!

Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит.

На землю красиво ложатся снежинки.

В лесу красота и покой. А нам пора домой.


Формирование замысла рисунка.

-С чего мы должны начать изображать пейзаж?

Замысел: Расположение листа горизонтально или вертикально. От чего зависит? Если мы хотим выделить просторы - то горизонтально, а если конкретные высокие деревья (ель, сосны) - то вертикально.

Указание к способам изображения.

Учитель говорит о том, что готов набросок будущего пейзажа, его нужно будет дополнить элементами и раскрасить.

Практическая работа (составление композиции)

Перед вами лежат акварельные краски, гуашь, листы бумаги и мягкие послушные кисточки. Сначала карандашом сделаем наброски. Прорисуем линию полей, деревьев.

- С чего начнём рисовать? Первое? Расположение листа, показать линию горизонта (влажной кистью, набрать белой краски и провести линию, показывая горизонт), показать дальний план, набрать чистой кистью синий (голубой) краски и нарисовать на дальнем плане кончиком кисти дальний лес показать средний план, показать передний план, так же показать падающие тени.

Показ учителем основных приемов рисования:

Сейчас, ребята, я покажу вам, как рисовать зимний пейзаж поэтапно. На этом рисунке моё представление о зимнем пейзаже, но вы должны нарисовать что-то свое. Обратите внимание на то, что предметы, находящиеся ближе к линии горизонта теряют свою чёткость и немного цвет. Для того, что бы были видны сугробы, их макушки прорисовываются голубоватым. А как нам получить нежно-голубой цвет?

Если вы работаете белой гуашью, а потом краской другого цвета, то кисть необходимо хорошо промыть.

- Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своём зимнем пейзаже, где будут сугробы.

Можно нарисовать птиц и животных.

Показывает приемы: по-сухому, по-сырому.

- А теперь приступаем к работе


Итог урока (рефлексия)

- Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы ребята! 

-Давайте вспомним, какие задачи мы с вами ставили в начале занятия? (называют)

- Анализ рисунков, выставка работ учащихся.

Ребята, представьте, что вы в картинной галерее. Давайте обсудим ваши работы. Почему ты выбрал именно её? Что тебе больше всего понравилось в этом зимнем пейзаже?



Наше занятие окончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности "Зимний пейзаж"

Автор: Чумарова Ольга Владимировна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по внеурочной деятельности  "Портретная галерея Волшебницы зимы", 3-й класс "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-portrietnaia-ghalierieia-volshiebnitsy-zimy-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139714"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417782452"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе "Развитие речи" на тему "Словесное рисование". "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402698156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства