|  -Здравствуйте, ребята!  -…, ты меня слышишь?   -Кто сегодня дежурный?  -Какое сегодня время года? -Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы.  Речевая зарядка:  Звук «С»  С_  С_у су посуда  С_то сто стол  С_ти сти почистила  Почистила ботинки Лида почистила ботинки. |  -Здравствуйте.  -Я слышу.  -я дежурный  -Сейчас весна.  
  
 Обучающиеся проговаривают речевой материал, правильно произнося звук «С»  
  
  
  
 
 | 
  |   Вступительная беседа -Ребята, сегодня внеклассное чтение. Все готовы к занятию?  2.Сообщение темы -Тема нашего занятия «Олег Буцень Рассказ «Мамины помощницы»  3. Проблематика занятия -Сегодня мы будем читать рассказ, правильно отвечать на вопросы, рисовать.  3. Словарная работа - Буфет – шкаф для хранения посуды. -Прочитайте слова все вместе. -.., прочитай слова. -.., прочитай слова. -Развешивать – вешать одежду, расправляя ее. -Прочитайте слова все вместе. -.., прочитай слова. -.., прочитай слова. 
  4. Самостоятельное чтение рассказа Прочитайте рассказ самостоятельно. (индивидуальная работа с Леной)  5. Первичное восприятие текста -Как называется рассказ? -Кто автор рассказа? -О ком этот рассказ?  6. Чтение рассказа по цепочке -Прочитайте по цепочке по 2 предложения.  7. Беседа по прочитанному -Кто герои рассказа? -Как помогали ребята своим мамам? Найдите в тексте 
 -Почему засмеялась Оля? -Кто настоящий помощник маме? Лида или Оля? Физминутка Поднимает руки класс- это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в сторону пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем на место тихо сесть – это шесть. 8. Выполнение задания в тетради   Нарисовать рисунок к рассказу.    9. Закрепление темы Н/с Буфет, развешивать белье, мамины помощницы. |   Обучающиеся слушают воспитателя  -Я готов(а) к занятию. 
 Обучающиеся проговаривают название темы  
 
 Обучающиеся слушают воспитателя 
 
 
 Обучающиеся читают слова вместе и по одному. 
 
 Обучающиеся читают слова вместе и по одному. 
 
 
 
 
 Обучающиеся читают самостоятельно рассказ 
 
 -«Мамины помощницы» -Олег Буцень -Рассказ о девочках. 
 Обучающиеся читают рассказ по цепочке.  
  -Девочки – главные герои рассказа.  (Петя развешивал белье. Оля убирала со стола, вымыла посуду, ложки, вилки вытерла и в буфет убрала. Лида почистила ботинки.)  - Это не помощь. Ботинки Лида почистила себе, а не маме.  -Лида настоящий помощник мамы.  Обучающиеся выполняют движения  
  
  
  
  Обучающиеся выполняют задание  
  
  Ответы обучающихся Обучающиеся слушают воспитателя и называют слова |