| Название коучинга   | Умный вопрос – половина ответа. Диалогическое обучение   | 
 | 
  | Цель   | Учителя научатся составлять вопросы высокого и низкого порядка, научатся составлять вопросы по Таксономии Блума | 
 | 
  | Ожидаемый результат   | Учителя умеют составлять вопросы высокого и низкого порядка, умеют составлять вопросы по Таксономии Блума, участники коучинга будут в своей дальнейшей практике применять Таксономию Блума для составления разноуровневых вопросов. | 
 | 
  | Приветствие коуча   | Добрый день, уважаемые коллеги, перед вами учитель второго уровня Хасенова Мадина Бельгибаевна, я приветствую всех на коучинге по развитию диалогического обучения «Умный вопрос – половина ответа».   | 1 минута | 
  | Психологическая минутка   | Для начала я хочу пригласить вас всех в круг для знакомства с Барашком. Я предлагаю вам обыграть прием «Вопрос Барашке», который является очень важным и несущим значимую роль в развитии коммуникативных способностей человека.   | 5 минут Ресурс: мягкая игрушка Барашек.   Участники коучинга встают в круг и задают вопрос Барашке. Вопросы могут разного характера.   Коуч благодарит всех участников за участие в психологическом настрое.   | 
  | Деление на группы   | Для проведения коучинга я предлагаю Вам поделиться на группы.   В этой шкатулке находятся карточки с вопросами. Ваша задача поделиться на группы, соответственно вытянутым из шкатулки вопросам.   | 2 минуты Участники вытягивают из шкатулок карточки с вопросами Что? Каким образом? Почему? Коуч расставляет на столах большие карточки с данными вопросами.   Участники рассаживаются по соответствующим столам.   | 
  | Рефлексия психологического настроя | Уважаемые коллеги, только что мы с Вами задавали вопросы нашему Барашке. Наши вопросы были разными по степени формулировки и сложности. На самом деле, все наши вопросы были или закрытыми, или открытыми. Предлагаю вам ознакомиться с видами вопросов.   | 1 минута | 
  | Теория. Виды вопросов | Мировой опыт делит все вопросы на толстые и тонкие. Иначе они называются закрытыми и открытыми. В чем же разница между этими типами вопросов?   Закрытые вопросы  Ориентированы на проверку фактического знанияСодержат ограниченный спектр возможных правильных ответов. Например, кто живет в тропических лесах?Направляют мысль обучаемогоОбеспечивают обучаемых базовыми знаниями для ответов на другие вопросы 
 Открытые вопросы, напротив:    Строятся на основе фактического знанияТребуют поиска, исследования, размышления перед полным ответомИмеют много разных ответов, стимулируют обсуждение, дискуссию, поискТребуют более глубокого обдумывания темыПобуждают учащихся конструировать свое знание в процессе ответа на вопросОбычно начинаются с ключевых слов, таких как ПОЧЕМУ? и КАКИМ ОБРАЗОМ?вопрос ПОЧЕМУ? часто требует рассмотрения отношений между переменными и анализа информациивопрос КАКИМ ОБРАЗОМ? Ведет к решению проблемы и синтезу информациивопрос КОТОРЫЙ? Ведет к продуманному принятию решения 
 Предлагаю Вам просмотреть таблицу толстых и тонких вопросов. Все мы видим, что вопросы правого столбика требуют более продуманного анализированного ответа. Это и есть вопросы высокого порядка или, как мы их называем, открытые вопросы.   | 10 минут   
 Раздатка №1. Таблица толстых и тонких вопросов | 
  | Задание 1 | Сейчас я предлагаю Вам составить в группах по два вопроса высокого порядка и по два вопроса низкого порядка по поучительной истории «Возьми и сделай!» | 7 минут   Раздатка №2 История «Возьми и сделай!» | 
  | «Горячий стул» | На «Горячий стул» приглашается самый смелый участник коучинга.   
 
 | Ресурс: стул 4 минуты Остальные участники задают ему вопросы высокого и низкого порядка.     | 
  | Рефлексия «Горячего стула» | Скажите, пожалуйста, на какие вопросы Вам было легче ответить, а на какие труднее? Почему?   | 
 | 
  | Бодрячок   | «Танцующий бобер» | 2 минуты | 
  | Теория. Таксономия Блума | Говоря о вопросах высокого и низкого порядка, нельзя не упомянуть Таксономию Блума, ведь именно от нее мы отталкиваемся при составлении подобных вопросов.   Предлагаю Вам ознакомиться с моделями постановки вопросов по таксономии Блума 
 | 5 минут Ресурс: Таксономия Блума, таблица моделей постановки вопросов по Блуму | 
  | Задание 2 | Следующее задание заключается в составлении вами вопросов по уровням Таксономии Блума, то есть, каждой группе необходимо, ознакомившись с данным текстом, составить по одному вопросу по шести уровням таксономии.   | 6 минут Группы записывают свои вопросы на постерах и вывешивают на стене. 
 | 
  | Оценивание задания по Таксономии Блума   | Метод «Галлерея» | 4 минуты Группы подходят к работам других команд и анализируют, обсуждают правильность составления вопросов.   | 
  | Обсуждение и оценивание работы других групп. 2 минуты   | 
  |     | 
 |  Подарок от коуча каждому участнику коучинга   Книга «Умение задавать вопросы» |   Загашев Игорь, психолог, преподаватель психологии 1 минута | 
  | Рефлексия по коучингу   | «5 вопросов» | 4 минуты | 
  | Спасибо за активное участие в коучинге! |