kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути»    

Цель:

Подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Задачи:

Коррекционно – развивающая:

  • Развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути.

Коррекционно – воспитательная:

  • Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающая:

  • снятие позостатического напряжения и утомления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути"»

Тема: «Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути»

Цель:

Подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Задачи:

Коррекционно – развивающая:

  • Развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути.

Коррекционно – воспитательная:

  • Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающая:

  • снятие позостатического напряжения и утомления.

Ход занятия:


  1. Организационный момент:

- Сегодня у нас особенный день – к нам пришли гости. В народе говорят, что гость недолго сидит, но всё замечает, поэтому отбросьте в сторону лень, «возьмите» с собой знания, умения, смекалку, внимание, конечно же, хорошее настроение.

О чём же нам с вами поговорить?

Ученик:

Ученица:

- Когда тебе почти 16,

Всё чаще мучает вопрос:

Кем быть? Кем стать? Куда податься?

Каких профессий нынче спрос?

- Вы правы, не далёк тот день, когда вы окончите школу, получите аттестаты об образовании и вам предстоит принять решение - куда пойти учиться и какую профессию выбрать.

Выбор профессии – это, наверное, самый сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, шаг, который определяет весь ваш жизненный путь, поэтому задуматься над этим вопросом надо уже сегодня.

II. Основная часть. Сообщение темы занятия:

«Выбор профессии – выбор жизненного пути»

Работа по теме занятия:

- Как же сделать правильный выбор? Надо, прежде всего, хорошо ориентироваться в мире профессий.

Сегодня на занятии нам с вами предстоит выяснить:

  1. Что такое «профессия»?

  2. Как ориентироваться в мире профессий?

  3. Где можно получить информацию о профессиях?

  4. Как выбрать себе профессию.

Итак, начнём.

1 вопрос: « Что такое профессия?»

2 вопрос: «Как ориентироваться в мире профессий?»

- В начале занятия вы назвали много профессий, но сами понимаете, что их гораздо больше, чтобы не запутаться в них, специалисты объединили их в 5 больших групп:

1. “Человек-человек” 

К этому типу относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка); обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер); бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант); правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).

Предмет труда – люди.

2. «Человек-техника” -

включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтёр по ремонту оборудования).

Предмет труда – различные виды техники.

3. «Человек - знаковая система” 

объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).

Предмет труда – цифры, числа, условные знаки, чертежи.

4. «Человек - художественный образ”

К этому типу можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).

Предмет труда – художественные объекты.

5. «Человек-природа”

К этому типу можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар)

Предмет труда – живая природа.

3 вопрос. «Где можно получить информацию о профессиях?»

(Ответы детей)

- Мир профессий многообразен, однако человек, как правило, имеет представление лишь о малой его части. Информацию о профессиях вы можете получить от учителей и воспитателей; от родителей и родственников, а также из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов. Ну и наконец, глобальные компьютерные сети. В настоящее время в Интернете можно найти любую информацию, какая только существует в мире.

А теперь давайте посмотрим, какие профессии выбрали вы. Судя по выставке рисунков «Моя будущая профессия», многие из вас уже определились с выбором. Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно эту профессию, и чем она вас привлекает.

(Дети рассказывают о своём выборе).

- Все девочки выбрали профессию повара, а у мальчиков получилась бригада строителей: каменщики, сварщики, штукатуры – маляры.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть ролик «Строительные профессии»

(просмотр видеоролика)

- Назовите профессии, которые были показаны в видеоролике.

Итак, мы подошли к четвёртому вопросу:

4 вопрос: «Как правильно выбрать профессию»

- Скажите, пожалуйста, что значит «случайный выбор»?

(ответы детей)

Случайный выбор – это

- выбор «за компанию»: друг пошёл учиться на сварщика, и я пойду, вместе веселее;

- училище находится рядом с домом: не надо рано вставать и далеко ходить, как говорится «всё под рукой»;

- прогулял всё лето и подал документы в первое попавшее училище.

Но так не должно быть!!!

Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо задуматься над своими «ХОЧУ» - «МОГУ» - «НАДО»

  • Первое «ХОЧУ» - Я ХОЧУ быть …

Выбирая профессию, определите, что вам интересно и чем бы вы хотели заниматься каждый день.

  • Второе «МОГУ» - Я МОГУ делать …

Определите, что вам по силам и к чему у вас есть способности.

  • Третье «НАДО» - Моя работа НУЖНА людям

Убедитесь, что выбранная вами профессия востребована на рынке.

Если вы сумеете совместить «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО», ваш выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы профессия, которую вы выберите, была

  1. Интересна и привлекательна для вас.

  2. Была доступна и посильна.

  3. Пользовалась спросом на рынке труда.

Профессий много на Земле,

И каждая нужна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

  1. Заключительная часть. Подведение итога




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути"

Автор: Боглаева Сивара Ринатовна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект Профориентация "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-proforiientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "206211"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430132545"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План -конспект урока  по технологии "Профессия и здоровье""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-profiessiia-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "288393"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610339"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок самопознания  классе  на тему «Мои увлечения»"
    ["seo_title"] => string(53) "urok-samopoznaniia-klassie-na-tiemu-moi-uvliechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449568258"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок самопознания  классе  на тему «Мои увлечения»"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-samopoznaniia-klassie-na-tiemu-moi-uvliechieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "263536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449568265"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа элективного курса для учащихся 9 класса "Познай себя"."
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "253918"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447681048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства