| 
  Орг момент 
  Основная часть 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Подведение итогов. | - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о театре. 
 - Театральные действа издревле любили на Руси. Сначала они были связаны с языческими обрядами и религиозными праздниками. Но уже в рукописях XI века можно встретить первые упоминания о скоморохах, которые веселили честной люд на ярмарках и базарах. Первый же театр (балаган) в России появился во времена Петра 1: в нем ставили небольшие пьески, основанные на самых незамысловатых и порой даже непристойных сюжетах. В 1795 году в Москве открылся театр графа Николая Шереметьева, который сыграл огромную роль в формировании русской театральной школы. Всемирный день театра отмечается 27 марта. Праздник был учрежден по инициативе Международного института театра в 1961 году. 
 - А куда мы с вами отправимся догадайтесь сами…там есть афиша… занавес…сцена…, актеры. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня. А что это за театр, мы узнаем из афиши. Афиша – это объявление о представлении. - Кто из вас умеет читать? Давайте попробуем прочитать вместе . (читаем)   - Для того чтобы попасть в театр, мы должны приобрести билеты. Билет получит тот, кто вспомнит правила поведения в театре, что нельзя делать в театре - А почему? (потому, что это мешает артистам, зрителям) -При входе в зрительный зал ,оставляйте свои билеты у контролёра и занимайте свои места.   
  Работа по теме. Итак, мы с вами попали в театр. - А какой это театр ,вы помните? (теневой) -Вспомните, как называется спектакль?   - Ребята, кто в театре показывает спектакль? - А кто смотрит спектакль? (значит, вы зрители) - Как зрители приглашают актеров на сцену? (аплодисментами) Представление начинается, желаю вам приятного просмотра. 
  Показ спектакля.   «В одном небольшом городке жила обычная семья, такая же, как у вас и у меня. В этой семье рос мальчик Петя. Он был веселым и озорным. Петя очень любил играть. У него было много друзей, но самым лучшим и преданным другом был пёс Тошка: Тошка, Тошка, ты где? Иди скорей играть в мяч. Лови! Еще лови! Но тут их позвала мама. Как жаль, что пора идти домой. Тошка, а давай поиграем тихонечко в комнате, пока мама готовит обед. И они стали играть. Петя высоко подбросил мяч и он попал в вазу. Ваза упала и разбилась: что же я наделал? – сказал Петя. На шум в комнату вошла мама и спросила: «Кто разбил мою любимую вазу?..» А Петя ответил: «Это Тошка разбил вазу». Мама рассердилась и сказала: «Тогда нам не нужен такой пес!», и выгнала его . «А раз ты Петя вел себя хорошо, я угощу тебя конфеткой». Петя взял конфетку, опустил глаза и заплакал. 
  Обсуждение.   - Ну, вот спектакль и закончился. Да непростая история произошла с Петей и Тошей. Ребята, как вы считаете, почему Петя заплакал? Ведь мама не ругала его, а даже угостила конфетой? - А вам тоже жалко Тошу? А почему? - Как вы думаете, он виноват? - Разве настоящие друзья так поступают? - Как бы вы поступили на месте Пети? - Как бы вы поступили с Тошей? -А как вы думаете, у щенка можно попросить прощения? Мне очень понравился бы такой конец истории. 
 - Мы с вами сегодня побывали в маленьком театре. Вам понравилось? Хотели бы вы стать актерами театра? 
 Всем спасибо. 
 
 | 
 Здороваются (сидят полукругом). 
 
 Слушают педагога 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Читают по слогам слова с карточки   
 
 
 
 Правила поведения в театре. (нельзя: шуметь, бегать, разговаривать, кушать, вставать с места…) 
 
 
 
 
 
 
 Ребята смотрят спектакль 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей   
 
 | 
 
 Запись на доске: Первый театр в 1795 г. 
 Всемирный день театра 27 марта 1961 г 
 
 
 
 
 
 
 Карточки: А ф и ш а З а н а в е с С ц е н а А к т е р ы З р и т е л и 
 |