| 2. Актуализация знаний   | Верно! Весна… как прекрасна природа в это время года! Сколько радости приносит она людям! Весной возвращаются из теплых стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Но у меня для вас есть и музыкальная загадка. Послушайте её пожалуйста внимательно, потому что после ее прослушивания я задам вам несколько вопросов. В записи звучит «Весна» П.И. Чайковского. О чем вам рассказала эта музыка? Какие изменения происходят весной в природе?  Предлагаю посмотреть, как же пробуждается природа ото сна. | Слушают учителя. 
 
 
 
 Слушают музыкальное произведение. 
 
 
 Отвечают на вопросы Смотрят видео. |  Рассказ  
  
  
  
 Слушание музыкального произведения 
 
 Беседа Просмотр видео 
 
 |  
  
  
  
  
 ЛУУД: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | 
  |  3. Организация музыкальной познавательной деятельности | 3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения) | Весна нас радует первыми листочками, первыми цветочками. А какие поговорки и пословицы о весне вы знаете? А теперь я предлагаю вам познакомиться или вспомнить вдруг, кто-то знает еще, с несколькими пословицами и поговорками. Давайте прочтем их по очереди вслух.   А может быть, кто-нибудь знает стихотворения о весне? Ребята, а вы знаете, как в старину праздновали приход весны? | Отвечают, вспоминают пословицы.   
 
 
 Читают пословицы и поговорки. 
 
 Отвечают на вопросы. |  Беседа  
  
  
  
  
  
  
  
 Беседа |  
  КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной  
 КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; | 
  | 3.2. Построение проекта выхода из затруднения | Я хочу познакомить вас со старинными русскими праздниками и рассказать вам, как они праздновались.  И первый праздник с которым мы познакомимся это «Овсянничек». 3 марта, наступает праздник «Овсянничек». В этот день кормили птиц печеньем из овсяной муки – овсянничками. Верили, что сытые птички будут весело петь, услышит Весна – красна их песенку и придет поскорее.   | Слушают учителя. |  Рассказ |  
 | 
  | 3.3.Реализация построенного проекта через виды музыкальной деятельности | Чтобы весна пришла поскорее люди на Руси исполняли заклички. А заклички ребята, это обращения в стихотворной форме к природным явлениям.   И сейчас я вам предлагаю ее послушать. А теперь я предлагаю вам исполнить закличку «Веснянка» Выводит на экран слова.   Ребята, мы познакомились с праздником «Овсянничек», который проходит 3 марта. А что же в нем такого необычного?   И следующий праздник, с которым я хочу вас познакомить это «Жаворонки», он празднуется 22 марта.   Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором рассказывается об этом празднике. Показываю видеоролик. Ребята, так что же вы узнали об этом празднике? Предлагаю вам исполнить одну из закличек, которые пели в тот день «Жаворонки, жаворонушки»  Встречали люди весну не только песнями закличками, но и танцами, играми. Всем нам с вами известна игра ручеек, давайте с вами в нее поиграем.  Ребята давайте с вами разучим еще одну песню, которая называется "Пошла млада за водой» Я предлагаю вам прослушать, эту песню в исполнении Ольги Терещенко. Слушайте внимательно и запоминайте мелодию.   Разучивание и исполнение песни. | 
 
 
 Слушают закличку. Разучивание и исполнение веснянки. 
 
 
 Отвечают на вопрос. 
 
 
 Слушают учителя 
 
 
 Смотрят видеоролик. 
 
 
 
 Отвечают на вопрос. 
 
 
 Разучивание и исполнение заклички. 
 
 
 Играют в ручеек. 
 
 
 
 Слушают песню. 
 
 
 
 
 Разучивают и исполняют песню. |  
  
  
  
  
  
  Разучивание заклички  
  
  
  
  
  
  
  
  Рассказ  
  
  
  Просмотр видео  
  
  
  
  
  Разучивание заклички  
  
  
  Игра  
  
  
  
  Слушание песни  
  
  
  
  
  Разучивание песни. |  
  
  
  
  
  
  РУУД: различать способ и результат действия;  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  
  
  
  
  
  
  
  
  ЛУУД: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; | 
  | 3.4. Включение в систему знаний и повторение. Подведение итогов занятия | Ребята что вы запомнили из сегодняшнего занятия? Какие праздники запомнили? А вы запомнили что такое закличка? | Отвечают на вопросы. |  Беседа |  ЛУУД: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи |