Просмотр содержимого документа
«Самообразование педагога "Война в цифрах и датах"»
«Никто не забыт и ничто не забыто» –
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но словно огонь ,у подножья - гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
МАОУ ДОД детский сад « Сказка» корпус « Звёздочка»
Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны
Воспитатель: Муравьева Н.Г.
ЦЕЛЬ:
Формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи: 1. Познакомить дошкольников с историей Великой Отечественной войны. 2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. 4. Развитие личностных качеств у детей (сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость), потребности совершать добрые дела и поступки; 5. Развитие умения отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности: пении, игре, танце, художественном слове.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Молодое поколение обязано сохранить в памяти историческое наследие, переданное участниками Великой Отечественной войны, пронести через свою жизнь и завещать последующему поколению
Мероприятия
Чтение художественной литературы в детском саду и дома, обсуждение прочитанного (Е. Благина«Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина«Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская«Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев«Землянка»;«Мешок овсянки»;«Почему армия родная?»Л. Кассиль из книги«Твои защитники»).
Прослушивание музыкальных произведений:«Священная война»,«День Победы»,«Катюша»и др.
Сюжетно-ролевые игры«Военные»,«Моряки»,«Госпиталь»и др.
Дидактические игры«Чья форма»,«Ордена и медали»,«Что изменилось»,«Военный транспорт»,«Защитники Отечества»,«Раньше и теперь»и др.
Подвижные игры«Кто быстрее?»,«Снаряды на передовую»,«Сапёры».
Рассматривание открыток и иллюстраций«Города-герои»,«Великие люди ВОВ».
Беседы с детьми«Вставай страна огромная…»;«Они сражались за родину»,«Почему война называется Великой Отечественной войной?»,«Дети войны».
Просмотр видео фильма«Минута памяти», слайдовых презентаций«Военная хроника»,«Рода войск».
Посещение тематических выставок в музее, библиотеке.
Выставки детского творчества.
Участие в конкурсе военно-патриотической песни.
Экскурсии к памятнику.
Тематические утренники.
Изготовление праздничных открыток.
Консультации для родителей«Как рассказать ребенку о войне»,«Эхо прошедшей войны»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
На уровне ребенка:
Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ
Быстро мчится время. С каждым днем все дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны. Но время не властно над памятью.Люди будут помнить и чтить бессмертный подвиг, совершенный народом в суровую годину испытаний, не забывать каждого солдата, приблизившего час Победы.Молодое поколение обязано сохранить в памяти историческое наследие , переданное участниками Великой Отечественной войны, пронести через свою жизнь и завещать последующему поколению.А мой долг, как педагога, воспитать в детях чувство патриотизма.