| Параметры | Критерии | Степень выраженности качества (оценивается педагогом в процессе наблюдения за учебно-практической деятельностью воспитанника и ее результатами) | Баллы | 
  | Мотивация | Выраженность интереса к занятиям | Интерес практически не обнаруживается | 1 | 
  | Интерес возникает лишь к новому материалу | 2 | 
  | Интерес возникает к новому материалу, но не к способам решения | 3 | 
  | Устойчивый учебно-познавательный интерес, но он не выходит за пределы изучаемого материала | 4 | 
  | Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к предмету, стремится получить дополнительную информацию | 5 | 
  | Самооценка | Самооценка деятельности на занятиях | Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя | 1 | 
  | Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь то, знает он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия | 2 | 
  | Может с помощью учителя оценить свои возможности в решении задачи, учитывая изменения известных ему способов действий | 3 | 
  | Может самостоятельно оценить свои возможности в решении задачи, учитывая изменения известных способов действия | 4 | 
  | Нравственно-этические установки | Ориентация на общепринятые моральные нормы и их выполнение в поведении | Часто нарушает общепринятые нормы и правила поведения | 1 | 
  | Допускает нарушения общепринятых норм и правил поведения | 2 | 
  | Недостаточно осознает правила и нормы поведения, но в основном их выполняет | 3 | 
  | Осознает моральные нормы и правила поведения в социуме, но иногда частично их нарушает | 4 | 
  | Всегда следует общепринятым нормам и правилам поведения, осознанно их принимает | 5 | 
  | Познавательная сфера | Уровень развития познавательной активности, самостоятельности | Уровень активности, самостоятельности ребенка низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, любознательность не проявляется | 1 | 
  | Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, но при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок | 2 | 
  | Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах, находит новые способы решения заданий | 3 | 
  | Регулятивная сфера | Произвольность деятельности | Деятельность хаотична, непродумана, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна | 1 | 
  | Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке | 2 | 
  | Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца | 3 | 
  | Уровень развития контроля | Ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок | 1 | 
  | Контроль носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий | 2 | 
  | Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их | 3 | 
  | При выполнении действия ученик ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок | 4 | 
  | Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы | 5 | 
  | Коммуникативная сфера | Способность к сотрудничеству | В совместной деятельности не пытается договориться, не может придти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других | 1 | 
  | Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера | 2 | 
  | Способен к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и парная работа; дискуссии; коллективное решение учебных задач) | 3 | 
  | Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь | 4 | 
  | 
 | 
 | 
 | 70 |