РЕЧЕВАЯ ИГРА «СПОРТ»
(5 класс)
Цель: расширение и активизация словаря по теме, формирование навыка слухового восприятия и воспроизведения устной речи.
Задачи:
уточнить знания учащихся о спорте, видах спорта;
формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы, составлять слова и предложения;
воспитывать потребность в занятиях спортом, вести здоровый образ жизни;
развивать остаточный слух, совершенствовать произносительные навыки.
Оборудование: оформление на доске, наглядный материал по теме, карточки с разрозненными словами спортивной тематики.
Примечание : занятие рассчитано на 30 минут.
Ход занятия
I. Организация начала занятия
Зрительно-слуховое восприятие
- Слушайте внимательно.
- Говорите правильно.
Слуховое восприятие (экран)
- Как называется твой слуховой аппарат,….?
- Назови тему занятия?
- Какое сегодня число?
-Какой день недели?
(Похвальное слово за верный ответ и правильное произношение)
II. Фонетическая зарядка
дать установку на правильное произношение;
закрепить вновь приобретённые произносительные навыки;
* предупредить распад неустойчивых навыков.
Тема «Дифференциация звуков Д – Т во всех позициях»
- Говорим сначала вместе, затем по одному.
ДА – ТА
ЗДО? - РО - ВЬЕ, ЗДО?РОВЬЕ
СТА - ДИ - ОН, СТАДИОН
КРЕПКО?Е ЗДО?РОВЬЕ, ШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН
III. Словарная работа
Спо?ртсмен - это чело?век, занимающийся спорто?м.
Спорт - спо?ртсмен - спо?ртивный, спо?ртивный зал
Со?ревно?вание – конкурс на лучшег?о спо?ртсмена.
Виды спорта - во?лейбол, тен?нис, баске?тбол, плавание, хо?к?кей, лёг?кая атлетика, бокс, футбол.
Спо?ртивный инве?нтарь - спо?ртивные пре?дметы, например, мяч, ко?ньки, скакалка.
(Зрительная опора-картинка, словесное объяснение)
IV. Основная часть
* Построение диалога
(Воспитатель организует диалог детей по опорам)
- …, у нас в школе есть спортивный зал?
- Да, есть.
-…, ты занимаешься спортом?
-Да (Нет), я (не) занимаюсь спортом.
- Каким спортом ты занимаешься?
- Теннисом.
- Спроси у …, каким спортом он занимается?
* Игра «В спортивном магазине»
(Ребятам предлагается на слух определить не спортивный предмет и хлопнуть в ладоши. Предъявление каждого предложения на слух не более трёх раз)
- В спортивном магазине: мячи, скакалки, карандаши , санки;
- В спортивном магазине: санки, велосипед, коробка конфет ;
- В спортивном магазине: ролики, коньки, лыжи, снежки ;
- В спортивном магазине: калач, скакалка, футбольный мяч;
- В спортивном магазине: игрушка , ракетка, клюшка.
* Загадки
-А теперь отгадайте загадки.
1. По воротам ты ударь, не пропустит мяч… (вратарь)
2. Два стальных коня под ногами у меня (коньки)
3. Он круглый, из резины, купили в магазине. Скачет звонко в руках у Алёнки! (мяч)
(Помощь воспитателя, если затрудняются отгадать) .
*Игра «Слова рассыпались»
(Воспитатель раздаёт ребятам перепутанные карточки разрозненных частей слов, из которых нужно собрать целые слова).
-смен, спорт, -бол, фут, -бол, баскет, ста, -дион, вра, -тарь, -ка, ракет, само, -кат, -ка, клюш, шай, -ба, -нис, тен.
V. Физкультурная минутка
Мы немножко пошалим:
Сначала влево побежим,
(По кругу идут влево)
Потом попрыгаем немножко
То на левой, то на правой ножке,
(Прыгают на одной ноге поочерёдно)
А теперь пойдём мы вправо,
Разомнём свои суставы.
(Идут вправо, поднимая и опуская руки)
Отдохнули, вот спасибо!
Появились снова силы.
(Садятся за парты)
-Продолжаем занятие!
* Игра «Четвёртый лишний - почему?»
(На доске написаны или напечатаны крупным шрифтом четвёрки слов. Одно слово лишнее, дети должны догадаться какое и объяснить, почему. Если затрудняются, то воспитатель помогает)
1. Кеды, шорты, футболка, джинсы (не являются спортивной одеждой) ;
2. Футбол, бокс, волейбол, теннис (нет мяча в этом виде спорта) ;
3. Мяч, скакалка, стадион , лыжи (не является спортивным предметом) ;
4. Кеды, кроссовки, чешки, туфли (не спортивная обувь) ;
5. Коньки, санки, велосипед , лыжи (катаются летом) .
* Составь правильно предложение
ХОЖУ, УРОК, Я, ФИЗКУЛЬТУРЫ, НА;
ЛЫЖАХ, НА, ЗИМОЙ, И, КАТАЮТСЯ, КОНЬКАХ;
ДЛЯ, В, ИГРЫ, НУЖНЫ, РАКЕТКА, ТЕННИС, И, ТЕННИСНЫЙ, МЯЧ.
VI. Организация закрепления занятия
-Как называется тема занятия?
-Какие виды спорта ты знаешь?
-Каким спортом ты занимаешься
-Назови два спортивных предмета.
(Похвальное слово, за хорошее поведение на занятии и правильную речь)
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Спорт"»
МКОУ «Специальная школа-интернат №38», г. Новокузнецк
Петелина О.Н., воспитатель
РЕЧЕВАЯ ИГРА «СПОРТ»
(5 класс)
Цель: расширение и активизация словаря по теме, формирование навыка слухового восприятия и воспроизведения устной речи.
Задачи:
уточнить знания учащихся о спорте, видах спорта;
формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы, составлять слова и предложения;
воспитывать потребность в занятиях спортом, вести здоровый образ жизни;
развивать остаточный слух, совершенствовать произносительные навыки.
Оборудование: оформление на доске, наглядный материал по теме, карточки с разрозненными словами спортивной тематики..
Примечание : занятие рассчитано на 30 минут.
Ход занятия
I. Организация начала занятия
Зрительно-слуховое восприятие
- Слушайте внимательно.
- Говорите правильно.
Слуховое восприятие (экран)
- Как называется твой слуховой аппарат,….?
- Назови тему занятия?
- Какое сегодня число?
-Какой день недели?
(Похвальное слово за верный ответ и правильное произношение)
II. Фонетическая зарядка
* дать установку на правильное произношение;
* закрепить вновь приобретённые произносительные навыки;
* предупредить распад неустойчивых навыков.
Тема «Дифференциация звуков Д – Т во всех позициях»
- Говорим сначала вместе, затем по одному.
ДА – ТА
ЗДО̄ - РО - ВЬЕ, ЗДО̄РОВЬЕ
СТА - ДИ - ОН, СТАДИОН
КРЕПКО̄Е ЗДО̄РОВЬЕ, ШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН
III. Словарная работа
Спо̄ртсмен - это чело̄век, занимающийся спорто̄м.
Спорт - спо̄ртсмен - спо̄ртивный, спо̄ртивный зал
Со̄ревно̄вание – конкурс на лучшег̄о спо̄ртсмена.
Виды спорта - во̄лейбол, тен̄нис, баске̄тбол, плавание, хо̄к̄кей, лёг̄кая атлетика, бокс, футбол.
Спо̄ртивный инве̄нтарь - спо̄ртивные пре̄дметы, например, мяч, ко̄ньки, скакалка.
(Зрительная опора-картинка, словесное объяснение)
IV. Основная часть
* Построение диалога
(Воспитатель организует диалог детей по опорам)
- …, у нас в школе есть спортивный зал?
- Да, есть.
-…, ты занимаешься спортом?
-Да (Нет), я (не) занимаюсь спортом.
- Каким спортом ты занимаешься?
- Теннисом.
- Спроси у …, каким спортом он занимается?
* Игра «В спортивном магазине»
(Ребятам предлагается на слух определить не спортивный предмет и хлопнуть в ладоши. Предъявление каждого предложения на слух не более трёх раз)
- В спортивном магазине: мячи, скакалки, карандаши , санки;
- В спортивном магазине: санки, велосипед, коробка конфет ;
- В спортивном магазине: ролики, коньки, лыжи, снежки ;
- В спортивном магазине: калач, скакалка, футбольный мяч;
- В спортивном магазине: игрушка , ракетка, клюшка.
* Загадки
-А теперь отгадайте загадки.
1. По воротам ты ударь, не пропустит мяч… (вратарь)
2. Два стальных коня под ногами у меня (коньки)
3. Он круглый, из резины, купили в магазине. Скачет звонко в руках у Алёнки! (мяч)
(Помощь воспитателя, если затрудняются отгадать) .
*Игра «Слова рассыпались»
(Воспитатель раздаёт ребятам перепутанные карточки разрозненных частей слов, из которых нужно собрать целые слова).
-смен, спорт, -бол, фут, -бол, баскет, ста, -дион, вра, -тарь, -ка, ракет, само, -кат, -ка, клюш, шай, -ба, -нис, тен.
V. Физкультурная минутка
Мы немножко пошалим:
Сначала влево побежим,
(По кругу идут влево)
Потом попрыгаем немножко
То на левой, то на правой ножке,
(Прыгают на одной ноге поочерёдно)
А теперь пойдём мы вправо,
Разомнём свои суставы.
(Идут вправо, поднимая и опуская руки)
Отдохнули, вот спасибо!
Появились снова силы.
(Садятся за парты)
-Продолжаем занятие!
* Игра «Четвёртый лишний - почему?»
(На доске написаны или напечатаны крупным шрифтом четвёрки слов. Одно слово лишнее, дети должны догадаться какое и объяснить, почему. Если затрудняются, то воспитатель помогает)
1. Кеды, шорты, футболка, джинсы (не являются спортивной одеждой) ;
2. Футбол, бокс, волейбол, теннис (нет мяча в этом виде спорта) ;
3. Мяч, скакалка, стадион , лыжи (не является спортивным предметом) ;
4. Кеды, кроссовки, чешки, туфли (не спортивная обувь) ;
5. Коньки, санки, велосипед , лыжи (катаются летом) .
* Составь правильно предложение
ХОЖУ, УРОК, Я, ФИЗКУЛЬТУРЫ, НА;
ЛЫЖАХ, НА, ЗИМОЙ, И, КАТАЮТСЯ, КОНЬКАХ;
ДЛЯ, В, ИГРЫ, НУЖНЫ, РАКЕТКА, ТЕННИС, И, ТЕННИСНЫЙ, МЯЧ.
VI. Организация закрепления занятия
-Как называется тема занятия?
-Какие виды спорта ты знаешь?
-Каким спортом ты занимаешься
-Назови два спортивных предмета.
(Похвальное слово, за хорошее поведение на занятии и правильную речь)