Седнева О.А.
  Санкт-Петербург. 2021г.
        | № | Этап урока | Деятельность воспитателя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | 
  |  1 |  2 | 3 | 4 | 5 | 
  |  1. | Организационный момент | Инструктаж по технике безопасности: правила поведения на природе, знакомство с местностью. Обращает внимание детей на вид парка в период золотой осени. Доскажите словечко: Если лист сухой летит На земле ковром лежит Среди тучек неба просишь Знаем точно, это … | Умение слушать и слышать воспитателя. 
 
 
 
 
 Дополняют четверостишье хором (осень) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками. Регулятивные: умение наблюдать, высказывать свое предположение 
 | 
  |  2. | Угадайка Загадки: об осени, о деревьях, погоде | Создание игровой мотивации: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте их расколдуем, поможем им вспомнить их названия. Загадывание загадок:  Платок зеленый  Тонкий стан  Белый сарафан  Летом загорела  Осенью надела  Красные кораллы  Шелестит листвой зеленой  Погляди, среди ветвей  Сколько спеет желудей.   Никто не пугает, а вся дрожит. Почки – пахучие,  Листья – липучие,  Плоды – летучие.   Ее всегда в лесу найдешь – стоит колючая как еж,  Зимою в платье летнем.   Он стоит высокий, стройный лист на нем резной, узорный  Ветками качает он.  Кто, скажите он.   Не зверь, а воет. Шел долговязый, и в землю увяз. | Стоят полукругом и отгадывают загадки хором. 
 
 
  
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Регулятивные: работать по предложенному воспитателем плану, умение высказывать свою версию, после учета сделанных ошибок. Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию – находить ответы на вопросы. | 
  |  3. | Познавательные вопросы. |  
 
   Как определить березу, клен, тополь? Какое различие у деревьев? 
  
  
 
   А теперь прислушайтесь, что вы слышите? 
   А слышите ли вы птиц? А почему? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Солнце светит так же ярко и греет, как и летом? 
 
 
 
 | Дети отвечают на вопросы: - Береза, тополь, клен, ива, ель 
 
 - По стволу, коре, веткам, листьям. 
 
 - Листья на деревьях пожелтели и осыпались, трава завяла, цветы тоже и.т.д. - Они готовятся к зиме. 
 - Шум деревьев, шаги прохожих, шелест листьев. 
 - нет - Многие птицы улетают в теплые края. 
 - Становится холодно. Мало корма. 
 - Ласточки, грачи, утки. 
 
 - Снегири, синицы, голуби 
 - Не увидели никого 
 
 - Они прячутся поглубже в землю, и там впадают в спячку. - Более холодным. 
 - Синее, чистое, безоблачное. Вспомнили стихотворение А.С.Пушкина: «Уж небо осенью дышало. Уж реже солнышко блистало. 
 - Нет. Светит не так ярко и становится только тёплым. -  
 - Качает деревья, срывает листочки. 
 - Куртки, шапки. | Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на экскурсии. Регулятивные: Работать по предложенному воспитателем плану, умение наблюдать, высказывать свое предположение. Познавательные: Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свои знания. | 
  | 4. | «Отгадай и найди решение» | Воспитатель показывает осенние листья. Цель: Развитие воображений, наблюдательности у детей. 
 | Учащиеся отгадывают, с какого дерева или кустарника этот лист и подбегают к нему.  | Познавательные: Формирование представлений о деревьях, их окраске, форме, величине. Регулятивные: работать по предложенному воспитателю плану. | 
  | 5. | Игра «Этажи леса» | Создание игровой мотивации. Объяснение правила игры. Называет травы – дети приседают, кустарники – хлопают в ладоши, деревья – подпрыгивают. (Дуб, шиповник, осина, подорожник, береза, ель, черемуха, ландыш, малина, клен, мох, брусника и.т.д.) | Слушают правила игры, развивают воображение, двигательную активность. | Общеучебные: самостоятельное развитее мышления, смекалки, сноровки, морально волевых качеств. | 
  | 6. | Конкурс «Кто лучше составит букет» | Заинтересовать мотивировать учащихся в составлении осеннего букета. | Дети составляют букеты из природных осенних материалов. | Коммуникативные, личностные: применение самостоятельных решений. Развитие воображений, экспериментальных способностей. | 
  | 7. | Итог | Понравилась ли вам экскурсия? Чем именно? Назовите изменения в живой и неживой природе осенью? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | 
  | 8. | Рефлексия |   Что нового узнали на экскурсии? О чем расскажите дома? Кто себя может похвалить за ответы на вопросы поднимите (красный, оранжевый, желтый листик) Кто недоволен собой? Почему? (коричневый листик) | Отвечают, оценивают. | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. | 
 
   Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня: Автор/составитель: Курбеко И.В., издательство: учитель, 2015г.