Просмотр содержимого документа
«План-конспект мастер-класса «Эффективные приемы работы на занятиях кружка «Театральное искусство»»»
План-конспект мастер-класса
«Эффективные приемы работы на занятиях кружка
«Театральное искусство»»
(музыкальный фон, песня) Слайд №1
«Весь мир -театр, а люди в нем- актеры»
Уильям Шекспир Слайд №2
Слайд №3
АКТУАЛЬНОСТЬ создания театрального кружка связана с внедрением ФГОС на уровне основного общего образования, с новыми требованиями к результатам обучения и воспитания школьников. Введение театральной деятельности в теорию и практику художественно-эстетического воспитания и образования вызвано потребностью реализовать творческий потенциал ребенка, повысить уровень его духовного развития.
Театральная деятельность в школе реализуется во внеурочной деятельности школьника, благодаря чему создаются возможности индивидуального проявления себя в искусстве.
Слайд №4
Цели предметного кружка
Вызвать интерес к изучению произведений художественной литературы, русского языка на уроках.
Пробудить гражданскую, творческую активность обучающихся посредством театрального искусства.
Слайд №5
Задачи предметного кружка
⃝ Мотивация к изучению предметов гуманитарного цикла.
⃝ Создание максимально благоприятных условий для раскрытия индивидуального творческого потенциала каждого ученика, независимо от особенностей его характера, социального положения.
⃝ Активизация познавательных интересов, расширение кругозора учащихся. ⃝ Психологическая реабилитация детей. ⃝ Создание разного рода постановок, зрелищ, театрализаций, несущих добро, радость. ⃝ Участие в областных смотрах школьных театров, создание видеофильмов, участие в выставках, фестивалях детского творчества разного уровня для развития компетенций различных видов. Слайд №6
Основными видами деятельности театрального кружка являются:
⃝ Теоретические занятия
⃝ Ритмопластика
⃝ Театральные игры
⃝ Импровизация
⃝ Чтение текстов
⃝ Спектакли, постановки, представления
А теперь более подробно об основных видах деятельности..
Теоретические занятия направлены на изучение основ театральной культуры.
На занятияхдетей знакомят с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; говорят о культуре поведения в театре.
Один из примеров, что такое Афиша? Это объявление о спектакле, которое находится на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет.
Ритмопластика
Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Онаразвивает умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать данные позы и обратно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Театральные игры
Это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Ониучат детей ориентироваться в пространстве, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Слайд №7 и 9
Переходим к социо-игровым приемам, и разберем их на практике «Игра-загадка» направленная на развитие логического мышления.
Необходимо отгадать загадки и составить слово из первых букв отгадок: 1.Писатель пьесу написал, в театр он ее отдал. Получит роль свою актер, поставит пьесу …(режиссер)
2.Чтоб за живое зрителя задеть, приходиться актеру даже петь, он в творчестве своём атлант, в актере главное …(талант)
3.Звенит звонок, окончен акт и начинается …(антракт)
4.Сыграть в нем мечтают все дети, и знают все его на свете киножурнал любимый наш. И зовется …(«Ералаш»)
5.Вот на спектакле целый класс, начнется действие сейчас. Чтоб не мешал нам перезвон все отключили…(Телефон)
Из начальных букв слов – отгадок на доске складывается слово «ТЕАТР»
Слайд №7
Еще 1 из вариантов игры
ИГРА-ЗАГАДКА с использованием аннотации.
Слайд №8
А сейчас игровой прием на установление личного контакта.
Предварительно каждому участнику дается задание (проговорить своё имя и отчество в соответствии с эмоциональным заказом).
Игра «ЭМОЦИИ» используется для личного контакта. Каждый из вас по очереди проговаривает своё имя и отчество в том настроении, которое написано на карточке. Главное умело показать голосом эмоции, чтобы они были понятны окружающим.
Слайд №8
Упражнение, направленное на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Упражнение на выработку правильного дыхания
Педагог:
- А теперь давайте сделаем сюрприз своим друзьям, надуем шарик.-
Надуваем его со звуком резко «С-с-с-с» - Пошутите над другом, протяните руку, а горлышко опустите, и шарик медленно сдувается «С-с-с-с-с». А теперь надуем маленький шарик со звуком «Сь-сь-сь-сь», и опять сдуваем его медленно «Сь-сь-сь-сь».
Игра-упражнение на развитие артикуляционного аппарата (проговариваем)
«Сказка для языка»
Жил-был язычок – все высовывают язычок, как можно дальше вперед.
Посмотрел направо – язычок поворачиваем вправо. Посмотрел налево – язычок поворачиваем влево. Посмотрел в небо – язычок поворачиваем вверх. Посмотрел на землю – язычок поворачиваем вниз. Решил язычок сделать дома генеральную уборку. Стал мыть потолок – язычок на верхнем нёбе, пол – язычок внизу. Стал мыть стены – правую щечку и левую щечку.
Прилетела пчела – все жужжат и укусила язычок а затем, прилетел комарик – произносят звук «З» и прогнал пчелку .
Слайд №9
Игра-упражнение на развитие дикции
Проговорим скороговорку «Борис рассыпал Ларисин бисер». Проговорим- широко открыв рот. Проговорим, почти не открывая рта. Упражнение на развитие голосового аппарата проговорим с разной эмоциональной окраской.
Развивая пальчики – мы развиваем речь. Игра - упражнение «Цветок» (Фрагмент)
Вырос высокий цветок на поляне
(дети медленно складывают руки лодочкой, поднимая их вверх)
Упражнение в парах на развитие творческого мышления «Скульптор и глина»
Комментарий педагога:
- Вы сейчас находитесь в парах. Представьте себе, если бы один из вас был скульптор, а другой глина (определите кто скульптор, а кто глина). Не договариваясь, скульптор будет лепить фигуру сказочного персонажа, «глина» должна понять замысел скульптора и когда фигура будет закончена, по хлопку должна начать двигаться, чтоб окружающие могли узнать персонаж.
По театральной традиции в конце каждого спектакля, репетиции, занятиях мы дарим друг другу аплодисменты и цветы, но сегодня у нас будут импровизированный букет…из ваших пожеланий и мнений об увиденном и услышанном. Выдается каждому ученику белый лепесток, на котором записываются мысли о проведенном мероприятии. Серединки ромашек уже прикреплены к доске (на них записана тема мероприятия). Создается букет из информационных ромашек.