| Автор проекта   | 
  | Учащиеся 8 класса | МАОУ «Михайловская СОШ» | 
  | Описание проекта |  В каждом обществе, в соответствии с их нормами правилами существует понятие семьи, семейных или брачных отношений. Рано или поздно за ухаживаниями молодого человека, следуют более сложные личностные отношения, которые приводят к созданию семьи. Этот новый виток в жизни каждого человека, влечет за собой множество изменений и в нем самом и в окружающих его людях. Молодой человек станет отцом, его родители дедушкой и бабушкой. Появятся новые роли, новые модели поведения.    Как правильно сделать свой выбор?    Семейная жизнь – труд, каторга или райское наслаждение?  Что после любви? 
 | 
  | Название темы нашего учебного проекта | 
  | «Семья – ячейка общества или…?» | 
  | Краткое содержание проекта   | 
  |  
 В современном обществе остро стоит вопрос о создании семьи и её сохранении. С юных лет ребенок должен иметь перед глазами модель семьи, семейных отношений, что поможет ему в будущем.При изучении на уроках истории развитие российского государства, обсуждая на факультативных курсах по психологии взаимоотношения в семье, возник вопрос – «Семья – ячейка общества или…?» | 
  | Планируемые результаты обучения | 
  |  
  После завершения проекта учащиеся:  Будем знать:   Вспомогательные исторические дисциплины (генеалогия, геральдика, топонимика, антропонимика). Историю своей семьи. Материально-правовые нормы семейного права. Психологические аспекты сохранения семьи.  
  Будем уметь:   Работать с информацией (поиск, обобщение, выделение главного, анализ.) Работать с ИКТ. Составлять и обрабатывать анкеты, интервью.  
 | 
  | Вопросы, направляющие проект   | 
  | Основополагающий вопрос   |  
 Как сохранить прошлое в настоящем? | 
  | Проблемные вопросы учебной темы |  Как удачно выйти замуж?  Почему ушел «домострой»? Как не потопить лодку семейных отношений?. | 
  | Учебные вопросы |  Каков идеал мужчины для современной девушки?  Кого выбрать – соотечественника или иностранного принца?  Что такое «домострой»?  Почему изменялась семья?  Что значит для тебя семья? Что такое любовь? Как сохранить чувства? | 
  | План оценивания | 
 | 
  | График оценивания | 
  | До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | 
  |  Вводное анкетирование  Эвристическая беседа    Мозговой штурм  Тестирование  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  
  Опрос  Промежуточная рефлексия    Ведение журналов участника проекта.  Мониторинг успешности обучения  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Итоговое анкетирование.  Итоговая рефлексия  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | 
  | Описание методов оценивания | 
  |  Мозговой штурм позволяет развить навыки эффективной коммуникации, структурировать работу ученика, позволит оценить понимание учащимся учебного материала, скорректировать план мероприятий.  Эвристическая беседа и анкетирование позволяет выявить имеющиеся знания, умения, навыки.  Рефлексия позволяет проанализировать успехи ученика, недочеты, допущенные в работе, обменяться идеями и выявить уже приобретенные умения и качества.  
 
 | 
  | Сведения о проекте | 
  | Необходимые начальные знания, умения, навыки | 
  | Умение ориентироваться в изучаемых вопросах, знать предметный материал, уметь работать с дополнительной литературой, выбирать главное из источников, планировать и анализировать работу. |