| Этап ЗАНЯТИЯ | дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Методы | УУД | 
  | 1. мОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП |  Приветствует учащихся. Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – откроем знаниям. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое. |  Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя | Элементы социально-психологического тренинга | ЛУУД:  формировать широкую мотивационную основу деятельности 
 | 
  | 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ |  -Ребята чем вы занимались на прошлых занятиях? -Чем вам помогут ваши знания в жизни? | Отвечают на вопросы учителя | Беседа | ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи | 
  | 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ) |  Как вы можете объяснить, что такое исследование?  - Что значит «исследовать предмет»?  - Давайте подведём итог нашим рассуждениям и сформулируем понятие «исследование».  - Кто сможет обобщить?  -Какова тема и цель нашего занятия? 
 | исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека. | создание проблемных ситуаций | КУУД:  умение формулировать собственное мнение и позицию 
 | 
  | 3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ (ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ) |  -Какие задачи мы можем поставить перед собой? - Когда человек может проводить исследование?  - Кто проводит научные исследования?  - Может ли простой человек что-то исследовать?  - Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?   (детям можно предложить список качеств человека, из которого они выберут те, которые характеризуют исследователя)  - Какое самое главное качество исследователя?  - Как вы понимаете, что значит наблюдать?  Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления.   - Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?  -Хотите стать наблюдателем? 
 |  отвечают на вопросы учителя 
 
  высказывают свое мнение  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования. 
 |  групповая дискуссия  
 
 | РУУД:  умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  
 
  
 
 КУУД:  умение формулировать собственное мнение и позицию 
 
 
 | 
  | 3.3 Исследовательская деятельность сбор и обработка информациирешение промежуточных задач
 | Сейчас мы с вами тоже попробуем стать наблюдателями -Перед вами картинки, содержащие сходство и различия.(слайд) *Найди 2 или 3 одинаковых предмета *Что у них общего? *Чем отличаются? -Какие предметы изображены на рисунке?(слайд) | Выполняют задания | анализ конкретных ситуаций | ПУУД:  умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии 
 | 
  | 3.4 Включение в систему знаний.   Практическая работа | -Ребята, а в жизни за какими объектами вы можете понаблюдать?  -Как вы думаете, с чего надо начинать исследования? Давайте составим план исследования.(понаблюдать, прочитать в книге, спросить у другого человека) -Давайте попробуем провести маленькое исследование. Выберите себе предмет исследования. Соберите нужную информацию. |  -за кошкой, деревьями, птицами  -составляют план исследования  
 
  
 
 Наблюдают, проводят исследование |  элементы наблюдения, самонаблюдения  
  
 индивидуальная самостоятельная работа | ПУУД:  умение устанавливать причинно-следственные связи  РУУД:  умение различать способ и результат действия  ПУУД:  умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности 
 | 
  | 3.6 оценка процесса и результатов работы (представлеие готового продукта.Презентация проекта) | -Ребята, мы уверенны, что вы уже готовы, поделиться своими наблюдениями с нами. -Вы хорошо потрудились и замечательно справились с заданием. Мы думаем из вас выйдут настоящие исследователи. | -рассказывают о своих наблюдениях. | беседа | КУУД:  умение формулировать собственное мнение и позицию 
 | 
  | 4. Рефлексия |  - Что нового вы сегодня узнали?  - Чему мы учились?  - Хотелось бы продолжить исследовать окружающие нас предметы?  -Что вы сегодня расскажете дома о    -Поблагодарите друг друга за совместную работу. Как вы думаете, мы были сегодня командой?  Спасибо за занятие. До новой встречи, ребята! 
 | отвечают на вопросы   | рефлексивный анализ и самооценка | ЛУУД: понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности |