kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по сказке "Аленький цветочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность.Вгостях у сказки "Аленький цветочек"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказке "Аленький цветочек"»

Конспект занятия :

«Пересказ сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах.

Задачи: Поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству. Учить замечать и понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения. Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту. Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», запись сказки в музыкальном оформлении.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

Звучит волшебная, завораживающая музыка.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает?

( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.)

Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку. ( «Аленький цветочек».)

Воспитатель: Вы уже знаете, что в русских сказках есть что-то такое, благодаря чему мы их узнаем: у них особенное начало. Вспомните, как особенно начинаются русские народные сказки.

( Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, вы все сказали. Начало сказки называется «зачин». А какими словами заканчивается  сказка? (« И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или « Стали они жить – поживать и детей наживать».) Верно, ребята, вы назвали « концовки» русских сказок.

В русских сказках есть особенные «сказочные» слова, поэтому сказку всегда интересно слушать и звучит она красиво, как песня. Послушайте, как начинается сказка «Аленький цветочек».

Дети слушают музыкальное вступление.

Воспитатель: А какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? ( Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец — в сокола, чудище лохматое, в прекрасного царевича.)

Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? ( Волшебный меч-кладенец, скатерть самобранка, дудочка - самогудочка и т.д )

Теперь давайте посмотрим сказку.

-А в нашей сказке, какие были волшебные предметы? ( Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)

-Кто главные герои сказки?

-Какой был купец? ( Добрый, любил своих дочерей.)

-Что сказала отцу старшая дочь?

-А что средняя?

-Что попросила у отца меньшая дочь?

-Какая она была? ( Добрая, нежная, любящая.)

-А каким был чудовище? (Страшным, но добрым, верным.)

-Как вы думаете, он был счастлив или нет?

-Почему он не был счастлив, ведь у него было такое богатство?

-Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочерью?

-Она жалела чудовище или нет?

-А зачем она вернулась домой?

-О чём попросил её чудовище?

-Что сделали сёстры? Какие они были? Как вы думаете, они любили младшую сестру или сделали это по другой причине? ( Они ей завидовали.)

-Почему  младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз? ( Потому, что тогда бы пострадал из-за неё отец.)

-А что заставило её пойти к чудовищу во второй раз? Ведь она  могла его обмануть и не вернуться? ( Она дала обещание вернуться, а обещание надо выполнять.  Девушка полюбила чудище за доброе сердце.)

-Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок?

-Жалко вам чудище?

-А что же произошло потом? ( Он превратился в прекрасного принца.)

-Как заканчиваются все русские народные сказки? ( Хорошо; добро побеждает зло.)

-Каким вы себе представляете аленький цветочек?

-Давайте мы с вами представим, что мы - цветочки на полянке.

Физкультминутка.

-Ребята, скажите, что волшебного, чудесного вы заметили в этой сказке?

(ответы детей)

-Какие сказочные слова и выражения вам запомнились?

(ответы детей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Путешествие по сказке "Аленький цветочек"

Автор: Пятибратова Мария Евгеньевна

Дата: 28.10.2025

Номер свидетельства: 676315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация «Путешествие по сказке Аленький цветочек»"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiaputieshiestviieposkazkiealienkiitsvietochiek"
    ["file_id"] => string(6) "337835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469114330"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "С.Т.Аксаков "Аленький цветочек" "
    ["seo_title"] => string(34) "s-t-aksakov-alien-kii-tsvietochiek"
    ["file_id"] => string(6) "152819"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420906763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект игры – путешествия по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ighry_putieshiestviia_po_skazkie_s_aksakova_alien_kii_tsvietochiek_v_p"
    ["file_id"] => string(6) "385669"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485793109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка классного часа на тему "Виртуальное путешествие по музею С. Т. Аксакова" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-virtual-noie-putieshiestviie-po-muzieiu-s-t-aksakova"
    ["file_id"] => string(6) "177707"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424699534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "По страницам любимых сказок. "
    ["seo_title"] => string(30) "po-stranitsam-liubimykh-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "102211"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402487385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства