Конспект занятия по оригами Тема:«Тайна бумажной снежинки»
  
 
 Целевая аудитория: учащиеся 8-9 лет, занимающиеся оригами (8-10 человек)
 
 
 Цель: Научить складывать модульную снежинку в технике оригами.
 
 
 Задачи:
 Обучающие:
 
 
   дать понятие оригами, модульное оригами;
   научить складыванию универсального модуля «Воздушный змей», использованию его при моделировании снежинки;
  продолжить обучение различным приемам работы с бумагой;
  формировать умение работать по схемам, в паре.
 
 
 Развивающие:
 
 
   активизировать познавательные способности, мыслительные процессы;
  развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и вкус, творческие способности и фантазию детей;
  развивать коммуникативные и речевые навыки.
 
 
 Воспитывающие:
 
 
   воспитывать интерес к начальному техническому моделированию;
  воспитывать аккуратность, усидчивость в трудовой деятельности;
  воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству другой страны (Японии).
 
 
 Методы, используемые на занятии:
 
 
    словесные (беседа, художественное слово, загадка, напоминание о последовательности);
  мотивация к изучению нового материала;
  наглядные (образцы снежинок, демонстрация презентации, фильма)
  практические;
  частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;
  создание эмоционально-нравственных ситуаций (созерцание).
 
 Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии:
 
 
    фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; •индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных
 
 
  форм работы;
  • групповой – организация работы в парах;
 
 
  Средства, используемые на занятии:
 
 
  -презентация к занятию;
  -аудиозапись на начало занятия;
  -видеоролик;
  -технологические карты-схемы.
 
 
  Материалы и оборудование:
 
 
  -бумага,
  -карандаши,
  -клей,
  
 
 
 
 
 
         | 
 | План занятия | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
    | № | Этапы | Краткое содержание | Время | 
  | п/ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | п | 
 | 
 | 
 | 
 | 
    | 1. | Организационный | Приветствие. Мотивация на занятие. | 3 | минуты | 
  | 
 | момент | 
 | 
 | 
 | 
    | 2 . | Тема и цель занятия | О п р е д е л е н и е т е м ы з а н я т и я . | 5 | минут | 
  | 
 | 
 | П о с т а н о в к а ц е л е й и з а д а ч | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | учащимися. | 
 | 
 | 
    | 3. | План работы | Актуализация знаний | 2 | минуты | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
    | 4. | Проблемная ситуация | Бывают ли снежинки, которые не | 5 | минут | 
  | 
 | 
 | тают? Почему снежинки такие | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | разные? | 
 | 
 | 
    | 5. | . Модульное оригами | Что такое модуль? Модульное | 3 | минуты | 
  | 
 | 
 | оригами? | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | Приемы складывания модулей | 
 | 
 | 
    | 6. | Самостоятельная | Правила работы в парах. | 25 минут | 
  | 
 | работа в парах | Работа по технологическим картам- | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | схемам | 
 | 
 | 
    | 7. | Итог занятия, | Что узнали, чему научились | 2 | минуты | 
  
  рефлексия
  
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ожидаемый результат:
 
 
   
 
 – познакомятся с искусством оригами;
 – узнают основные понятия и базовые формы (модуль) оригами;
 – повторят на практике приемы работы с бумагой;
  – научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать модульную снежинку оригами, пользуясь технологическими картами и схемами;
 – овладеют навыками культуры труда;
  – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
 
 
 
 
   Приветствие. - Здравствуйте ребята.
 
 
 
 
       | Орг. момент | Я очень рада войти в приветливый ваш класс! | 
  | 
 | И для меня уже награда | 
  | 
 | Сиянье ваших умных глаз! | 
  | 
 | МЫ ВМЕСТЕ ПРОВЕДЕМ УРОК! Итак, позвольте | 
  | 
 | представиться, я мастер оригами. | 
  | 
 | -А кто знает: ЧТО такое оригами? | 
  | 
 | Вот я и приглашаю Вас в творческую мастерскую бумажных | 
  | 
 | фантазий оригами. Я знаю, что Вы неоднократно работали с | 
  | 
 | бумагой и этот материал вам хорошо знакомый, и вы покажите | 
  | 
 | свои умения работать с ним. | 
    | 
 | Как видите настроение у меня просто замечательное, и я | 
  | 2.Эмоциональны | хочу подарить вам интересное творческое занятие. | 
  | й настрой | Но, наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать и | 
  | 
 | ваш настрой на сегодняшнюю работу. ( Перед каждым из вас | 
  | 
 | лежит вот такая табличка с буквой Я. Оцените, пожалуйста, | 
  | 
 | свое настроение на данный момент и закрасьте букву Я | 
  | 
 | соответствующим цветом. | 
  | 
 | Используют зеленый карандаш ребята: | 
  | 
 | - если настроение отличное, и они хотят работать; | 
  | 
 | - синий, будут работать, но без особого желания; | 
  | 
 | - красный, те ребята, которые не хотят сейчас работать. | 
  | 
 | Вижу, что все практически готовы. Поделитесь своим | 
  | 
 | настроением друг с другом, покажите карточки. Я думаю, и | 
  | 
 | нашим гостям тоже будет интересно узнать, поверните гостям и | 
  | 
 | опустите на парту. | Готовы работать, я уверена у нас с вами | 
  | 
 | все получится! | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  
         | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 3.Тема и цель | 
 | А теперь умные ребятки, отгадайте - ка загадку: | 
 | 
  | занятия | 
 | Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и | 
 | 
  | Это я знаю | 
 | пропала. | 
 | 
 | 
  | Это я хочу узнать | 
 | -Что интересного знаете о снежинке? | 
 | 
  | 
 | 
 | А почему у снежинки 6 лучиков? Давайте посмотрим фильм. | 
 | 
  | 
 | 
 | Скажите ребята, есть такие снежинки, которые не тают? | 
 | 
  | 
 | 
 | Кто догадался, какова тема нашего занятия? | 
 | 
  | 
 | 
 | А я предлагаю сделать не просто снежинку, а открыть тайну | 
 | 
  | 
 | 
 | бумажной снежинки. | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | Итак: тема нашего занятия: ТАЙНА БУМАЖНОЙ | 
 | 
  | 
 | 
 | СНЕЖИНКИ. | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | Определить цель вам помогут в этом карточки помощники: | 
 | 
  | 
 | 
 | УЗНАТЬ НАУЧИТЬСЯ | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | Как вы думаете , что мы должны узнать, исходя из темы? | 
 | 
  | 
 | 
 | Тайну | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | А чему научиться? Делать снежинку | 
 | 
  | 
 | 
 | Работать будем по плану: | 
 | 
 | 
  | 4.План работы | 
 | (В виде лестницы на доске) | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | Этапы плана работы на доске на карточках | 
 | 
  | 
 | 
 | Тема и цель занятия | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | Значение слова оригами | лексическое значение | 
 | 
  | 
 | 
 | Виды снежинок | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | Работа по схемам в группах | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | Итог занятия | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | -Какой пункт плана мы уже выполнили? Мы определили тему и | 
 | 
  | 
 | 
 | цель занятия поднимаемся на 1 ступеньку. | 
 | 
  | 5.Актуализация | 
 | Кто знает, что такое модульное оригами? (Состоит из деталей | 
 | 
  | знаний | 
 | модулей и похоже на бумажный конструктор) | 
 | 
  | 6.Проблемная | 
 | По воздуху летела снежинка – балеринка | 
 | 
  | ситуация | 
 | В бумажном платье белом, нарядном кружевном. | 
 | 
  | 
 | 
 | Мне на ладошку села снежинка – балеринка | 
 | 
  | 
 | 
 | Наверно захотелось ей поболтать со мной. | 
 | 
  | 
 | 
 | Признайся откровенно, дочь снежной королевы, | 
 | 
  | 
 | 
 | Решила погостить ты у бабушки зимы. | 
 | 
  | 
 | 
 | Красавица снежинка, снежинка – балеринка, | 
 | 
  | 
 | 
 | Откроем все секреты с тобой друг другу мы | 
 | 
  | 
 | 
 | Пока я с ней кружилась, и песенки с ней пела | 
 | 
  | 
 | 
 | Про радугу над полем, про летние цветы. | 
 | 
  | 
 | 
 | Снежинка на ладошке, растаяв, превратилась | 
 | 
  | 
 | 
 | В обычную прозрачную капельку воды. | 
 | 
  | 
 | 
 | Мне так хотелось к вам на занятие принести настоящую | 
 | 
  | 
 | 
 | снежинку, но я не смогла этого сделать. Почему?? | 
 | 
  | 
 | 
 | Что же случилось со снежинкой? Почему растаяла.. | 
 | 
  | 
 | 
 | Как то грустно мне стало, что не смогу вам показать ее, ведь | 
 | 
  | 
 | 
 | такую я больше не увижу. Как вы, думаете почему? (снежинки | 
 | 
  | 
 | 
 | все разные) Давайте, посмотрим, почему так?(фрагмент | 
 | 
  | 
 | 
 | мультфильма «Почему снежинки разные») | 
 | 
 
  
 
 
           | 
 | 
 | 
    | 7.Работа в | А что сделать чтоб, снежинка радовала нас и не таяла? Алгоритм | 
  | группах. | работы. | 
  | 
 | Обратите внимание, сколько лучиков у снежинки. (Сложить из | 
  | 
 | бумаги ) Посмотрите, как мы с вами высоко поднялись. По | 
  | 
 | плану мы будем сейчас работать в группах. Но прежде чем | 
  | 
 | работать, предлагаю вспомнить правила работы в группах, | 
  | 
 | прочитайте: | 
  | 
 |  | Думаю сам; | 
  | 
 |  | Высказываю свое мнение; | 
  | 
 |  | Выслушиваю соседа; | 
  | 
 |  Приходим к общему мнению задание | 
  | 
 | Итак, у вас есть схемы двух вариантов складывания снежинок | 
  | 
 | легкий способ и потруднее , бумага: цветная и белая, выберите, | 
  | 
 | понравившийся вариант и смоделируйте снежинку, (а кто то | 
  | 
 | может попробует сделать свой модуль и составить свою | 
  | 
 | снежинку. А я открою вам ,секрет мастера оригами, главное | 
  | 
 | правило, каждый сгиб на бумаге необходимо хорошо | 
  | 
 | проглаживать . (самостоятельная работа) | 
  | 
 | Приступаем к работе. | 
    | 8.Итог занятия | Осталось подвести итог нашего занятия. | 
  | 
 | Давайте, вспомним, какую цель определили вначале занятия? | 
  | 
 | Узнать тайну снежинки. Научиться делать ее в технике оригами. | 
  | 
 | Как по - вашему, мы достигли ее? Узнали тайну? | 
  | 
 | Мы подвели итог нашего занятия, а вот одна ступенька оказалась | 
  | 
 | белой . Пожалуйста подумайте почему? | 
  | 
 | Разве мы с вами все узнали? Я думаю, что еще много тайн для | 
  | 
 | интересных открытий, для будущего успеха! И я желаю Вам | 
  | 
 | достичь большого успеха. | 
  | 
 | А сейчас оцените свою деятельность на занятии. | 
  | 
 | Вам было комфортно на занятии? | 
  | 
 | Что было самым интересным? | 
  | 
 | Спасибо вам за работу, за творчество. |