kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект мастер-класса «Эффективные приемы работы на занятиях кружка «Театральное искусство»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект мастер-класса "Эффективные приемы работы на занятиях кружка "Театральное искусство""

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект мастер-класса «Эффективные приемы работы на занятиях кружка «Театральное искусство»»»

План-конспект мастер-класса

«Эффективные приемы работы на занятиях кружка

«Театральное искусство»»

(музыкальный фон, песня) Слайд №1

«Весь мир -театр, а люди в нем- актеры»

Уильям Шекспир Слайд №2

Слайд №3

АКТУАЛЬНОСТЬ создания театрального кружка связана с внедрением ФГОС на уровне основного общего образования, с новыми требованиями к результатам обучения и воспитания школьников. Введение театральной деятельности в теорию и практику художественно-эстетического воспитания и образования вызвано потребностью реализовать творческий потенциал ребенка, повысить уровень его духовного развития.

Театральная деятельность в школе реализуется во внеурочной деятельности школьника, благодаря чему создаются возможности индивидуального проявления себя в искусстве.

Слайд №4

Цели предметного кружка

  1. Вызвать интерес к изучению произведений художественной литературы, русского языка на уроках.

  2. Пробудить гражданскую, творческую активность обучающихся посредством театрального искусства.

    Слайд №5

Задачи предметного кружка

⃝ Мотивация к изучению предметов гуманитарного цикла.

⃝ Создание максимально благоприятных условий для раскрытия индивидуального творческого потенциала каждого ученика, независимо от особенностей его характера, социального положения.

⃝ Активизация познавательных интересов, расширение кругозора учащихся.
⃝ Психологическая реабилитация детей.
⃝ Создание разного рода постановок, зрелищ, театрализаций, несущих добро, радость.
⃝ Участие в областных смотрах школьных театров, создание видеофильмов, участие в выставках, фестивалях детского творчества разного уровня для развития компетенций различных видов.
Слайд №6

Основными видами деятельности театрального кружка являются:

⃝ Теоретические занятия

⃝ Ритмопластика

⃝ Театральные игры

⃝ Импровизация

⃝ Чтение текстов

⃝ Спектакли, постановки, представления

А теперь более подробно об основных видах деятельности..

Теоретические занятия направлены на изучение основ театральной культуры.

На занятиях детей знакомят с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; говорят о культуре поведения в театре.

Один из примеров, что такое Афиша? Это объявление о спектакле, которое находится на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет.

Ритмопластика

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Она развивает умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать данные позы и обратно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Театральные игры

Это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Они учат детей ориентироваться в пространстве, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Слайд №7 и 9

Переходим к социо-игровым приемам, и разберем их на практике
«Игра-загадка» направленная на развитие логического мышления.

Необходимо отгадать загадки и составить слово из первых букв отгадок:
1.Писатель пьесу написал, в театр он ее отдал. Получит роль свою актер, поставит пьесу …(режиссер)

2.Чтоб за живое зрителя задеть, приходиться актеру даже петь, он в творчестве своём атлант, в актере главное …(талант)

3.Звенит звонок, окончен акт и начинается …(антракт)

4.Сыграть в нем мечтают все дети, и знают все его на свете киножурнал любимый наш. И зовется …(«Ералаш»)

5.Вот на спектакле целый класс, начнется действие сейчас. Чтоб не мешал нам перезвон все отключили…(Телефон)

Из начальных букв слов – отгадок на доске складывается слово «ТЕАТР»

Слайд №7

Еще 1 из вариантов игры

ИГРА-ЗАГАДКА с использованием аннотации.

Слайд №8

А сейчас игровой прием на установление личного контакта.

Предварительно каждому участнику дается задание (проговорить своё имя и отчество в соответствии с эмоциональным заказом).

Игра «ЭМОЦИИ» используется для личного контакта. Каждый из вас по очереди проговаривает своё имя и отчество в том настроении, которое написано на карточке. Главное умело показать голосом эмоции, чтобы они были понятны окружающим.

Слайд №8

Упражнение, направленное на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Упражнение на выработку правильного дыхания

Педагог:

- А теперь давайте сделаем сюрприз своим друзьям, надуем шарик.-

Надуваем его со звуком резко «С-с-с-с» - Пошутите над другом, протяните руку, а горлышко опустите, и шарик медленно сдувается «С-с-с-с-с». А теперь надуем маленький шарик со звуком «Сь-сь-сь-сь», и опять сдуваем его медленно «Сь-сь-сь-сь».

Игра-упражнение на развитие артикуляционного аппарата (проговариваем)

«Сказка для языка»

Жил-был язычок – все высовывают язычок, как можно дальше вперед.

Посмотрел направо – язычок поворачиваем вправо. Посмотрел налево – язычок поворачиваем влево. Посмотрел в небо – язычок поворачиваем вверх. Посмотрел на землю – язычок поворачиваем вниз. Решил язычок сделать дома генеральную уборку. Стал мыть потолок – язычок на верхнем нёбе, пол – язычок внизу. Стал мыть стены – правую щечку и левую щечку.

Прилетела пчела – все жужжат и укусила язычок а затем, прилетел комарик – произносят звук «З» и прогнал пчелку .

Слайд №9

Игра-упражнение на развитие дикции

Проговорим скороговорку «Борис рассыпал Ларисин бисер». Проговорим- широко открыв рот. Проговорим, почти не открывая рта. Упражнение на развитие голосового аппарата проговорим с разной эмоциональной окраской.

Развивая пальчики – мы развиваем речь. Игра - упражнение «Цветок» (Фрагмент)

Вырос высокий цветок на поляне

(дети медленно складывают руки лодочкой, поднимая их вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки

(руки медленно раскрываются, ладошки изображают лепестки)

Всем лепесткам красоту и сиянье

(Ладошки крутятся то в одну, то в другую сторону)

Солнышко дарит, пойди, посмотри !

Упражнение в парах на развитие творческого мышления «Скульптор и глина»

Комментарий педагога:

- Вы сейчас находитесь в парах. Представьте себе, если бы один из вас был скульптор, а другой глина (определите кто скульптор, а кто глина). Не договариваясь, скульптор будет лепить фигуру сказочного персонажа, «глина» должна понять замысел скульптора и когда фигура будет закончена, по хлопку должна начать двигаться, чтоб окружающие могли узнать персонаж.

По театральной традиции в конце каждого спектакля, репетиции, занятиях мы дарим друг другу аплодисменты и цветы, но сегодня у нас будут импровизированный букет…из ваших пожеланий и мнений об увиденном и услышанном.
Выдается каждому ученику белый лепесток, на котором записываются мысли о проведенном мероприятии. Серединки ромашек уже прикреплены к доске (на них записана тема мероприятия). Создается букет из информационных ромашек.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сохнина Елена Александровна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства