|  3. Составление «Словаря гражданина».  Для начала я хочу предложить вам составить «Словарь гражданина». Для этого у вас на столе лежат карточки с терминами и определениями, вам нужно напротив карточки с термином положить карточку с соответствующим на ваш взгляд определением. (Учащиеся разбиваются на группы. Ребята работают в течение пяти минут, затем каждая группа опрашивается по двум определении.) Молодцы. У каждого из вас получился «Словарь гражданина».  4. Информационный блок: Существует четыре вида юридической ответственности при нарушениях:  1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. 2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины. 4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.  Задания для учащихся в группах. Задание 1. Разбор ситуаций. №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? №2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? №3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? №4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать? (Идёт обсуждение ситуаций.) Задание 2. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.  Виды ответственности:  А - административная ответственность.  Г – гражданско-правовая.  У - уголовная.  Д - дисциплинарная   Виды нарушений:  1.Украл одежду из раздевалки (У).  2. Порвал учебник одноклассника (Г).  3. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А).  4. Избил одноклассника (У).  5.Испортил одежду (Г).  6. Совершил кражу мобильного телефона (У).  7. Совершил прогул в школе (Д).  8. Переходил дорогу в неположенном месте (А).  9. Разбил мячом окно (Г).  10. Нецензурно выражался в общественном месте (А).  
 |